Конспект досуга «Институт здоровья». (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект досуга

«Институт здоровья».

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_od_institut_zdorovya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

«Институт здоровья».

(средняя группа)

Воспитатель

Биштова Н.С.

Программное содержание:

Закреплять знания об органах чувств.

 Уточнить,какое значение для человека имеют слух,зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Воспитывать потребность быть здоровым; дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

 Материалы и оборудование:

 плакаты с изображением органов чувств;закрытые баночки с шоколадом , апельсином, луком и лимоном; тарелка с кусочками яблок, банана, моркови, капусты, печенья, конфет; салфетки.

Ход досуга.

 

В. Дети,сегодня мы отправимся в Институт здоровья.Побываем в разных лабораториях,где проводят исследования органов чувств человека.Какие органы чувств вы знаете?(ответы детей).Правильно,это глаза,уши,нос,язык,руки. Они помогают нам познавать окружающий мир,и поэтому мы называем их шашими помощниками.

 Заходим в первую лабораторию. Я загадаю загадку,а вы отгадав ее,поймете,какой орган чувств здесь исследуют.

 На ночь два оконца

Сами закрываются,

   А с восходом солнца

              Сами открываются.(Глаза.)

 Да,в этой лаборатории изучают зрение.Для чего людям нужны глаза?(ответы детей.) Правильно,глазами мы видим мир.Чтобы глаза хорошо видели,надо делать специальную гимнастику.

      Проводится комплекс зрительной гимнастики.

1.На 3-5 секунд закрыть глаза,затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

2.Быстро моргать в течении 10-15 секунд.Повторить 3 раза с интервалом в 5 секунд.

3.Потереть ладони друг о друга и легко,без усилий,положить их на 30-40 секунд на предварительно закрытые глаза.Затем опустить руки и открыть глаза.

 

В. Входим во вторую лабораторию.Отгадайте загадку.

 Два брата на одной голове живут,

              Все слышат,а друг друга не видят.(Уши.)

  Да,в этой лаборатории изучают органы слуха.(Тихо говорит) Встаньте. (Дети выполняют) Почему вы встали?

 Д. Потому что услышали,что вы сказали.

В.Чем вы это услышали?(ответы детей.) Какие правила нужно соблюдать,чтобы уши хорошо слышали и не болели?(Ответы детей.)

Проводится игра «Узнай по голосу».

 Все встают в круг,водящий ребенок в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

            …....ты стоишь в кругу,

            Мы зовем тебя: «Ау!».

            Глаза закрывай,

            Кто позвал тебя,узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из детей называет его по имени. Водящий должен определить по голосу,кто его позвал.

Затем проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Педагог выкладывает на стол бубен, металлофон, губную гармошку,колокольчик,погремушку и поочередно играет на инструментах.Дети сидя спиной к столу, пытаются на слух определить ,какой музыкальный инструмент прозвучал.

В. Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются,отгадайте загадку.

     Между двух светил в середине я один.(Нос.)

 Да,в этой лаборатории изучают обоняние..Для чего людям нужен нос?(ответы детей.) Правильно,носом мы дышим и определяем разные вещества на запах.Чтобы нос хорошо дышал,надо сделать специальное упражнение.

 Проводится дыхательное упражнение.

    Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Затем проводится игра «Угадай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху,что находится в баночках.(Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

В.Как еще можно определить,что это за продукт,не видя его?(На вкус.)В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык.Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите,что бывает сладким(горьким, кислым, соленым)?(ответы детей.)Давайте поиграем с языком.

 

Проводится артикуляционная гимнастика.

 «Холодно-жарко».Приоткрыть рот,положить широкий язык на нижнюю губу(посчитать в уме до 5), спрятать язык,закрыть рот(посчитать до 5).Повторить 3-4 раза.

  «Качели». Приоткрыть рот,прижать кончик языка к небу и  медленно двигать языком вверх-вниз.Повторить 8-10 раз.

  «Часы». Приоткрыть рот,коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо.Повторить 8-10 раз.

 «Лошадка». Поцокать языком.

 Проводиться игра «Определи на вкус».

  Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты :яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

В. Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.

   Как мы весело живем,

   Дружно песенки поем,

      Можем весело смеяться,

       Пошутить, побаловаться

 И поспорить иногда,

  Ну а драться-никогда!

В.Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств,которые отвечают за осязание.Для чего нам нужны руки?(ответы детей.)

   Проводится пальчиковая гимнастика.

   Раз, два, три, четыре, пять!

   Будем пальчики считать,

   Крепкие, дружные,

   Все такие нужные!

В. Давайте проверим , сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра « Жмурки».

В. Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том , как они нам помогают.

 А теперь мы улыбнемся,

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу на прощанье

 Мы подарим пожеланья....

(Дети говорят друг другу добрые пожелания,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...

Конспект досуга "Масленица" в средней группе.

Конспект досуга "Масленица" в средней группе....

Конспект занятия "Институт здоровья" Средняя группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. О.О. "Познавательное развитие", "Физическое развитие"...

Конспект досуга для детей средней группы «Мамин день»

Конспект содержит разминку, эстафеты и игру....

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....