Конспект занятия «История создания транспорта»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта, различными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия «История создания транспорта»

Подготовила воспитатель:

                                                          Десяева Е.А

Саранск

2022 год

Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта, различными видами транспорта.

Задачи:

- Познакомить детей с историей колеса, транспорта

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средстВоспитатель

- Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

- Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Возможно, кто-то из вас будет шофером. Как вы думаете, что шофер должен знать о своей машине?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что Вы знаете о машинах?

Дети высказываются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сегодня мы поговорим о том, о чем, возможно,не знают и шоферы: кто создал машины, какими они были раньше, как стали современными.А как вы думаете: что было сначала,а что потом: колесо или машина?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

Дети высказывают предположения и догадки

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад, в древности?

Дети отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз, стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело.

Как вы думаете, что изобрели люди, чтобы было легче перевозить грузы, ведь машин сначала не было?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Да, человек изобрёл колесо. Посмотрите, какие были раньше колеса. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети (из дерева)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Изобрели колесо на Древнем Востоке очень-очень давно, 6000 лет назад. Колесо было из дерева или камня. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. И жизнь людей значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, передвигаться на большие расстояния быстрее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А дальше люди придумали колесо со спицами и гнутым ободом. Как вы думаете, почему колесо изменилось?

Дети высказывают предположения

ВОСПИТАТЕЛЬ: Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. В повозки стали впрягать лошадей – так появилась колесница.

На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя.

Затем повозок стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется повозка на нашей картинке?

Дети (Карета)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кареты были четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей,их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а сейчас есть колеса? На каких видах транспорта вы их видели?

Дети отвечают.

Физкультминутка:

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам-шофер

И сам-мотор

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А первым изобретателем машин был капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо. Первая машина похожа на современную? Какое топливо сейчас используют шоферы?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первая машина была паровой. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, а это опасно для шофёра и пешеходоВоспитатель

И вот вышел первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. 

Как вы думаете, а эта машина больше похожа на современную? Чем отличается?

Дети отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, У этой машины два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол, машины часто ломались.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, удобно ли людям было ездить на таких машинах?

Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше.

У многих из ваших родителей тоже есть машины. Расскажите о них.

2-3 ребенка рассказывают.

-Хотели бы вы вернуть прошлые машины в современную жизнь? Почему?

Рефлексия:

Чего нового вы узнали?

Какие машины вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "История развития транспорта"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "История развития транспорта"...

Конспект занятия "История создания книги"

Конспект занятия в подготовительной группе. Окружающий мир. Воспитание нравственных качеств через любовь к книге....

История создания транспорта

Презетнация для дошкольников "История создания транспорта"...

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «История создания часов» с детьми подготовительной группы (познавательное развитие)

Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов....

Конспект НОД «История железнодорожного транспорта»

Конспект НОД по технологии «Путешествие по «реке времени» для детей 5-6 лет раздел программы «Познавательное развитие» Тема...