Конспект занятия по рисованию в технике примакивание "Совушка-сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Акова Жаннета Данияловна

Конспект занятия по рисованию в технике примакивание "Совушка-сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_noyabr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике

примакивание  для детей 5-7лет

на  тему « Совушка – сова »

 

                                                                                                       

                                                              Воспитатель: Акова Ж.Д.

Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

• Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.

• Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, штриховка, примакивание, набрызг);

• Закреплять умение смешивать цвета в палитре для получения оттенка определенного цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

• Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;

Развивающие:

• Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы и оборудование:

 Раздаточный: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 и № 2, кисти щетинистые клеевые, втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной детьми тонкими полосками на 1/3, Баночка с водой, палитра, салфетка для кисти, влажная салфетка;

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».

Ход занятия

Орг. момент:

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.. Включается звук ухающей совы.

-Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?

Дети: Сова

-Сейчас проверим!

(Выносится игрушка сова)

Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).

-Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. (Сова что-то «шепчет» воспитателю на ухо.)

-Ребята, Совушка нам принесла подарок! Давайте посмотрим? (Видеопрезентацию о сове).

После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.

-На какую фигуру похожа сова?

Дети: На круг, на овал.

-Что еще особенного вы заметили в сове?

Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,

-Чем покрыто тело совы?

Дети: Перьями.

-Какого они цвета?

Дети: Белые, серые, коричневые.

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину с совятами?

Дети: Да!

-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Совушка» :

Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)

На дереве сидит, (приседания)

Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)

Всю ночь летает, (взмахи руками)

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)

Основная часть:

Ребята, предлагаю вам занять свои места. Давайте порадуем нашу гостью совушку-сову и нарисуем для нее друзей совушек. Потом устроим выставку наших работ.

Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, смятую бумагу, фольгу, коктейльные трубочки, трафареты, рисовали осенний лес отпечатком листьев с разных деревьев. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?

Дети: Круг, овал.

Правильно. Сова- ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку в палитру с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы. Сделаю еще рядом совушек. Теперь хочу нарисовать серую сову. Как мне получить серую краску?

Дети: Добавить к белой краске черную краску, смешать.

Да. Давайте добавим чуть-чуть черного цвета в палитру с белой краской, перемешаем. Получился серый цвет. Снова макаем втулку в палитру с серой краской и отпечатываем рядом с нашей белой совушкой. Если есть место, можно добавить еще одну совушку. Пусть пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываю веточку. Добавлю зеленые иголочки щетинистой кистью. Но сейчас какой месяц года?

 

Дети: ноябрь.

Конечно, ребята. А в ноябре выпадает первый снег. Поэтому я добавлю белого снега на веточку. Так, теперь наши совушки подсохли, нужно нам нужно прорисовать детали.

Что нам нужно добавить?

Дети: Глаза, уши, лапы,клюв.

Для деталей возьмем тоненькую кисть. Глаза нарисуем желтой краской в виде двух кружочков. Ушки нарисуем белой краской способом «примакивания». Клюв можно тоже белой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки- серой краской (по три штриха внизу под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Теперь предлагаю на нашу картину добавить первый снежок техникой «набрызг». Будет очень красиво. Берем на кисточку белою краску и постукиваем ею на пальцу другой руки, не касаясь листа бумаги. Посмотрите как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.

Предлагается желающим ребятам продемонстрировать свой рисунок с помощью документ-камеры для всеобщего обозрения.

-Ребята, что вам сегодня понравилось?

Дети: Рисовать втулкой, делать снежок и т. д.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.

Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ

Цель:  формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...

Конспект занятия по рисованию "Нетрадиционная техника рисования солью" снежинка

Конспект занятия по рисованию "Нетрадиционная техника рисования солью" снежинка...