Круглый стол с родителями "Ломаем стереотипы воспитания"
материал (средняя группа)
Очень часто в семье, да и детских садах , практикуется авторитарное, шаблонное воспитания. Мы постарались понять, какие последствия для развития ребенка они представляют. И как с этим бороться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 23.54 КБ |
ssylka_na_m-f.docx | 11.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители! Я очень рада видеть вас сегодня, потому что я понимаю: без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям. Я не хочу читать вам лекции, что и как нужно делать, я предлагаю вам самим подумать и ответить на ряд вопросов.
Посмотрите, пожалуйста мультфильм о воспитании детей.
Вопросы:
1.Какая система воспитания представлена в этом мультфильме?
2.Что такое шаблонное воспитание?
3.К чему приводит такое воспитание?
4. На сколько фильм отражает действительность?
5.Ваше отношение к авторитарной и шаблонной системе воспитания.
6.Для чего нужна такая система воспитания?
7. Как разрушить стереотипы, если они уже сформированы?
8.Как построить отношения с ребенком, чтобы развить их способности, умение не стандартно мыслить?
9.Хотели бы вы изменить что-то в себе, в своем воспитании ребенка?
10.Как развить фантазию, умение не стандартно мыслить? ( из опыта)
11.Изгнание запретов из своей речи – оправдывает ли себя? И как этого добиться?
Давайте поиграем.
В Японии детям до 5 лет не говорят слова «нет». Тогда, им все можно?
Скажите по-другому:
Нельзя трогать огонь (Ты можешь потрогать, но тебе будет очень больно)
Нельзя драться (…)
Нельзя есть снег (…)
Нельзя обижать (…)
Я сейчас предлагаю разделиться на 2 группы. Одна группа пишет «плюсы» авторитарной системы воспитания. А другая «минусы». По окончанию, зачитываем. (Обсуждаем.)
А хотите, я расскажу вам сказку? В одном прекрасном королевстве стоял великолепный замок, а жили там великаны и карлики. Великаны постоянно были недовольны любыми поступками карликов, и ругали их, что есть мочи. А карлики… Что же оставалось делать этим маленьким существам, кроме как пытаться хоть что-то пролепетать в своё оправдание. Предлагаю вам, дорогие родители разделиться на две группы. 1 группа-великаны - встают на стул и ругают, отчитывают карликов – группа 2 – вставших перед великанами на колени и пытающимися защитить себя. (Затем группы меняются местами. Как вы чувствовали себя в роли карликов? (Обсуждение)
А теперь давайте вместе создадим «ИДЕАЛЬНОГО РЕБЁНКА». (приглашается 1 родитель)
- Не секрет, что иногда ваш ребёнок говорит такое, что хочется (побуждает родителей к высказыванию) да, хочется просто закрыть ему рот (выходит родитель и завязывает рот «ребёнку», чтобы не ругался, не говорил глупостей.
- Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребёнку» глаза).
- Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши).
Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки).
- Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги).
Что же, получился ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК для родителя. Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни? (Высказывания родителей).
Когда ребёнок рождается – это чистый лист бумаги (с каждым последующим высказыванием сминаем часть листа). Но дедушка говорит: «В кого ты такой неугомонный, сладу с тобою нет!» Бабушка ему вторит: «Неряха!», мама, хватаясь за сердце: «Ты моё наказание!» и т. п. Душа ребёнка превращается вот в такой комок. Сейчас мы с вами попробуем разгладить его и мысленно попросить у ребёнка прощение за все те обиды, которые мы, возможно и не желая этого, нанесли ему своими словами, а, может быть, и неблаговидными поступками. (Родители разглаживают лист). Лист приобрёл первозданный вид, но следы остались…
Помните - ребёнок – это чистый лист бумаги, это чистая пластинка (диск). И вы – родители, своими руками создаете мелодию, которую однажды исполнит ваш ребенок. Чтобы воспитать хорошего человека, надо начинать всегда с себя. Надо научиться любить все и всех окружающих. Надо научиться уважать стариков. Надо попытаться стать справедливым, добрым и сильным! А такие ли мы?
Презентация «Принцип зеркала»
Послушайте. пожалуйста, притчу
Родители из небоскреба
Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.
– Чего тебе, старик? – спросила она.
Опять послышался крик отца.
Женщине стало неловко.
– Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.
Мудрец произнес:
– Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.
– Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!
Мудрец проговорил:
– Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.
– Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?
Сказал Мудрец:
– Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.
– Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!
Ответил Мудрец:
– Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.
– Спасибо, старик!
На шум вышел муж с недовольным видом.
– Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?
– Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!
Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.
– Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!
Ответил Мудрец:
– Мужество, преданность, мудрость.
– Интересно... Назови три качества для воспитания дочери!
Сказал Мудрец:
– Женственность, материнство, любовь.
– О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!
Мудрец улыбнулся.
– Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.
Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».
– Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!
Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.
Надеюсь, вам понравилась эта притча о воспитании.
Как часто родители буквально теряют детей из-за того, что не понимают, что ребенок - не штамповка. Не может быть одинаковых детей, способностей, характеров и даже восприятия мира. Все мы - настолько разнообразны! И кому-то повезло - ему дали возможность развить заложенный в него потенциал. Даже, если он был вначале совершенно невиден. Ребёнок разочаровывает родителей тем, что из него не получается герой их мечты. Некоторых родителей это приводит в негодование. А его - всего лишь не смогли понять и принять таким, каким он есть. Он - "не такой, как все". Как и он не понимает поставленных к нему требований. Как важно дать ребенку любовь и поддержку, несмотря ни на что. Если бы не ломали детей "под себя", "под других детей". Тогда не было бы сломленных судеб, отверженных детей и убитых горем родителей, никак не могущих понять: ЧТО же было не так в их воспитании? Многие склонны думать: "Выродок в семье!.. "
Последствия авторитарного и шаблонного воспитания
Строгая дисциплина, огромное количество запретов и «закрытых» для обсуждения тем, постоянный контроль – так выглядит авторитарное воспитание. Если человек растёт в такой системе, то у него есть три варианта развития: бунт, пассивное подчинение или внутренний протест при внешней покорности. Чистыми бунтарями при таком стиле воспитания остаются не так часто, чаще воля ребёнка ломается, и его личность формируется по пассивным сценариям. И вот к чему это может привести: |
Предварительный просмотр:
https://www.youtube.com/watch?v=wTyRGFcGec0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол" для родителей "Роль воспитания волевых качеств в общении со взрослыми и друг с другом"
Форма работы с родителями на собрании....
Круглый стол_ Фольклор, как средство воспитания ребенка
Просветительское мероприятие с родителями - Круглый стол «Фольклор, как средство нравственного воспитания ребенка»...
Круглый стол.Роль семьи в воспитании детей
Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной р...
Круглый стол «Авторитет родителей в воспитании и развитии ребенка»
Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.Задачи: 1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждени...
Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Чувство Родины… ...
Круглый стол с родителями дошкольников "Воспитание доброты к природе"
Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека....