Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит»
в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства;
- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
- познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность,
- активизировать словарь детей,
- умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию самостоятельности,
- инициативности,
- развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.
Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
(Дети заходят в группу и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобьет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом,
В стенку гвоздь и в потолок
Забивает (молоток).
Воспитатель: Да, это молоток. А из чего сделан молоток? (ответы детей)
-Да, молоток сделан из металла. А ещё можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?
Дети: Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.
Воспитатель: В давние времена молоток использовали ещё и по-другому. Например, если где-то случался пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому -нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.
Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету
Опыт №1
Воспитатель: Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга. Одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими. Какие стучат громче?
-Ребята, скажите, что в нашей группе ещё металлическое?
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.
(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а потом металлический)
Воспитатель: Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?
Дети: Потому, что он тяжелее деревянного.
Физминутка
Раз- подняться, потянуться, (потянулись)
Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять- руками помахать, (махи руками)
Шесть- на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку
Этот жадный предмет
Всё железо хватает,
Для него нормы нет
Прилипанием страдает. (магнит)
Воспитатель: Ребята, а что такое магнит? Да, это «железа маленький кусок».
Опыт №3
«Все ли притягивает магнит?»
(на столе лежат в перемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивает магнит).
Опыт №4
«Как очистить крупу от металлических предметов?».
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).
Опыт №5
«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, ни магнит».
(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку).
Игра «Волшебные дорожки»
Воспитатель: Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.
Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу).
Воспитатель: Ребята, магнит за то что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит?
Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Итог занятия
Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились?
-Какие свойства магнита вы запомнили?
-притягивает железо
-действует сквозь бумагу
-действует сквозь стекло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе
Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит»в старшей группе...
Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе
Цель: способствовать расширению и систематизации знанию детей о магните и некоторых его свойствах....
Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в старшей группе дошкольного отделения «Город волшебства»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки».
Занятие на закрепление знаний детей о свойствах различных материалов посредством экспериментирования....