Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит»

в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства;
  • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
  • выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
  • познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность,
  • активизировать словарь детей,
  • умение делать выводы.

Воспитательные задачи: 

  • способствовать воспитанию самостоятельности,
  • инициативности,
  • развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.

Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.

Ход занятия.

Беседа с детьми.

(Дети заходят в группу и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом,

В стенку гвоздь и в потолок

Забивает (молоток).

Воспитатель:  Да, это молоток. А из чего сделан молоток? (ответы детей)

-Да, молоток сделан из металла. А ещё можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?

Дети: Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Воспитатель: В давние времена молоток использовали ещё и по-другому. Например, если где-то случался пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому -нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.

Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга. Одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими. Какие стучат громче?

-Ребята, скажите, что в нашей группе ещё металлическое?

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.

(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а потом металлический)

Воспитатель: Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?

Дети: Потому, что он тяжелее деревянного.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться, (потянулись)

Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять- руками помахать, (махи руками)

Шесть- на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку

Этот жадный предмет

Всё железо хватает,

Для него нормы нет

Прилипанием страдает. (магнит)

Воспитатель: Ребята, а что такое магнит? Да, это «железа маленький кусок».

Опыт №3

«Все ли притягивает магнит?»

(на столе лежат в перемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивает магнит).

Опыт №4

«Как очистить крупу от металлических предметов?».

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).

Опыт №5

«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, ни магнит».

(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку).

Игра «Волшебные дорожки»

Воспитатель: Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.

Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу).

Воспитатель: Ребята, магнит за то что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит?

Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Итог занятия

Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились?

-Какие свойства магнита вы запомнили?

-притягивает железо

-действует сквозь бумагу

-действует сквозь стекло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе

Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит»в старшей группе...

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе

Цель: способствовать расширению и систематизации знанию детей о магните и некоторых его свойствах....

Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в старшей группе дошкольного отделения «Город волшебства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки».

Занятие на закрепление знаний детей о свойствах различных  материалов посредством экспериментирования....