Сценарий Театрально-познавательного развлечения по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коломенская Светлана Владимировна

Сценарий  Театрально-познавательного развлечения по ПДД

в  подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_pdd.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

 детский сад № 9 «Сказка»

Сценарий  Театрально-познавательного развлечения по ПДД

в  подготовительной группе

                                «Вовка в Тридевятом царстве».

                                                              Составители:

                                                              воспитатель : Коломенская С.В.

                                                             

                     Топки   2022 г.

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
  • развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 2 самоката,машины,  коляски, куклы,, кегли, презентация  «Электронная книга»

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы, НОД «Безопасность на дороге».

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, познавательная, музыкально- творческая .

Методические методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, ситуативные игры, театролизованные игры.

В зале звучит песня « Светофор» К. Макарова

 - В зал  выходят  дети , садятся три  ребёнка читают стихи

1 реб .

 Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила дорожного движения.

2 реб

Свое выступленье показать вам рады,

Мы, ребята детского сада.

Проблема актуальная - движение дорожное,

Должны мы на дороге быть предельно осторожными.

3 реб

Поэтому расскажем вам сегодня в этом зале

Про безопасную игру, чтоб все об этом знали.

В жизни, как и в сказке всякое случается,

Иногда из этого вот что получается:

( дети уходят, садятся. Раздвигаются жалюзи ,  входит  Царь)

Звучит мелодия песни «Когда б имел златые горы»,(Забайкалье, фольк- театр)

Царь (поет) : Навел порядок в государстве,

Поставил знаки, светофор,

Теперь спокойно на дороге

И крашу, крашу я забор.

Теперь спокойно в государстве

И крашу, крашу я забор.

(Красит забор, затем слышны звуки аварии бросает кисть, надевает на себя накидку, садится на трон)

Царь (возмущённо) :  Кто нарушил? Кто посмел

Натворить немало бед?

Пусть сейчас же будет здесь

Предо мной держать ответ!

(Входит Вовка с мячом, перебинтованный, прихрамывает.)

Вовка: Вот, машина налетела,

Задавить меня хотела.

Царь: Ты куда так торопился,

Чуть под колесами не очутился?

Вовка: Да я так хотел, чтоб без мамы и папы

На улице мячик во всю погонять!

На дороге мно-о-о-го места.

И в хоккей играть не тесно

Царь: Кто ж играет на дороге?

Василисы, на подмогу!

Звучит мелодия песни Василис из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

Выходят Василисы

Царь: Неразумное дитятко,

Как без правил будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!

Вовка: О каких же правилах

Речь ведёте вы?

1 Василиса: 

На вопрос мы так ответим:

Чудо есть одно на свете

Книга, вовсе не простая…

Лишь страницы полистаем,

И загадки отгадаем,

Всё о правилах узнаем.

 Слайд  (Открывается электронная книга)

2 Василиса: 

Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход

Там хозяин кто?

Дети  - ПЕШЕХОД!

Слайд  ( знак подземный переход)

3 Василиса:

 Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Все мы правильно ответим

Знак гласит, что это -

Дети : – ДЕТИ!

Слайд : ( знак осторожно дети)

1 Василиса: 

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –

Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Слайд : ( знак )

Вовка: 

Вот велосипед педальный

Создан для дороги дальней!

Царь: Велогонки на дороге?.

Повернётся руль немного,

И кого ты удивишь?

Под колёса угодишь!

Ехать надо осторожно

Специальною дорожкой

Слайд ( картинка дорожка для велосипедистов)

 1 Василиса: 

Этот знак не всем знакомый,

Посмотри – жилая зона,

А за знаком виден двор.

Слайд  (знак «Жилая зона»)

2 Василиса:

 Продолжаем разговор:

Вот где главный пешеход,

У машины снижен ход.

Слайд  (знак  40)

3 Василиса: 

Подскажет знак водителю –

Во дворе быть бдительным.

Ехать тихо, осторожно,

Парковаться там, где можно.

Слайд  (знак «Парковка»)

Вовка:

А где играть детворе?

Василисы вместе: 

На площадке во дворе.

1 Василиса: 

Хоть мы и говорим, что безопасна во дворе игра,

Запомни прочие опасности двора.

2 Василиса: 

Может появиться вдруг

Во дворе открытый люк.

Слайд: ( картинка открытый люк)

3 Василиса: 

К аркам домов не спеша, подходи,

Едет машина, её пропусти.

Слайд: ( картинка)

1 Василиса: 

В зимние сумерки твой спасатель

Флиппер  –  светоотражатель.

Его на одежду приклей – не забудь!

Слайд: ( картинка)

Все: Так безопаснее будет твой путь!

Царь:

Ох, диковинные знаки!

Да и книга хороша

И ходить и ездить надо

В государстве не спеша.

Я подумал и решил,

Чтобы в царстве тридевятом

Каждый с ПДД дружил.

ПДД должны все знать

И их точно соблюдать!

На карте нет такой страны,

Но правила её нужны

И молодым, и старикам,

Детям, воспитателям

Всегда доступна вам она.

Скажите, что же за страна?

Дети: СВЕТОФОРИЯ!

1 Василиса: 

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

2 Василиса: 

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

3 Василиса: 

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

И без них ему нельзя.

звучит песня « Светофор» К. Макарова выходит «Светофор»

Светофор: 

Я - дорожный Светофор,

Слышал ваш я разговор.

Я вам, ребята, помогу,

Все расскажу и покажу!

Самый строгий - красный свет

Говорит…

Дети: Дороги нет!

Светофор: Если красный свет горит,

Значит путь для всех…

Дети: Закрыт!

Светофор: А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз,

Это значит - очень скоро…

Дети: Светофор пропустит нас!

Светофор: 

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала…

Дети: Поглядеть по сторонам!

Вовка: 

Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны?

Всё пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой и машин немного,

Где хочу - перехожу я свою дорогу.

Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять?

Терпенья нет!

Светофор: 

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Вовка: 

Кабы я все это знал, я бы в сказку не попал.

Царь:

 Сказка ложь, да в ней намек

Все: Нарушителям урок!

 Царь: А сейчас повелеваю

Я Экзамен провести

Всем загадки загадаю

Вы должны мне все ответить

Вам понятно это дети?

                           1 конкурс «Светофор»

Царь . Васелисы  раздадут  каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать, встать   и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. . Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

    7.  Командуя жезлом, он всех направляет,

     И всем перекрёстком один управляет.

     Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

     А имя ему - ...               (Регулировщик)

( Выходит регулировщик . Царь обращается к регулировщику)

Царь :

А если светофор сломался,
Затор с движением попался.

Регулировщик:

Есть правила жестов руками

Понятные для нас с вами

Водителей и пешеходовя  научу

И правила эти я покажу

 ( показывает, рассказывает)

 А сейчас мы поиграем следите за движениями жезла в моих руках)

2 конкурс  «Регулировщик»

Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут  по тротуару  - по сигналу регулировщика передвигаются. Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

3 конкурс  «Найди и назови знак»

Царь :

 Я расскажу о знаке , а вы должны его найти и назвать

   ***  Я хочу спросить про знак

          В треугольнике ребята

          Со всех ног бегут куда-то.        («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?           («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.        («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.          («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

 Заболел сынок в дороге.

 Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

***

Это что за чудо – юдо:

 Два горба, как у верблюда?

 Треугольный это знак

 Называется он как? (Неровная дорога)

 ***

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!   (Движение пешеходов запрещено) 

 ***

 В этом месте круглый год

 Совершают разворот.       (Место для разворота)

 ***

 Коль водитель вышел весь

 Ставит он машину здесь.

 Чтоб не нужная ему,

 Не мешала никому.  (Место стоянки)

 ***

 Ты смелей иди вперед,

 Трусишь ты напрасно.

 Знай, что этот переход

 Самый безопасный.        (Подземный переход)

 

***

 Если видишь этот знак.

 Значит, он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем.  (Уступи дорогу)

***

Если ты устал в дороге,

 Если ехать далеко,

 Отдохни шофер немного,

 Место здесь отведено. (Место отдыха)

Царь.  

Молодцы! Все знаки правильно назвали. А сейчас я повелеваю исполнить песню !

Песня- переделка : ( минусовка песни  из мультфильма Бременские музыканты

 « Песенка друзей»)

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не страшны любые приключенья (2 раза)

Постовой к нам мило отзовется

Вслед помашет жезлом, улыбнется

Мы дорогу нашу уважаем

И по ней мы весело шагаем (2 раза)

Жить без правил нам не безопасно,

Выполняем их мы не напрасно.

Тем кто дружит с ними безраздельно

Не страшны любые приключенья (2 раза)

Царь:

Покажу сюрприз сейчас

Что всем детям я припас

Вы его все надевайте

И меня не забывайте

( Раздает  детям  «фликеры»)

Царь :

А теперь пора мне в сказку

Ждёт меня там государство

До свиданье, господа

Жду вас в гости детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......