Планирование вподготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3ned.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 23-27/03.2020г.
Тема недели Народная культура и традиции Тема познав.исслед.деятельности: «Солнце»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Пон-к 23.03 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением изделий городецких и дымковских мастеров. н/п игры «Парные картинки» - упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке; Работа с энциклопед. «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха» | Инд.беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас | Беседа о дежурстве по занятию- продолжать учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. «Правила поведения при общении с животными» Дать детям верные пред-ставления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. К. Ю. Белая Стр. 56 | Подготовка к с/р игре –«Библио-тека» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||
09.00-09.30 | Развитие речи | Чтение сказки «Снегурочка». Познакомить детей с народной сказкой, с об¬разом Снегурочки. Стр.71, зан.1 | |||||||||||||||||||
09.40-10.10 | рисование | Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. С.88,т.71 | |||||||||||||||||||
10.20-10.50 | музыка | (по плану муз.руководителя) | |||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника -продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; | Д /у: развитие движений - развитие глазомера при метании мячей в цель | Труд: сбор веток – воспитывать любовь к труду, учить аккуратно собирать ветки разных деревьев. П/и: «Коршун и наседка», «Не попадись» - закрепление умений бегать, ловко увертываться, прыгать. |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | ||||||||||||||||
перед сном | Соц.-ком.разв | Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота». Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | |||||||||||||||||||
Вечер:
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра «Фантазеры» -закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами | Н/п игра «Сложи фигуру» из палочек Кьюзенера | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Лит. сказка. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Хрестоматия с. 252 | Предложить штриховки, трафареты по теме «военная техника» | ||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Вторник 24.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. В. Петрова, «Этичес-кие беседы с детьми 4-7 лет». С. 43 Беседа: «Какие признаки весны?» Д/и: «Что бывает весной?» | « Кто это?» Задачи: Учить отгадывать детей заданное по описанию | Труд Продолжать учить приводить одежду в порядок: чистить,просушивать. воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке Исслед. «Солнечная лаборатория» Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Дид. /игра «Назови предмет с нужным звуком». Цель: развивать фонем. слух, быстроту мышления. | Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. | «Как готовить руку к письму» | ||||||||||||||
09.00-09.30 | Обучение грамоте | Работа с предложением "У кошки уши". Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырех звуковой модели. С.93 з.27 | |||||||||||||||||||
10.15-10.45 | Физическое развитие | по плану инструктора по физо | |||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуник. познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение за весенним небом и облаками- обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. | Кто дальше?» .учить прыгать в длину с места и с разбега; | П. игра «Мышь и кот». учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Игровая деятельность по интересам детей. П/и: «Наседка и коршун» - умение ловко увертываться от ловящего; |
| ||||||||||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном. | |||||||||||||||||||
Вечер 16.00-16.25
| худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка весенних цветов из глины и пластилина | |||||||||||||||||||
Дид. /игра «Полезная и вредная еда».- дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).Игра «Что в мешочке» - учить находить фрукты и овощи на ощупь. | П/И Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) | «Кому, какой дом».- закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Поэзия. А. Фет. «Уж верба вся пушистая». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 96Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Среда 25.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. C-р игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года. | Н/п игра «Шашки». | «Врачебная помощь» Расширить представление о профессии врача, объяснить, что врачебная помощь необходима ребёнку, чтобы выздороветь.К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 38Позн.деят. Наблюдение «Тепло –холодно» Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопе-редаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.( 1) стр.78 Д/И «Так бывает или нет» | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома. | ||||||||||||||
9.00-9.30 | ФЭМП | «Назови предметы такой же формы» Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. С. 130 з.5 | |||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Ознакомление с окруж. миром | «Знатоки природы»Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по¬ставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Ознакомление с природой в детском саду:Подготовительная группа. Соломенникова О. А.; С.63 т.15 | |||||||||||||||||||
10.20-10.50 | Музыка | ||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за кошкой, собакой.- закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним. Подв. /игры: «Сделай фигуру». «Свободное место».-развивать воображение, быстроту реакции, бег. .ИМП «Колечко».-развивать внимание, наблюдательность. | ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.-развивать равновесие, умение действовать по сигналу. | «Питание и здоровье» Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Стр.60 Исследовательская деятельность: измерить температуру воздуха на солнечной стороне и в тени | |||||||||||||||||
перед сном | Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подьем, гимнастика после сна. н/п игра «Домино», шашки Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | ||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П.игры «Кто скорей добежит до флажка?»-развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» | Поэзия. Ф. Тютчев «Весенние воды». Хрестоматия, с. 96 Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток. С– ролевая игра: «Скорая помощь». - закрепить знание о работе медиков; речевую активность. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | |||||||||||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Четверг 26.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. разв; реч. разв; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Бабушкин сундук». Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. О. В. Дыбина С.66 | Д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр | Д. игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Самостоятельная конструктивная деятельность. Учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Опыт.Сделать радугу дома» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк, | ||||||||||||||
09.00-09.30 | Развитие речи | «Лохматые и крылатые».Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Стр.70, зан.7 | |||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Рисование | «Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. С.90,т.74 | |||||||||||||||||||
16.00-16.25 | Физ. культура | по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за погодой.- Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. | прыжки в длину -упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами | .П/и:«Кто самый меткий?» Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер; П/и «Наседка и цыплята». Беседа: «Что изменилось в природе? И почему?». Вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь. | |||||||||||||||||
перед сном | «Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5 | ||||||||||||||||||||
Вечер
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? Д/и. «угадай по описанию». | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, | Тема «Мосты». Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг,.С. 42 Поэзия. Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки». Хрестоматия, с. 92 | |||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Пятница 27.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Уход за комнатными растениями. Игра «Угадай, что делали». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. М. М. Борисова Малоподвижные игры С. 35. Д/и «Что лишнее?» развитие логического мышления | Учить определять позицию звука в слове | Подготовка корма для птиц. Раскладывание семян в кормушки. Составление рассказов о проделанной работе Наведение порядка в природном шкафу. Формировать умение трудиться в большом коллективе. «Назови отличия» Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках | Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | . | ||||||||||||||
09.00-09.30 | ФЭМП | «Назови день недели» Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. С. 132 з.6 | |||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Лепка/аппликация | Лепка "Декоративная пластина" Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. С.87,т.69 | |||||||||||||||||||
11.05-11.35 | Физическая культура | (на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. | Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Собрать сухие веточки на учас-тке, вынести мусор. Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом П.игры «Салки в кругу». учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; Беседа о приметах весны. | Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | ||||||||||||||||
перед сном | Чтение стихотворения «Посидим и в тишине» Е. Благининой. Подготовка к обеду. | ||||||||||||||||||||
Вечер | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; изическое развитие | Ситуативный разговор «Как провести весело выходной день» Уборка в книжном уголке. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать. | Д/у «Назови соседей чисел»- Закрепить умение детей называть соседние числа | Работа в уголке книги: починка книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Поэзия. С. Городецкий «Весенняя песенка». Хрестоматия с. 82Д/и | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. ИМП по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Проект 8 марта вподготовительной группе
Проект 8 марта в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе
Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......
Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"
Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...