Конспект занятия по рисованию приемом примакивания через трафарет
план-конспект занятия (младшая группа)

Коротких Оксана Якубовна

Конспект занятия по рисованию "Лесной гость" приемом примакивания через трафарет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе « Лесной гость»

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить с обитателем зимнего леса - зайцем.
  • Формировать представление о его внешнем виде;
  • Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.

Воспитательные:

  •  Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Образовательная среда:

  • Предметно-практическая среда.

Гуашь: голубая, синяя и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, ватман (аппликация: ёлочки, кусты, пеньки), иллюстрации с изображением диких животных, леса.

  • Форма общения: ситуативно-деловая
  • Форма организации: групповая
  • Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением диких животных  зимой в лесу, беседа, чтение рассказа Е. Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?», дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей хвост».

Ход деятельности:

Орг момент

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 1.Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит? Кто же это может быть? (----) Отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»(зайчик).

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц.

Дети рассматривают зайца (игрушка), беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель:

-        Это - дикое или домашнее животное?

-         А где он живёт ?

-         Где прячется заяц? (прячется под кустом).

-        Какая у него шерсть? (пушистая, мягкая, белая)

-        Какие уши? (Длинные)

-         Зачем  зайцу такие длинные уши? Как вы думаете? (Чуткие уши помогают зайцу услышать опасность)?

-         Как заяц держит ушки на макушке? (Дети показывают)

-        А хвостик, какой? (Короткий, маленький);

-        Давайте ласково назовем зайчика: зайчонок, зайка, заинька, зайчишка (дети повторяют).

Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: Ребята, я потерял своих друзей. Мы играли в прятки, они так хорошо спрятались, что сейчас я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ним? А то он совсем грустный.

(Воспитатель предлагает детям сделать разминку)

Физминутка: «Веселые зайчата»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.

Воспитатель: Ну что зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайчик: Конечно понравилось, только друзей мы так и не нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, найдем его друзей в лесу.

2.     Основная часть.

Воспитатель: Рисовать снег мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем мягкой частью. Мы пальчиками возьмем за плотную часть губки, сожмем ее, а на мягкую часть будем набирать краску и прикладывать на листе бумаги. Другой рукой мы будем придерживать наших зайчиков.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать . Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в  краску и закрашиваем лист бумаги,чтобы весь лист был закрашен. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Дети: (самостоятельная деятельность)

Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с  краской.

- Ребята, посмотрите, сейчас появились друзья зайчика? Они больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает…(глазки).

Воспитатель дает ватные палочки, дети макают их в черную краску и рисуют глаза.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогли найти нашему зайчику друзей. Посмотрите, какие у вас получились зайчики: красивые, белые. Ребята, он говорит вам "Спасибо", за то, что вы нашли его друзей! Но ему уже пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).

Воспитатель. Теперь он не будет скучать. Правда, зайчик? (подносит зайчика к уху). Он очень доволен, он говорит вам спасибо. Что нужно ответить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным приемам рисования

Конспект занятия по нетрадиционным приемам рисования...

Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Шубка для белого мишки» С использованием авторской видеопрезентации.

Конспект НОД по рисованию в младшей группена тему: «Шубка для белого мишки».Конспект НОД по рисованию в младшей группе . С использованием нетрадиционной техники рисования и современных обр...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания "Шишки на ёлке (1-ая младшая группа)"

Методическая разработка воспитателя Якимовой Жанны Александровны...

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи»....

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему "Овощи"

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...