Мой любимый город!!!
статья по развитию речи (старшая группа)

Воронина Елена Александровна

Методы и приемы:

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога

Практические: метод моделирования, работа с разрезными картинками.

Ход занятия: (слайд)

- Ребята скажите, где мы с вами живём? Как называется наша страна? Мы люди, какой национальности?

Ответы детей: (Россия, русские)

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

- А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Б елые ночи! Светлые очень.

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это - … (Санкт-Петербург)

Дети: Санкт- Петербург! (щелчок)

-Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишнем лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

- А вы, любите свой город?

- Какой он? (ответы детей).

- Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос слайд, на котором изображены некоторые достопримечательности Петербурга.

Ответы детей с опорой на слайд: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура), много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т.д.

-Правильно, ребята, Санкт-Петербург красивейший город мира. (слайд) Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров.

«Любуюсь тобою, мой город родной!

Тихо волны бегут за гранитной стеной.

В куполах золотых солнце прячет улыбку,

Корабли у причалов — пришли на побывку.»

(Л. Федосеева)

Физминутка «Мосты»

Летом городу не спится:ладони перед лицом

Белой ночи сказка длится,развести руки в стороны

И спешишь увидеть ты,руки полочкой перед собой

Как разводятся мосты.руки развести в стороны

-А кто был инициатором строительства нашего города? (Петр 1)

В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Алексеичем притом!

- Кто из вас знает, где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

- На каком острове построена крепость? (Заячий остров)

- Почему город назван Санкт-Петербургом? (Название город получил в честь святого апостола Петра).

- Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?(слайд)

Правильно: люди - вы и ваши родители.

- Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…)

- О Петербуржцах ходит слава, что это самые культурные воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим, действительно ли это так.

Игра «Вежливые слова»

Д ети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

(слайд)

- У Петербурга есть два важных символа – это герб и флаг

Герб – это отличительный знак города или важного человека. Герб помещают на знамена, монеты и печати. Это щит. Город защищает горожан. Петербург защищает Россию со стороны Балтийского моря. Посмотрите на карту России, очень много городов имеют свой герб и флаг.

(слайд)

- Перед нами герб Петербурга, давайте его рассмотрим. Что вы видите?

-Ребенок: - Два якоря.

- Подумайте, почему? ( Предположения детей)

- Герб показывает, где построили наш город: видите два якоря. Один якорь – речной (4 лапы), другой – морской (2 лапы). Они обозначают, что Петербург – морской и речной порт.

Якоря на гербе нашем

Я не знаю герба краше

- Какого он цвета?

- Красный цвет обозначает мужество, славу и красоту – наш город был главным красивым городом.

- А что в центре? Это скипетр.

- Где еще мы видели скипетр. На каком гербе? (На российском).

- Что же может обозначать скипетр на гербе города Петербурга? (Предположения детей).

- Скипетр с орлом и короной – это знак царской власти, столицы России, здесь жили цари.

- Сейчас какая столица России? (Москва).

- А раньше Петербург был столицей. Его даже сейчас называют Северной столицей.

Игра с местоимениями; (слайд)

Я – Петербуржец

Ты – Петербуржец

Мы – Петербуржцы

Они – Петербуржцы

Она – Петербурженка

- Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

Не сорить на улицах города.

Быть вежливыми при общении.

Помогать пожилым людям.

Громко не кричать.

Помогать младшим товарищам.

(слайд)

Игра «Разрезные картинки»

(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры: ребята собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

( слайд)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...