"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.
презентация

Левченко Елена Фридриховна

"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №31 «Алёнушка» г.Лесосибирска Левченко Елена Фридриховна

Слайд 2

Индивидуализация-это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Слайд 3

Музыка , как одна из наиболее распространённых и доступных форм искусства оказывает самое многогранное воздействие на детей .

Слайд 4

Музыка – это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять психологическое напряжение, успокоится, сосредоточиться.

Слайд 5

Правильно подобранная музыка устраняет ощущение страха, злости, снимает раздражение, нервное напряжение. Музыка способствует преодолению отклонений, как в психическом, так и физическом развитии.

Слайд 6

Показатели музыкальной одаренности: музыкальный слух феноменальная память скоординированный двигательный аппарат в ысокая обучаемость работоспособность

Слайд 7

Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивностью , высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребёнок не реагирует на ограничения взрослых, в любой ситуации ведёт себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит.

Слайд 9

Для выявления музыкальных способностей в детском саду осуществляются постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

Слайд 10

Индивидуальные занятия Развитие мимики, пластики, развивая фантазии, воображения, памяти: музыкальные игры и этюды : «Фотограф» , «Диржер» , «Зоопарк» , «Приходи сказка» «Кукушка и петух» Г.А.Никашина «Малыш и музыка» «Кто в домике живет?», «Угадай-ка» Н.Г.Кононова

Слайд 11

Чистота интонации музыкальные игры-песни («Песня сосульки» муз. и слова Т. Титичеевой , Русская народная попевка «Волк и Лиса», попевка «Два кота» Е. Тиличеевой «Трубач», «Гуси» а ртикуляционная гимнастика по системе Емельянова В.В .

Слайд 12

М узыкальный слух Музыкально-дидактические игры на развитие слуха : «Определи по звуку», «Здравствуй, музыкант!» Музыкально_дидактическая игра «Музыка дождя» Автор Елена Коваленко «Андрей-воробей», «Небо синее», «Мы идем с флажками» Е. Тиличеевой Фонопедические упражнения Емельянова В.В. Сказки - шумелки

Слайд 13

Музыкально-ритмические упражнения М узыкальные этюды и игры : этюд «Заводная игрушка» . м узыкально-дидактическая игра «Юный хореограф» с использованием метода моделирования танцевальных движений — мнемотехники Музыкальный репертуар: «Маленький вальс» муз. Н. Леви «Полька» муз. С. Майкапар «Ах, вы, сени» рус. нар. мел.

Слайд 14

Игра на музыкальных инструментах Дидактические игры с музыкальными инструментами: «Кто в домике живёт?» «Веселый Оркестр» "Музыкальный магазинчик» «Дирижер» «Игра в кругу» «Игра с бубном» «Назови инструмент» и др.

Слайд 15

Результаты : Формирование интереса к творческому процессу; наличие интереса к музыкальному искусству; проявление навыков вокальной деятельности; Успешное выступление на фестивалях и конкурсах детского сада, города и края; Удовлетворенность своей деятельностью; стремление к вокально-творческому самовыражению ; Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности; Исполнение ролей на утренниках у детей младших групп; уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.

Слайд 16

Вывод Таким образом в процессе работы еще раз убедилась в благотворном влиянии музыки на развитие ребёнка. А индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают их музыкальные способности.

Слайд 17

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»

Уважаемые Коллеги!Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это  значительно повысит  качество и и эффективность физкул...

Интеграция деятельности специалистов ДОУ как основа обеспечения индивидуального подхода к детям с нарушениями зрения.

Педагогическая поддержка в специализированном детском саду - это система коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, имеющими различные нарушения зрения, направленная на процесс развития, воспи...

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО»

Цель: выяснить состояние работы по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности, с целью совершенствования коррекционно – оздоровительной работы в СП &la...

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО»

Цель: выяснить состояние работы по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности, с целью совершенствования коррекционно – оздоровительной работы в СП &la...

Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛНОГО ПОДХОДА В МУЗЫКАЛНГОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В статье проанализирован опыт работы педагогов по обеспечению индивидуального подхода в музыкальном образовании  до...

Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».

Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...