Планирование вподготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ned.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование   образовательной  работы  группы №9 на  23-27/03.2020г.

Тема недели Народная культура и традиции   Тема познав.исслед.деятельности: «Солнце»        

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пон-к

23.03

Утро:

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением изделий  городецких и дымковских  мастеров.

н/п игры «Парные картинки» - упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке; Работа с энциклопед. «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»         

Инд.беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас

Беседа о дежурстве по занятию-  продолжать учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

«Правила поведения при общении с животными» Дать детям верные пред-ставления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.        К. Ю. Белая  Стр. 56

Подготовка к с/р игре –«Библио-тека» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

09.00-09.30

Развитие речи

Чтение сказки «Снегурочка».          Познакомить детей с народной сказкой, с об¬разом Снегурочки.        Стр.71, зан.1

09.40-10.10

рисование

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»         Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.        С.88,т.71

10.20-10.50

музыка

  (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

соц-ком-е;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника -продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

Д /у: развитие движений - развитие глазомера при метании мячей в цель

Труд: сбор веток  воспитывать любовь к труду, учить аккуратно собирать ветки разных деревьев.

П/и: «Коршун и наседка», «Не попадись» - закрепление умений бегать, ловко увертываться, прыгать.

 

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

перед сном

Соц.-ком.разв

Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота». Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Вечер:

 

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игра  «Фантазеры» -закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами

Н/п игра «Сложи фигуру» из палочек Кьюзенера

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Лит. сказка.   А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Хрестоматия с. 252

Предложить штриховки, трафареты по теме «военная техника»

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

24.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. В. Петрова, «Этичес-кие беседы с детьми 4-7 лет». С. 43

Беседа: «Какие признаки весны?»  Д/и: «Что бывает весной?»

 « Кто это?» Задачи: Учить отгадывать детей заданное по описанию

Труд Продолжать учить  приводить одежду в порядок: чистить,просушивать. воспитывать опрятность, бережное

отношение к личным вещам,  вещам товарища, культуру поведения в раздевалке Исслед. «Солнечная лаборатория» Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Дид. /игра «Назови предмет с нужным звуком». Цель: развивать фонем. слух, быстроту мышления.

Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок.

«Как  готовить руку к письму»

09.00-09.30

Обучение грамоте

Работа с предложением "У кошки уши".        Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырех звуковой модели.        С.93 з.27

10.15-10.45

Физическое развитие

 по плану инструктора по физо

Прогулка

социально-коммуник.

познавательное развитие;

 речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение за весенним небом и облаками- обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Кто дальше?» .учить прыгать в длину с места и с разбега;

П. игра «Мышь и кот». учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность по интересам детей. П/и: «Наседка и коршун» - умение ловко увертываться от ловящего;

 

перед сном

соц-ком.разв.

Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном.

Вечер

16.00-16.25

 

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность -  лепка весенних цветов  из глины и пластилина

Дид. /игра «Полезная и вредная еда».- дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).Игра «Что в мешочке» - учить находить фрукты и овощи на ощупь.

П/И Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи)

 «Кому, какой дом».- закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Поэзия. А. Фет. «Уж верба вся пушистая». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 96Игры по желанию детей.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

25.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика.

C-р игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.

Н/п игра «Шашки».

«Врачебная помощь»        Расширить представление о профессии врача, объяснить, что врачебная помощь необходима ребёнку, чтобы выздороветь.К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 38Позн.деят. Наблюдение «Тепло –холодно» Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопе-редаче.  Закрепление знаний о сезонных изменениях.( 1) стр.78

Д/И «Так бывает или нет»

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома.

9.00-9.30

ФЭМП

«Назови предметы такой же формы»        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.        С. 130  з.5

09.40-10.10

Ознакомление с окруж.

миром

«Знатоки природы»Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по¬ставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.        Ознакомление с природой в детском саду:Подготовительная группа. Соломенникова О. А.; С.63 т.15

10.20-10.50

Музыка

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за кошкой, собакой.- закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним.

Подв. /игры: «Сделай фигуру». «Свободное место».-развивать воображение, быстроту реакции, бег.

.ИМП «Колечко».-развивать внимание, наблюдательность.

ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.-развивать равновесие, умение действовать по сигналу.

«Питание и здоровье» Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.  Стр.60

Исследовательская деятельность: измерить температуру воздуха на солнечной стороне и в тени

перед сном

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Вечер

Постепенный подьем, гимнастика после сна.

н/п игра «Домино», шашки Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П.игры  «Кто скорей добежит до флажка?»-развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Поэзия. Ф. Тютчев «Весенние воды». Хрестоматия, с. 96 Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток.

С– ролевая игра: «Скорая помощь». - закрепить знание о работе медиков; речевую активность.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

26.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. разв;

 реч. разв;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика 

Игровая ситуация  «Бабушкин сундук». Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

О. В. Дыбина  С.66

Д/и   «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр

Д. игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Самостоятельная конструктивная деятельность. Учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Опыт.Сделать радугу дома»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования.

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк,

09.00-09.30

Развитие речи

«Лохматые и крылатые».Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.        Стр.70, зан.7

09.40-10.10

Рисование

«Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.        С.90,т.74

16.00-16.25

Физ.

культура

по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв. ;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за погодой.- Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды.

прыжки в длину -упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами

.П/и:«Кто самый меткий?» Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер;

П/и «Наседка и цыплята». 

Беседа: «Что изменилось в природе? И почему?». Вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.

перед сном

 «Для чего нужны стихи?».        Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.        Стр.23 , зан.5

Вечер

        

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Д/и  «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

 Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Д/и. «угадай по описанию».

«Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей,

Тема «Мосты». Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг,.С. 42   Поэзия.  Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки». Хрестоматия, с. 92  

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

27.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Уход за комнатными растениями. Игра «Угадай, что делали». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова Малоподвижные игры С. 35. Д/и «Что лишнее?»  развитие логического мышления

Учить определять позицию звука в слове

Подготовка корма для птиц.

Раскладывание семян в кормушки. Составление рассказов о проделанной работе

Наведение порядка в природном шкафу. Формировать умение трудиться в большом  коллективе.  «Назови отличия» Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

.

09.00-09.30

ФЭМП

«Назови день недели»        Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.        С. 132  з.6

09.40-10.10

Лепка/аппликация

Лепка "Декоративная пластина"        Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.        С.87,т.69

11.05-11.35

Физическая

культура

(на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Наблюдение за деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Собрать сухие веточки на учас-тке, вынести мусор. Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом  П.игры  «Салки в кругу». учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

 Беседа о приметах весны. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

перед сном

Чтение стихотворения «Посидим и в тишине» Е. Благининой. Подготовка к обеду.

Вечер

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 изическое развитие

Ситуативный разговор «Как провести весело выходной день» Уборка в книжном уголке. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать.

Д/у «Назови соседей чисел»- Закрепить умение детей называть соседние числа

Работа в уголке книги: починка книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Поэзия. С. Городецкий «Весенняя песенка». Хрестоматия с. 82Д/и

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.  ИМП по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...