Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Умрихина Светлана Ильинична

Цель: способствовать расширению и систематизации знанию детей о магните и некоторых его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_magnit.odt26.49 КБ
Файл magnit.odt19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в старшей группе

Цель: способствовать расширению и систематизации знанию детей о магните и некоторых его свойствах.

Задачи:

Обучающая: учить, обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитательные: заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков обучения.

Оборудование и материалы: магниты полосовые (каждому ребёнку), магниты с окрашенными концами,различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и др.), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, подносы -желтый,зеленый (на каждого),тарелки,штатив с гвоздём, висящим на нитке, лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка), подковообразный магнит, чепчики для детей.

Ход образовательный деятельности: 

Дети входят в группу. Воспитатель встречает детей.

— Ребята, сегодня вы учёные. Приглашаю вас в лабораторию, проходите. Наденьте чепчики. Давайте вспомним, как ведут себя учёные в лаборатории (тихо, внимательно, аккуратно). Сегодня я предлагаю продолжить знакомство с магнитом.

— Этот предмет обладает очень интересным свойством, подскажите каким
(притягивает к себе железные предметы).

— А теперь подойдите все к столу. Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём. Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим.

(нитка с гвоздём отклонится).

— Почему это произошло? (магнит притягивает к себе гвоздь)

— Правильно, ребята, нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.

— Всегда ли магнит притягивает, то есть примагничивает металлический стержень?

— А если между ними поместить другой предмет. Притянется ли стержень к магниту?

— Ребята, попробуйте сами повторить опыты.

(дети по одному проводят опыты с листом бумаги, стеклом, толстой книгой)

— Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?

(нет)

— Правильно, не всегда. Магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии и когда между ними нет других толстых предметов.

— Сейчас мы с вами вспомним опыты, проделанные нами в прошлый раз.

(дети проходят к своим столам и садятся)

— У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, тяжёлый)

              №1 Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

— Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала. По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в жёлтый поднос, а которые не притянутся — в зелёный поднос.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

— Молодцы, справились с заданием.



Предварительный просмотр:

Почему иногда два магнита отталкиваются?

Опыт № 2

Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

  • два маленьких мебельных магнита.

Ход опыта:

  1. Поднести два магнита друг к другу.
  2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Воспитатель: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный. Выводы:

Результат опыта. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются

Опыт № 3

Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

  • пары магнитов разной формы -бруски с окрашенными полюсами.

Ход опыта:

Приблизить друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом — разноокрашенные.

Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются одноименными.    .

Опыт №4 "Найди клад"

 Материалы: скрепки, тарелка с манкой, магнит,  картонный лист, лист стекла Ход опыта: 

Положить в тарелку скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. С помощью магнита притянуть железные предметы. На картонный или деревянный лист насыпать скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрировать движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу.

Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.Задач...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...