Мои проекты
проект (старшая группа)
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают представления в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему УДО открытой для активного участия родителей.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых представлений.
Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.
Что же такое проект для самого ребенка?
vраскрытие творческого потенциала;
vумение работать в группе;
vумение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
vумение презентовать свою работу.
Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.81 МБ | |
| 1.84 МБ | |
| 635.5 КБ | |
| 1.44 МБ | |
| 277.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская березка Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится! (А. Прокофьев)
Информационная карта проекта «Березка» Полное название проекта « Береза-дерево нашего края». Авторы проекта : творческая группа детей, воспитателя, родителей. Вид, тип проекта : Долгосрочный, исследовательско - творческий. Направление: Изучение влияния деятельности человека на жизнь дерева. Сроки проведения: Октябрь 2017г – май 2018г. Ожидаемые результаты : Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – деревьям. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничества с д/садом.
Этапы проекта 1 этап - Осень Сбор информационного материала «Знакомство с деревом» Деревья и люди (работа на участке) 1. Выбор дерева 2.Исследование особенностей строения березы 3. Поиск сходств и различий дерева и человека 4.У становка макета дерева в группе ( родители) 5. Ручной труд, аппликация Березка
2 этап проекта «Зима» Изучаем жизнь березки. Береза и снег. Работа на участке 1. Первый снег. Наблюдение 2.Измерение глубины снега под березкой 3. как снег помогает дереву 4. сравнение чистоты снега у дерева и возле дорожек 5.Можно ли есть снег. Исследование чистоты снега - эксперимент 6.Макетберезовая роща «Белая березка под моим окном» 7. Постановка экологической сказки «Есть ли у дерева друзья». 8. Создание сборник загадок и пословиц о березе
Имя дерева «Модница» Паспорт Березки: 2. 3 метра – высота, 3. Возраст приблизительно 5 лет 4. Запах свежести Уход, вода, солнце, ласка, березку нужно гладить, ласково с ней разговаривать «Березонька, красавица!»
3 этап проекта «Весна – лето» Изучаем части дерева: Корни Что держит дерево в земле? Беседы эксперимент Кого земля укрывает: исследование почвы вокруг дерева Корни нашего дерева . рисование Листья, почки, сок березовый 1.Наблюдение за распусканием почек, рисование в тетради наблюдений 2. Сокодвижение, сбор сока 3.Сравнение листьев с листьями других деревьев. Цвет, форма 4.Сравнительный эксперимент «потрогаем , понюхаем» 5. Крона и тень серия исследований
Что нужно дереву для жизни? Солнце Вода Лето, чтобы дерево росло Почва Уход Бережное отношение Ласка Перегной Снег, чтобы не замерли корни Друзья – защитники Птицы Кормушки для птиц
Польза от дерева : Дрова, березовые веники, сок березовый, Кислород, тень, грибы, изделия из бересты, деготь, чага (березовый - чайный гриб), и т.д.
Не роняй, береза, слезы Над поруганной красой... Кто посмел вас так, березы, Как по сердцу полосой? Кто надрезал ствол белесый, Кто нарушил красоту! Только горестные слезы Подсыхают на ветру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После просмотра мультфильма «Поезд динозавров» появилась цель : Узнать побольше о динозаврах (их образе жизни; видах; чем питались; как рождались; причины вымирания).
Задачи и методы исследования: Подумать самостоятельно; Спросить у взрослых; Посмотреть в книгах и интернете; Сходить в музей природы. Гипотеза: Еще я подумал, а что если в нашем времени живут потомки динозавров?
Вот так я сходил в Музей природы! На выставку «Прогулка с динозаврами и Гиганты ледникового периода».
Диплодок и брахиозавр самые крупные сухопутные животные. Их рост был с 5-ти этажный дом, а длина с 2 вагона, весили они как 12 африканских слонов
Кроме травоядных были и хищники. Самый страшный и свирепый Тиранозавр Рекс (Король ящеров). Он легко мог проглотить человека.
Некоторые травоядные динозавры имели большие рога и роговые воротники, которыми они защищались от хищников. Например- ЦЕРАТОПСЫ.
Динозавры откладывали яйца и выводили детенышей
Кроме сухопутных были еще и морские динозавры. Например: ПЛЕЗИОЗАВР. Они жили в воде, но выныривали, чтобы вдохнуть воздух.
В то время также жили давние родственники птиц – ПТЕРОДОНЫ. У них были крылья, умели летать, но не было перьев.
Ученые до сих пор не знают - почему вымерли динозавры? Одни говорят – метеорит; Другие – резкое похолодание; Третьи – извержение сразу нескольких вулканов.
О динозаврах мы узнали благодаря ученым-ПАЛЕОНТОЛОГАМ. Они находят кости, окаменелые останки и яйца динозавров. Благодаря им мы знаем, что динозавры жили по всей Земле и даже в Антарктиде находят их скелеты.
К огда я ходил в Зоотеррариум , то обратил внимание на то, что его обитатели очень похожи на динозавров. Отличаются лишь меньшим размером. Также откладывают яйца и выводят детенышей, нет шерсти, а у некоторых такие же острые зубы и когти. А это значит, что потомки динозавров существуют – это змеи, ящерицы, крокодилы, птицы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Проблема проекта Во время игры дети небрежно относятся к игрушкам: ломают, раскидывают, рвут. На это обратили внимание некоторые дети . И мы решили поработать над этой проблемой, которая отразится в проекте «Моя любимая игрушка».
Цель: Содействовать развитию навыков бережного отношения друг к другу и игрушкам, через желание детей дружить. Задачи: Развивать желание играть вместе, не ссориться. Учить детей делиться игрушками Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках. Ожидаемый результат: - дети станут внимательнее и добрее друг другу; -научатся играть вместе; -будут бережнее относиться к игрушкам. Риски проекта: -Родителям будет не интересно участие в проекте; -Дети в группе разного возраста, поэтому, возможно, им будет просто неинтересно играть вместе.
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительно-организационный. 1. Организация временной творческой группы родителей. 2 .На основе проблемы поставить цели и задачи проекта. 3. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Разработка плана движения к цели. 5 .Составление плана – схемы проекта. 6 .Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
2 Этап. Основной Совместная деятельность с детьми. Беседа об игрушках. Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках. Заучивание стихов, песен. Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Игры с куклами»; У куклы Кати день рождения»; «Поможем зайке» и т.д. Дидактические игры: игры с пирамидкой, «собери картинку». Театрализованные игры: «В магазине игрушек», «Городок игрушек». Изготовление книжек-малышек «Моя любимая игрушка». (По рисункам, аппликациям детей). Совместная деятельность с родителями. Консультации с родителями «Значимость игры в развитии ребенка», «Игрушки: как оценить их качество». 2 . Рассказ родителей, совместно с детьми, о любимых игрушках. 3. Помощь родителей в изготовлении книжек-малышек «Моя любимая игрушка». 4 .Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Модель интеграции образовательных областей в проекте «Моя любимая игрушка»
3.Этап.Заключительный. 1 . Анализ наблюдений за детьми во время реализации проекта, на разных этапах. 2 . Анкетирование родителей. 3.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование навыков здорового образа жизни у детей . Задачи : 1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью , формирование потребности в ведении здорового образа жизни . 2. Сенсорное развитие детей. 3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. 4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Во время игр с лэпбуком дети : - узнают о зимних и летних видах спорта. -Познакомятся с пословицами и поговорками. -Отгадают загадки
Также узнают о пользе витаминов, важности режима дня и соберут разрезные картинки с изображением полезных продуктов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды в садике давали питьевой йогурт и у меня возник вопрос: а как же его делают? Я поставил цель : Выяснить как и кто делает йогурт? Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, нужно решить несколько задач: 1.Из чего, кто и как делает йогурт? 2.Чем полезен йогурт?
В ходе моих поисков возникла гипотеза : А что если йогурт можно приготовить дома, самостоятельно?
Этапы работы над проектом 1.нужно собрать информацию о том: - И з чего делают йогурт - Как делают йогурт - Кто делает йогурт 2.Узнать подробнее о профессиях, которые занимаются приготовлением молочных продуктов
Узнать обо всем можно -из энциклопедии -спросить у взрослых -в интернете
В ходе моего исследованя я узнал: -Йогурт — это кисломолочный продукт! -Настоящий йогурт состоит из натурального молока и закваски, а можно добавить и фрукты и ягоды -На заводе это сложный процесс! Этим занимается большое количество людей. Если дома приготовил и съел, то на заводе люди думают о том, чтобы йогурт оставался свежим несколько месяцев
Когда искал ответы на свои вопросы, то нашел и рецепт домашнего йогурта. А это значит, что гипотеза доказана. Йогурт не только очень полезен, но и не так сложен в приготовлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
