Комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_18-19.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

педагогическим Советом                                                      заведующий МАДОУ д/с «Радуга»

от «31» августа 2018 г.                                                         ______________ Е.Н. Матвейчук

СОГЛАСОВАНО:

заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга»

__________________________Е.А. Шевченко

Комплексно-тематическое планирование

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Звёздочки»

(возраст детей от 6 до 7 лет)

на 2018 – 2019  учебный год

Воспитатели:

Батова С.В.

                                                                    Тетерина О.А.

        

№ п/п

месяц

период

Тема недели

Задачи

Беседы с детьми

Игры:

Чтение художественной литературы

Опыт, эксперимент

Итоговые мероприятия,

1

Сентябрь

03.09.18  07.09.18

День знаний

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Воспитание уважения друг к другу, к старшим, посторонним.

«Мы скоро будем школьниками», «Где были, что видели?»

«Школа»

«Кому  что?», «День – ночь».

А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Эффект радуги.

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Праздник  «День знаний» (фотоотчет)

2

Сентябрь

10.09.18  14.09.18

Безопасное поведение

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть полезны для земноводных и т.д.). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

«Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на улице».

«ДПС», Домино «Дорожные знаки», «Перестрелки»

Сладков Н. Целебные травы

Э.Шим «Очень вредная крапива»

Дождевые черви – почвостроители

Выставка детского творчества.

Экскурсия в пожарную часть (фотоотчет)

3

Сентябрь

17.09.18 21.09.18

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Обобщать и систематизировать представления о временах года.

Наблюдать с детьми явления природы осенью. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек — часть природы.  Учить вести себя так, чтобы не навредить природе. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) в поэзии А.А.Пушкина.

«Осенняя природа», «Осенние месяцы»

«Библиотека», «Угадай по описанию», «Хитрая лиса».

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

стихотворения К. Чолиева  « Деревья спят».

Как питаются растения?

Выставка

детского творчества. (фотоотчет)

4

Сентябрь

24.09.18 28.09.18

Овощи, фрукты, грибы, ягоды, труд взрослых осенью.

Расширять и уточнять представления о растениях. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых осенью. Систематизировать знания о труде людей в осенний период.

«Польза и витамины», «Полезно и вредно», «Съедобный – ядовитый».

«Магазин», «Наш сад», «Найдите, что опишу».

стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Ветер.

Воздух –  невидимка. Как сохранить яблоко?

Экскурсия в осенний лес

(фотоотчет)

5

Октябрь

01.10.18 05.10.18

Перелётные птицы, насекомые

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, насекомых; о частях тела птиц, насекомых. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.Расширять представления детей о насекомых и их разнообразии. Развивать чувства самосохранения с насекомыми вредителями. Воспитывать бережное, заботливое  отношение  к насекомым, приносящим пользу человеку.

«Поговорим о птицах», «Какие они – насекомые».

«Ветеринарная клиника»,  «Кормушка», «Перелёт птиц», «Гуси-лебеди»

В.Волошин «Осенью» «О чем печалишься осень»,

Солнечная лаборатория. Мокрый песок

Выставка детского творчества.

(Фотоотчет)

6

Октябрь

08.10.18 12.10.18

Домашние и дикие животные.

Продолжать знакомить с дикими и домашними животными и их повадками. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни  животных осенью.

«Вспомни и назови».

«Поездка в лесопарк», «Идём на ферму».

сказки Д. Мамина – Сибиряка

«Про зайца – длинные уши».

Откуда берется иней?

Чем дышит почва?

Выставка детского творчества.

(фотоотчет)

7

Октябрь

15.10.18 19.10.18

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Формировать знания детей о том, как одеваются люди осенью, почему выбирают те или иные предметы одежды.

«Дружим с осенней погодой».

Магазин «Одежда. Обувь», «Рекламные агенты»

«Живая шляпа»

Н.Носов

«Кот в сапогах» Ш.Перро

«Почему скользят ботинки?», «Секреты фокусов»

Беседа с детьми.

(фотоотчет)

8

Октябрь

22.10.18  26.10.18

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материал из которого сделана мебель

Закреплять обобщающее понятие «мебель». Уточнять и расширять представления о предметах  мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, тумба); ее признаках, материале, из которого сделана мебель (деревянная, металлическая). Дать знания детям о том, кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимать важность труда, приносящую пользу людям.

«Что из чего»

«Мебельный супермаркет», «Дизайн»

«Откуда стол пришел»

С.Маршак

«Твой дом» К.Мурзалиев»

«Что из чео», «Плавучесть предметов»

Выставка детского творчества.

(фотоотчет)

9

Ноябрь

29.10.18 02.11.18

Москва – столица России. День народного единства

Расширять представление детей о родной стране и столице России, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

«День народного единства», «Москва – столица России».

«Лесозаготовители», «Кому что нужно?», «Коршун и наседка»

 Л.Кассиля “Москва”

«Тайнопись»: демонстрация проявления скрытых надписей

Развлечение к Дню матери»,

(Фотоотчет)

10

Ноябрь

06.11.18 09.11.18

Транспорт. Виды транспорта Профессии на транспорте.Трудовые действия

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширять представление  о видах  транспорта. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

«Что мы знаем о транспорте».

«Автобус»

«Найдите, что опишу».

«Пожарная машина»

«Как папа бросил мяч под автомобиль»

А.Раскин

Почему не тонут корабли?

Экскурсия в комнату ПДД (Фотоотчёт)

11

Ноябрь

12.11.18  16.11.18

Профессии взрослых. Трудовые действия.

Расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить детей  уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.

«Назови профессии», «Кем работают твои родители».

«Почта»

«Виды труда»

«Помоги прибраться»

К. Паустовский «Теплый хлеб», А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

«Чудо прическа», «Волшебные шары», 

фотовыставка «Мои родители на работе».

(Фотоотчёт)

12

Ноябрь

19.11.18  30.11.18

Посуда, виды посуды. Материал, из которого сделана посуда. (Гжель. Веселый городец Хохлома

Расширять представления детей о разнообразии посуды.

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить с гжельской росписью, ее цветовым решением, спецификой создания узора (как правило, не чистых тонов, а оттенков).Формировать бережное отношение к произведениям народного искусства.

«Поговорим о посуде», «Назови роспись»

«Супермаркет».

«Столовая»

«Не урони посуду»

«Лиса и кувшин»

русская народная сказка

«Свойства разной посуды»

Выставка детского творчества «Узоры России».

(Фотоотчёт)

13

Декабрь

03.12.18 07.12.18

Наша Родина – Россия

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

«Наша Родина».

Пограничники. «Город и село»

«Великие путешественники» М.Зощенко

«Проявление картинки»

Экскурсия в музей боевой славы.

(Фотоотчёт)

14

Декабрь

10.12.18 14.12.18

Мой северный край

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края – ХМАО. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (хантыйский  орнамент, резьба из кости, плетение из бисера).Формировать представление о природе  родного края. Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в нашей климатической зоне.

«Вспомни и расскажи», «Северный край – какой он».

«Нефтяники»

«Угадай орнамент» «Охота на куропаток»  

Маршак «Тает месяц молодой...», Чтение В Драгунского «Тайное становится явным»

Защитные свойства снега.

Экскурсия в региональный музей

- пополнение мини-музея группы «Орнаменты народов ХМАО».

(Фотоотчёт)

15

Декабрь

17.12.18 21.12.18

Зима. Зимние месяцы. Труд людей зимой

Обобщать и систематизировать представления о временах года. Наблюдать с детьми явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек — часть природы. Расширять представления детей о зимних месяцах, труде людей в зимние месяцы.

«Зимние месяцы», «Всё о зиме», «Труд людей зимой».

Детский сад. «Сложи картинку», «Бездомный заяц»

стихотворение Трутневой « Первый снег», сказки « Мороз Иванович»

Лед легче воды.

Викторина загадок о зиме.

(Фотоотчёт)

16

Декабрь

24.12.18 29.12.18

«Новый год»

Расширять представления детей  о государственных праздниках – Новый год. Расширять представление  о народных праздниках – Рождество

«Ах какой он – Новый го».

«Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год

русская народная сказка« Снегурочка»

Какого цвета снег?

Праздник «Новый год»,

Выставка детского творчества.

(Фотоотчет)

17

Январь

09.01.19 11.01.19

Зимние каникулы у детей. Зимние забавы и развлечения.

Расширить перечень  спортивных игр и забав, развлечений. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Формировать умения соревновательной деятельности.

«Кто где был и что видел», «Поговорим о видах спорта зимой».

«Семья», «Малыши крепыши», «Эстафеты»

рассказ С. Иванова « Каким бывает снег».

Снег – вода.

Спортивный досуг «Игры народов Севера».

(Фотоотчёт)

18

Январь

14.01.19 18.01.19

Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Формировать представление детей о диких животных. Рассказывать о помощи человека диким животным и зимующим птицам.

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.

«Вспомни и расскажи», «О жизни животных зимой».

«В зоопарке»

«Волк во рву»

«Птицы»

басня «Ворона и Лисица», сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Что случило с варежкой?

Беседа с детьми. Выставка рисунков

(Фотоотчёт)

19

Январь

21.01.19  25.01.19

Орудия труда. Инструменты.

Закреплять обобщающее понятие «Орудия труда», «Инструменты». Уточнять и расширять представления об орудиях труда, инструментах; их признаках, материале, из которых они сделаны (деревянная, металлическая). Дать знания детям о том, кто и где изготавливает орудия труда, где ее можно купить. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимать важность труда, приносящую пользу людям.

«Что для чего», «Что из чего».

«Строительство», «Орудия труда»

«Прыгни - повернись»

«Зима! Крестьянин, торжествуя…»

А.С.Пушкин

Предметы - волшебники

Выставка детского творчества. Просмотр презентаций по теме

(Фотоотчёт)

20

Январь

28.01.19  01.02.19

Животные жарких стран, паводки, детёныши

Продолжать знакомить с животными жарких стран, их детёнышами и их повадками. Учить называть некоторых животных, детёнышей обитающих в жарких странах

«Вспомним и дополним», «Что нового ты узнал».

«Зоопарк»

«Путешествие»

«Ловля обезьян»

«Белка»

М. Коровин

«Голубая птица»

Туркменская сказка

Освободим животного из ледяного плена

Тур по жарким странам  (Фотоотчёт)

21

Февраль

04.02.19 08.02.19

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Расширять и закреплять представления детей о животном мире морей и океанов. Продолжать знакомить детей с пресноводными и аквариумными рыбами. Расширить понятия об уникальности каждого вида.  

«Какой чудесный подводный мир», «Аквариум».

«Речные рыбы», «Рыбы морей и океанов», «Ручейки – озёра»

«Пингвиний пляж»

Г.Снегирев

«Выяснение причины роста зеленых растений океана  на глубине до ста метров»

Беседы, просмотр презентаций.

(Фотоотчёт)

22

Февраль

11.02.19 22.02.19

День защитника отечества

Расширять представления детей  о государственных праздниках - 23 февраля.

Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

«Кто защищает нашу Родину», «Расскажи о празднике».

«Армия», «Назови род войск»

«Найди где спрятано»

«Первый ночной таран»

С.Алексеев

«Где теплее?», «Подводная лодка», 

Какой кораблик прочнее

Праздник «23 февраля»

Экскурсия в музей боевой славы.

(Фотоотчёт)

23

Февраль

25.02.19 01.03.19

Культура и традиции русского народа (народная игрушка – дымковская, филимоновская).

Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Обобщать знания детей о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать об истории богородского промысла. Развивать интерес к народным старинным игрушкам. Показать связь между видами народного промысла

«Культура и традиции русского народа», «Народная игрушка».

«Ярмарка»

«Русские узоры», «Карусель»

П. Воронько

«Лучше нет родного края» 

Как заводы загрязняют воздух?

Экскурсия в студию изобразительного искусства.

(Фотоотчёт)

24

Март

04.03.19  07.03.19

8 Марта – женский день.

Расширять представления детей  о государственном празднике – 8 Марта. Воспитывать уважительное отношение и любовь к мамам.

«Международный  женский день», «Что любит моя мама».

«Салон Красоты»

«Профессии»

«Жаворонок»

В.Жуковский

Чтение стихов о маме

«Высушим платочки»

Праздник «8 Марта»

фотовыставка «С моей любимой бабушкой»

25

Март

11.03.19  15.03.19

Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы.

Обобщать и закреплять представления детей о характерных признаках весны. Формировать у детей знания о весенних месяцах. Познакомить с весенними цветами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек — часть природы.

«Весенние месяцы», «Из каких цветов букет», «Какая она – весна»

«Удивительные превращения», «Наряды матушки земли»

А. Плещеев «Весна»

«Куда девается мусор».

Выставка детского творчества. Просмотр презентации.

(Фотоотчёт)

26

Март

18.03.19 22.03.19

Комнатные растения. Размножение, уход.  

Расширить представление детей о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, в частности к комнатным растениям. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки.

«У нас дома есть…», «Вспомним о комнатных растениях».

«Посади цветок»

«Чудо – цветок»

«Перестрелки»

П.П.Бажов «Хрупкая веточка»

Нужна ли растениям соль?

Экскурсия в уголок природы.

Выставка детского творчества.

(Фотоотчёт).

27

Март

Апрель

25.03.19 05.04.19

Я человек. Что я знаю о себе. Безопасное поведение.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть полезны для земноводных и т.д.). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

«Я человек», «Что я знаю о себе», «Безопасное поведение»

«Моя комната»

«Поступи правильно»

«Эстафеты»

сказка В. Катаева «Цветик – семицветик».

«Дюймовочка»

Г.Х.Андесен

Я и моя тень

«Что можно почувствовать кожей?»

Выставка детского творчества (Фотоотчет)

28

Апрель

08.04.19  12.04.19

Космос и солнечная система.

В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем и т. д. Расширять знания детей о природе с учетом их интересов. Предлагать для рассматривания  глобус.

«Поговорим о космосе», «Какая она – солнечная система».

Космонавты. «Звёздный зоопарк»

«Летучий корабль»

«День космонавтики»

А.Митяев

На свету и в темноте. «Солнце, Земля и другие планеты»

Выставка детского творчества.

(Фотоотчёт)

29

Апрель

15.04.19  19.04.19

Поздняя весна. Деревья весной. Труд взрослых.

Уточнить и активизировать знания детей об изменениях в природе поздней весной. Закрепить названия весенних месяцев. Расширить представления детей о труде взрослых поздней весной. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить знания детей о деревьях поздней весной.

«Поздняя весна», «Деревья весной», «Труд взрослых весной».

«Назови признаки»,

«Лесник».

«Чурбан»

сказка М. Михалкова «Лесные хоромы», рассказа В. Бианки « Май»

«Воздух в жизни растений»

Экскурсия по территории детского сада.

Выставка детского творчества

(Фотоотчёт)

30

Апрель

22.04.19  30.04.19

Животные и перелётные птицы весной.

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, нашей стране и других странах. Закрепить знания о перелётных птицах.

«Перелётные птицы», «О животных весной»

«Зоопарк»

«Кто чей?»

«Охотники и утки»

басня И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

Как можно очистить воду

Выставка детского творчества

(Фотоотчет)

31

Май

06.05.1908.05.19

День победы.

Расширять представления детей о государственных праздниках - 9 мая. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой

«День победы», «Кто и как защищает нашу Родину».

«Разведчики», «Отгадай технику»,

«Каюр и собаки»

«Шинель»

Е.Благинина

«Поменяй настроение»

Праздник «День Победы», выставка военной техники, (Фотоотчёт)

32

Май

13.05.19  17.05.19

Что из чего. Что для чего.

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.). Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы.

«Соблюдаем безопасность», «Что из чего. Что для чего».

«Магазин игрушек»

«Что лишнее?»

«Шлёпанки»

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

Что из чего. Что для чего.

Экскурсия в библиотеку.

(Фотоотчет)

33

Май

20.05.19  31.05.19

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Вызвать интерес к школе, рассказать чем дети там занимаются, закрепить знания детей о школьных принадлежностях. Познакомить детей с правилами поведения в школе. Развивать потребность в интеллектуальной активности.

«Школьные принадлежности», «Готовы ли вы к школе».

«Школа»

«Первоклассник»

Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц«Первое сентября»

«Что и чем можно измерить»

Виртуальная экскурсия по школе.

(Фотоотчет)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....

комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год

комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности)

Комплексно-тематическое планированиев подготовительной к школе группе(компенсирующей направленности)...