КТП "Домашние животные" СРЕДНЯЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Максимова Светлана Аркадьевна

Комплексно-тематическое планирование с 2 по 6 Ноября

Тема:  «Домашние животные»

Задачи: Расширять и обобщать знания детей о домашних животных  и их детенышах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_domashnie_zhivotnye.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с 2 по 6 Ноября

Тема:  «Домашние животные»

Задачи: Расширять и обобщать знания детей о домашних животных  и их детенышах.

Образова

тельные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Д/И  «Чья мама?»; «Кто что ест»; «Хвост-хвостище» (сравнение по длине)

Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг: «Чья мама?»; «Кто  где живет?»

Просмотр мультфильма «Козленок  который считал до десяти»

Беседы: «Едем в деревню» ; «Почему люди разводят домашних животных?

«Как животные купаються?» ; «Такие разные собаки»; «Как делают молоко?

 

С/Р «В деревне»

Театр на ковролине  «Волк и семеро козлят»

Коллективный труд на игровом участке: уборка на участке (правила обращения с инвентарем), сбор листьев, составление осеннего букета и т.д.

П.и.- «Найди себе пару»

Игры в кубики ; «Чьи детки?» , «Бычок -смоляной бочок»

Хороводные игры « Ах как мыши надоели» , «Тише, мыши»

 Строительная игра «Загончики для животных»

Театрализованные игры : имитация повадок и движений животных , звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене)

Беседа: «Почему нельзя гладить чужую собаку?»

Д/И : Угадай, кто?»; «Кто где живет?»; «Чей домик?»: «Чей хвост?» ; «Кто что ест?»; «Как двигается ?; «Как кричит?»; «Чей детеныш?»; «Один- много», «Четвертый лишний»: «Волшебный мешочек»

Заучивание стихотворения : С. Кочан «Про кота»; И. Жуков «Что за шутки?» «Киса»

Пересказ  коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», Лошадь»; «Коза»

Заучивание загадок о животных

Заучивание потешки «Кисонька –мурысонька»

Игра «Кто как кричит?»

 Пальчиковая игра «Идет коза»

Рассматривание иллюстративного материала по теме

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»; рус. нар. сказка «Бычок смоляной бочок»: «Зимовье»; «К. Ушинский «Лошадка»; «Коровка»;.

Изобразительная деятельность:

Лепка: "Разные коты»

Рисование: «Кто в каком домике живет?»

Аппликация «Идет бычок качается»

«Музыкальная деятельность»

Прослушивание ; С. Майкапар «Бирюльки». «Пастушок»Р. Шуман «Смелый наездник»

 Слушание и разучивание рус. нар. песен « Кто пасеться на лугу?, «Кисонька –мурысонька», «Котенька-коток», « Ты .собаченька . не лай.

 Музыкальный этюд « Кошечка» (по выбору музыкального руководителя)

Пальчиковая игра «Шел баран по крутым горам»
Упражнение с прищепками
«Кусается сильно котенок-глупыш» (О. Крупенчук)

Этюды (М. Чистякова): «Спящий котенок»  (тренировка мышц живота)

 «Собака принюхивается (выражение внимания и сосредоточенности); «Ласка» (выражение удовольствия и радости)

Физкультминутка  «Кот хвастун»

Утренняя  гимнастика № 9

Зарядка после сна №3

Закаливающие процедуры.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Внести настольно печатные игры : «Четыре картинки», «Собери по цвету», «Разноцветные шары»

«Построим лесенку», «Поставь одинаковые игрушки» величина.  «Какие бывают фигуры?», «Что лежит в мешочке?»- форма

Пополнить иллюстрациями по теме.

Подобрать раскраски, штриховки, обводки по теме.

Взаимодействие с семьей

Оформление фото   панно «Осень», «Ах лето»

Индивидуальные консультации для родителей

Система образовательной деятельности на октябрь

понедельник

9.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Маленькой елочке холодно зимой

16.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование

Развесистое дерево

23.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование

Нарисуй какую хочешь игрушку

30.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование

Украшение платочка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

вторник

10.01.17

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Чтение рус.нар.сказки «Зимовье»

17.01.17

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

ЗКР звук Ж

24.01.17

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине

31.01.17

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Чтение любимых стихотворений

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

среда

11.01.17

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП(занятие 1)

18.01.17

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП(занятие 2)

25.01.17

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП(занятие 3)

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

(на улице)

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

(на улице)

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

(на улице)

четверг

12.01.17

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

Тема 9(стайка снегирей на ветках рябины)

19.01.17

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

Тема 9(Узнай все о себе, воздушный шарик)

26.01.17

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

Тема10(в гости к деду Природоведу)

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

пятница

13.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

АппликацияВ магазин привезли красивые пирамидки

20.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Птичка

27.01.17

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Автобус

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка


Дата 4 октября пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение)

Игровая ситуация «Научим Хрюшу говорить "спасибо"»

Игровое упражнение "В гостях у Мойдодыра"

Беседа на тему «Ранняя осень»

Просмотр м/фильма "Осенние корабли"

Картинки с изображением осенних деревьев

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Изобразительная, Коммуникативная, игровая, продуктивная

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Листопад» Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

 Интегрированная  деятельность на прогулке. Наблюдение за осенним небом (формировать у детей умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать)

Беседа  по вопросам, загадка, пословицы, поговорки.

Трудовые поручения-помощь в уборке участка от сухих листьев.

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим"

Экскурсия "Осенний парк"

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Ветер дует нам в лицо»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Пальчиковая игра «Это деревья в лесу»

Д.и.-«Назови ласково»

Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов

Чтение художественной литературы: потешки на тему "Осень"

Внести книги с загадками, стихами про природу осенью

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

Интегрированная деятельность на прогулке наблюдение «Осенний ветер» (учить выявлять и называть основные характеристики ветра). Беседа по вопросам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровое упражнение  "Полотенце пушистое"

Хороводная игра "Зайка серенький сидит"

Дата 9января  понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение)

Коммуникативная игра «Цыфры»

Индивидуальная работа по развитию речи-беседа  «На каких картинках изображен сильный мороз? Как вы догадались»

Беседа на тему «Приметы зимы»

Д.упр. «Поймай снежок и назови»

 Пополнить иллюстрации на с изображением «Природа зимой»

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой» цель:учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу веткамиТ.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

 Интегрированная  деятельность на прогулке. Наблюдение за снегом (расширять представление детей о явлениях неживой природы, учить сравнивать ,рассуждать, прививать интерес к природе)Художественное слово: Встреча зимы, загадки, беседа по вопросам .Исследовательская деятельность –опыт «Таяние снега»

Трудовые поручения-сбор снега на участке для построек

П.и.-«Пустое место»

Д.и-«Кто самый громкий?»

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «кот»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка»

Д.и.-«Сборные матрешки»

Индивидуальная работа по лепке-передавать разницу в величине предметов и отдельных частей

Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

 Внести книги с загадками, стихами про природу зимой

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

Интегрированная  деятельность на прогулке. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

(изменения в природе, происходящие в разные времена года ) Беседа  «Каким бывает снег?, В какие игры можно играть со снегом?»

Самостоятельная игровая деятельность

П.и.-«Берегись -заморожу»

Дата 1 октября вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение)

Д.и.- «Раскладываем листочки»

Рассматривание листьев березы, изображения осеннего дерева.

Беседа на тему «Чтобы ножки не промокли»

Д.и.-«Назови правильно»

 Пополнить иллюстрации с изображением на тему «Ранняя осень"

Индивидуальные консультации для родителей

«Как одевать ребенка зимой»

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО « Речевое развитие» Развитие речи Чтение И.Бунина «Листопад» Цель: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Познакомить со стихотворением»

В.В.Гербова « Развитие речи в детском саду»

ОО «Физическое развитие»  Физическая культура

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

 Интегрированная  деятельность на прогулке. Наблюдение за деревьями на участке (продолжать знакомить детей с осенними явлениями в неживой природе, познакомить с новым понятием – листопад) приметы, поговорки, пословицы. Беседа по вопросам.

Трудовые поручения - сбор листьев на участке.

Д.и.-«Кто скажет больше»

П.и.-«По ровненькой дорожке»

Работа перед сном

коммуникативная

Речедвигательное упражнение "Дождик"

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Пальчиковая гимнастика "Осенние листочки"

Д.и.-«Кто самый громкий?»

Индивидуальная работа по рисованию-аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания.

Чтение художественной литературы: "Бродит осень по дорожке"

Внести атрибуты для театрализованной деятельности –«Рукавичка»

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

Интегрированная деятельность на прогулке: наблюдение за падающими листьями (продолжать формировать представления о сезонных явлениях, уточнить представления об осенних деревьях) Беседа по вопросам.

Опытно –экспериментальная деятельность (Когда  песок хорошо лепится?)

П.и–«Кто дальше бросит мешочек?»

Дата 2 октября среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение)

Д.и.-«Найди ошибку»

Индивидуальная работа по познавательному развитию- "Отгадай загадку"

Беседа на тему «Опасности, связанные с улице"

Пополнить иллюстрации на с изображением «Неживая природа осенью»

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП занятие 1 цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко.

И.А.Понамарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице)

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

 Интегрированная  деятельность на прогулке. Наблюдение за листопадом ( продолжать знакомить детей с осенними явлениями в неживой природе, познакомить с новым понятием – листопад, учить правильному произношению определённых звуков в словах), приметы, поговорки, пословицы, художественное слово. Беседа по вопросам

Трудовые поручения-уборка участка детского сада от листьев и веток.

Д.и.-«Обведем кленовый лист по точкам»

П.и.-«Подбрось-поймай»

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дождик»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Д.и.-«Посчитаем листочки»

Игры со строительным материалом .

С.р.и-«Магазин. Дары осени»

Индивидуальная работа по самообслуживанию -дидакт.упражнение «Осенние листочки»

Чтение художественной литературы: "Падают листья"

Внести книгу с русскими народными сказками

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

Интегрированная деятельность на прогулке : наблюдение за одеждой прохожих (продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, объяснить природу такого явления как листопад) Художественное слово, беседа по вопросам .

П.и.-«Найди свое место»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дата 3 октября четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение)

Игровое упражнение  «Капли дождя»

Д.и-«Минутка тишины» - развитие.слухового восприятия

Беседа на тему «Покажем зайке, как надо обращаться ко взрослым»

Сюжетная картина- «Осенние деревья в парке» (строение дерева, называние частей дерева)

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим   тема "Осенний парк"

цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить выделять характерные  особенности деревьев О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

ОО «Физическое развитие» Физическая культура

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

 Интегрированная  деятельность на прогулке. Наблюдение за небом (развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, уточнить представления о свойствах неба), приметы, поговорки и пословицы, художественное слово. Опытно-экспериментальная деятельность с песком.

Трудовые поручения-помощь в уборке игрового участка от листьев, сухих веток.

Д.и.- «Посчитаем листочки»

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Ветер дует нам в лицо»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Д.и.-«Кто самый громкий?»

С/р игра  «Путешествие по осеннему парку»

Индивидуальная работа по музыкальной деятельности - учить различать настроение музыки.

Чтение худ.литературы: пословиц, поговорок, загадок об осени

Пополнить сюжетные картинки по теме

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

Интегрированная деятельность на прогулке: наблюдение –иней на деревьях (продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осеннего периода)

П.и.- «Подбрось-поймай»

Ролевая игра "Прогулки в осеннем парке"

Самостоятельная творческая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...