Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.01-14.01.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10 января по 14 января
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
13.12.2021

Утро

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность (Маша Р., Ева)

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы»

ООД
Тема, цель, программное содержание

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — много.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка №1

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Лепим куличи из снега.

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Варя Б., Таня)

Подготовка к обеду, сон

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.

Вторая половина дня

Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка.

Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь.

Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика.

Прогулка №2

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

Вторник
14.12.2021

Утро

Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом.

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»

Костя, Вероника

Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

ООД
Тема, цель, программное содержание

Физическое развитие (Физкультура) Занятие №3

Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Снежинка»

Цели: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).  Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Прогулка №1

Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.

Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Подготовка к обеду, сон

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас.

Вторая половина дня

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.

ОБЖ «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность.

Приучать Варю, Сашу правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

Прогулка №2

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

«Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости

Среда

15.12.2021

Утро

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Рассматривание комнатных растений колеус, гипестос - беседа об уходе за ними.

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)

ООД
Тема, цель, программное содержание

Речевое развитие. «Зимние забавы»

Цель: учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка №1

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

«Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Егор, Варя)

Подготовка к обеду, сон

М. Лаписова «Я катаю снежный ком»

Задачи: слушать произведение, эмоционально реагировать на текст.

Вторая половина дня

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.

ФЭМП – «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание.

Читать «Храбрый Еж» – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

ФЭМП – две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты.

Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры.

Прогулка №2

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке.

«Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Четверг
16.12.2021

Утро

Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности. Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Заучивание потешки «Маша варежку надела».

Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд.

ООД
Тема, цель, программное содержание

Физическое развитие (Физкультура) Занятие №4

 Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Ягодки для птичек

Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, продолжать знакомство с красным цветом.

Развивать мелкую моторику, образное восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Прогулка №1

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Самостоятельно лепить фигурки из снега.

Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Подготовка к обеду, сон

Чтение  потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Вторая половина дня

Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца.

Игра-эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять)

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д.

Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать оду на пол, не брызгаться, закатывать рукава.

Ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины.

Прогулка №2

Пятница
12.11.2021

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.

Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь.

Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику.

Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

ООД
Тема, цель, программное содержание

Физическое развитие (Физкультура) Занятие №1

Цель: закреплять умение детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Речевое развитие (развитие речи) «Санки» О.Высотский.

Цель.  Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Прогулка №1

Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины.

Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности.

«Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Мешочки для метания, природный материал.

Подготовка к обеду, сон

Напомнить детям о навыках опрятности.

Вторая половина дня

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми.

Д/игра «Собери снеговиков по цвету»

Задачи: сопоставлять, сравнивать и называть синий и белый цвет; развивать внимание, пространственные представления.

Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя.

Прогулка №2

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом -  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Зимние виды спорта(младшая группа)

Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление Задачи: - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта; -Закрепить представления о том,...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...