Эссе "Я - педагог"
материал

Михайленко Виктория Николаевна

«Воспитание - не сумма мероприятий

и приёмов, а мудрое общение

с живой душой ребёнка».

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_pedagog_esse.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

             Эссе «Я - воспитатель»

«Воспитание - не сумма мероприятий

и приёмов, а мудрое общение

с живой душой ребёнка».

В. А. Сухомлинский

Что же на сегодняшний день мы подразумеваем под определением - воспитатель дошкольного образования?

Я думаю, что можно дать следующее определение — это человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию. Работа с детьми научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих воспитанников.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить. А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей.  Я стараюсь исходить, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

В. А. Сухомлинский говорил, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти. Но, в то же время, если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной образовательной деятельности. Я пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным.

Я воспитатель - сильный, смелый, терпеливый человек.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь, по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог - новатор Ш.Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Передо мной, как и, наверно, перед каждым воспитателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос – как эффективнее провести процесс обучения и воспитания? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость воспитателя, его профессиональное кредо, личностную позицию.

Как воспитатель, я выделяю для себя следующие задачи:

- повышение престижа дошкольного курса образования;

- воспитание в детях понимания необходимости познания окружающего, путем формирования мыслительной деятельности;

- формирование познавательной деятельности;

- анализ своей собственной деятельности.

Воспитатель умеет - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Я убеждена, что главным предназначением воспитателя является способность разбудить в каждом ребёнке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.

Воспитатель по моему мнению — это универсальный человек, он знаток, плюс артист, друг. Я работаю в детском учреждении пять с половиной лет, и работать мне в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Я живу по принципу: «возлюби самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей.

Мы можем сколько угодно сетовать на нехватку средств, на проблемы. Но что толку роптать? Ведь времена не выбирают, в них живут. И в наших силах сегодня изменить свою точку зрения на ребёнка, его природу, детство. Сегодня без возвышения человеческого в человеке невозможно не только продвижение вперёд по пути социального прогресса, но и сохранение жизни на Земле.

Я считаю, что успешный педагогический процесс основан на признании ценностно - смыслового равенства ребёнка и взрослого и на взрослого возлагается огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка. Ребёнку нужен воспитатель, не информатор - марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить, заботу, доброту, любовь и знания. Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту.

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Я убеждена, что каждый педагог должен предъявлять высокие требования к своей личности: любить детей, верить в их высокое предназначение как творцов новых форм культуры, стремиться пробудить в них ростки свободы и творчества, заложенные природой, утвердить ценность их нравственных идеалов.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Воспитатель Д/с «Росинка»

                                                                             Виктория Николаевна Михайленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...