Работа с родителями
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект совместной работы детей и родителей под руководством воспитателей средней группы. 

Тема конспекта "Кит и улитка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kit_i_ulitka.docx921.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча  в средней группе по теме «Улитка и кит»

Цель родительской встречи: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности их детей.

Задачи:

расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний;

содействие развитию у родителей уважения к личности ребёнка, формированию адекватных представлений о детских возможностях и потребностях;

повышение ответственности родителей за реализацию права ребёнка на полноценное детство;

создание условий для понимания родителями своей роли в воспитании ребёнка.

Ход занятия:

Ладошки «вверх» (поворачиваем ладони вверх)

Ладошки «вниз»

Ладошки «на бочок»

И сжимаем в кулачок.

Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем пальчики и поднимаем руки)

И «здравствуйте!» сказали (все здороваются).

 

Вот уже наступило лето и так хочется поехать на море. Кто был на море? Помните, какое оно? (дети описывают, какое море)

 

Море ходит на просторе,

Вы узнали? Это море.

Море очень широко, — (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. — (Приседают, коснувшись руками пола.)
Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает — (по тексту)
Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)

 

Посмотришь на море

Хоть с пляжа, хоть с горки –

На море всегда

Кружевные оборки.

Посмотришь на море

Хоть с моря, хоть с суши –

И видишь повсюду

Кудрявые рюши.

Из рубок в бинокли

Глядят капитаны –

На море

Воланы, воланы, воланы…

(Анастасия Орлова)

 

А что такое на море кружевные оборки и воланы? Это пена морская. 

А откуда она взялась? Ее сделали волны.

 

Какие они, волны? Давайте превратимся сами в волны! (мы превращаемся в волны: беремся за руки и сходимся и расходимся со звуком ШШШШШ).

Почему мы с вами сходимся и расходимся? Потому что волны набегают на берег.

Так же на море происходят прилив и отлив, когда вода на берег наступает больше, а потом убегает обратно. 

Вот мы с вами оказались на море… А кто в море живёт? А кто самый большой в море?

Кит! (показать книгу про синего кита и рассказать о нём)

Кит большой. Как ты и я? Как мы все вместе? Нет! Кит такой же большой, как 55 бегемотов (показать картинку). Один кит весит 150 тонн.

Ни одно существо на земле не могло весить столько же сколько синий кит – у него от такой тяжести просто сломался бы позвоночник.

Синий кит – это млекопитающее, поэтому дышать под водой они не умеют, зато умеют задерживать дыхание на 50 минут.

Почему киты молчат,

Ничего не говорят,

Хоть имеют киты

Преогромные рты?

Потому что киты

В рот набрали воды!

А вы знаете, как киты общаются? 

У китов очень маленькие глаза, поэтому они плохо видят. По воде плохо передаются запахи, поэтому они плохо чувствуют их. Но они прекрасно слышат, потому общаются звуками. В такие моменты говорят, что кит поёт. При помощи голоса киты ориентируются в пространстве, находят себе пищу и общаются.

 

Но в нашей сказке есть не только кит. У него есть ещё подружка – маленькая улитка. 

(показать большую улитку)

У улитки есть рожки, есть домик на спинке и есть одна нога.

В нашей истории у улитки тоже есть подружки (показать картинку). Возьмите своих улиток.

Ребята, а улитка тоже живет в воде? Нет. А где она живет? На суши? И быстро умеет бегать?

Шла улитка по дорожке,

Промочила в луже ножки

И куда она идет,

За собою след ведёт.

(Показать, как медленно ходит улитка)

 

А зачем она оставляет след? Потому что ей трудно двигаться. Она очень медленно ходит.

Давайте посадим ваших улиток вот на эту скалу в нашем море за компанию с моей улиткой.

Ну вот у нас есть море, скала, где много улиток и наш кит. 

Теперь можно приступать к истории.

Сказка

Начинаем рассказ (занимайте места!) (позвонить в колокольчик)

Про малютку улитку (показать свою улитку) и великана кита (показать кита и убрать).

 

Вот скала (указать на скалу и посадить туда улитку), 

Где на море улитка жила,

 

И вздыхала она то и дело:

— Как мне всё надоело!

Мир огромен, а я тут сижу на скале,

А могла бы уплыть на большом корабле

(Корабли отдыхали в порту,

А потом отправлялись: ту-ту-у!)

 

Ей твердили улитки-соседки,

Сплошь тихони и домоседки:

— Что ты вечно елозишь? Сиди и молчи! (двигать улитками, когда они говорят)

Но малютка улитка вздыхала в ночи:

— Если б только держаться могла на воде я!

Впрочем, кажется… есть идея! (показать, как улитка поползла, как в игре)

 

Вот улиткин след:

У него серебристый цвет.

 

Так, петля за петлей, получилась надпись

Вот эта: (достать досточку с надписью) 

Подвезите кто-нибудь вокруг света.

 

А вот и кит-великан (кит плывет по морю)

Он прибыл из дальних стран

И песню запел о сверкающих льдинах,

Об умных дельфинах и стойких пингвинах,

Об алых кораллах и жёлтых песках…

Допел – и улитка воскликнула: «Ах!»

 

А это – китовый хвост,

Блестящий при свете звёзд. (кит подплывает к улитке)

Скалы он коснулся хвостом:

— Садись – и поплыли вдвоём!

 

А это – синее море (все вместе колышем ткань как будто волны)

Баюкает на просторе

Улитку, плывущую на ките, (улитка и кит плывут)

На крепком его хвосте,

К далёким неведомым странам,

К айсбергам и вулканам.

 

А вот высоченные волны пляшут (показать как по волнам они плывут неровно, чтобы все дети показывали руками волны),

И плещут, и пенными шапками машут

Счастливой улитке

На быстром ките –

На мокром его хвосте.

 

А это – царство подводное (кит и улитка ныряют под ткань-море),

Где спят морские животные,

Где яркие рыбки порхают, как птички,

И смотрят акулы голодные,

Как храбро улитка плывёт на ките,

На гладком его хвосте.

 

А это – небо, (показать картинки в книжке)

Всё время разное:

То облачное, то ясное,

А то бывает ещё

Грохочущее, (хлопать в ладоши)

Сверкающее. (мигатьфонариками)

Попробуй-ка тут удержись на ките,

На скользком его хвосте!

 

Дивилась улитка на небо, на горы,

На птиц и зверей, на морские просторы.

И вздоха однажды сдержать не смогла:

— Мир так велик! А я так мала….

 

Но вдруг случилась беда:

Вокруг забурлила вода (делать волны из ткани всем вместе),

Налетели моторные лодки,

Тарахтели они как трещетки, (тарахтеть как моторные лодки)

 

И рванулся кит, и метнулся кит,

Слишком близко к пляжу подплыв –

И тут начался отлив… (кит мечется по волнам, а мы изображаем звук моторных лодок)

 

И вот лежит он на берегу. (улитка и кит разговаривают)

— Скорее в воду!

— Я не могу!

Я слишком большой,

Чтобы ползать по суше!

(А голос китовый всё глуше…)

 

— О, как мне сдвинуть такую гору?

А впрочем, знаю… Держись! Я скоро!

 

И в путь малютка улитка

Пустилась довольно прытко (показать как ползла улитка как в пальчиковой игре).

 

В соседней школе звенит звонок: (позвонить в колокольчик)

Сейчас начнётся второй урок.

 

А вот и учитель, строгая дама: (надеть очки учителя)

— Откройте книжки! Сидите прямо!

А это доска – квадратная, чёрная… (достатьдоску)

 

А это вот – наша улитка проворная.

— Улитка в классе!

Нарушены правила!

— Ой, она след на доске оставила! (повернуть доску с надписью к ребятам)

 

— Да это же буквы!

И надпись проста,

Всего два слова:

Спасите кита!

 

И вот все бегут, пожарных зовут, (приезжает пожарная машина)

Киту на пляже копают пруд.

И на спину воду прохладную лью… (вместе брызгаем кита водой)

 

Но вот и прилив. Расставаться пора.

Весь городок им причал «Ура!»

И махала вслед детвора. (все вместе машем в след киту и улитке)

 

И поплыли они к той далёкой земле,

Где тихони-улитки сидят на скале (помахать уликам, приветствуя)

И кричат, подружку встречая:

— Ты стала совсем большая!

 

И пошли тут рассказы

О дальних морях,

О кораллах, о звездах,

О птицах, зверях,

И о том, как улитка,

Хотя и мала,

Кита-великана спасла… (показывать картинки в книжке про путешествие кита и улитки)

 

И сказал им кит:

— Занимайте места!

И расселись они на хвосте у кита, (каждый садит свою улитку на кита и мы катаем улиток)

И песню запели, и скрылись вдали,

И долго гудели им вслед корабли.(помахать вслед улиткам и киту)

 

Заключительный этап:

Ребята, наше путешествие на море подошло к концу. Сегодня мы с вами играли в сказку «Улитка и Кит» по книге Джулии Дональдсон (показать книгу).

Давайте попрощаемся с китом и улиткой! А своихулиточек вы можете забрать домой на память и рассказать родителям нашу историю дома.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто вам больше понравился кит, улитка, море? 

C:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.18(1).jpegC:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.19(2).jpegC:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.19(1).jpegC:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.19.jpegC:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.18(4).jpegC:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.18(3).jpegC:\Users\Семейка Абрамс\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-02 at 13.20.18(2).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...