Проект в подготовительной группе на тему «В мире сказок»
проект (подготовительная группа)

Багдасарян Анна Гришаевна

 

 

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки

 

Проект в подготовительной группе на тему

«В мире сказок»

 

Подготовила:

  воспитатель Багдасарян А.Г.

Ноябрь, 2020 г.

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность: с детства нас окружают сказки. Каждый ребёнок знает Колобка и жителей теремка, уверен, что Баба-Яга живёт в дремучем лесу и что добро всегда побеждает зло.

Русские народные сказки – это наше достояние, богатство нашей Родины. Ведь эти сказки передавались от бабушек – внукам из поколения в поколение. Задача взрослых – привить любовь детей к чтению русских народных сказок. Мы стали читать гораздо меньше, чем раньше. Давайте вместе почитаем!

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.

Задачи:

Обучающие:

- учить внимательно слушать сказки;

- учить понимать смысл сказок;

- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;

- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;

- воспитывать интерес к творчеству русского народа;

- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;

Развивающие:

- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;

- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;

- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;

- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран; перчаточные куклы- герои русских народных сказок, кукольные театры (перчаточный, на палочке, настольный) для драматизаций сказок; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).

Этапы работы над проектом:

1 этап.

Подготовительный.

1.1. Ознакомление участников с темой проекта.

1.2. Подбор литературы по теме проекта.

1.3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка».

2. этап.

Основной.

2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.

2.2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

2.3. Беседы с детьми: «Какие сказки мы читали дома», «Мои любимые сказки», «Чему учат нас сказки?», «Русские народные сказки», «Какие бывают сказки».

2.4. Проведение открытого занятия по «Развитию речи» в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

2.5. Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового, перчаточного.

2.6. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.

2.7. Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1) и о героях русских народных сказок (Приложение №2).

2.8. Физкультминутки (Приложение №3): «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Леший», «Избушка на курьих ножках», «Шёл король по лесу», «Мальчик с пальчик».

2.9. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»

2.10. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».

2.11. Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика», «Теремок».

2.12. Викторина «Сказки».

2.13. Драматизация сказки «Теремок».

2.14. Рисование: «Самая интересная сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Сказка за сказкой».

2.15. Аппликация «Царевна-Лягушка», «Прогулка Колобка».

2.16. Лепка «Сказочные приключения».

3 этап.

Заключительный.

3.1. Показ сказки теремок детям средней группы.

3.2. Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок»

 

Приложение №1.

Загадки о русских народных сказках.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

***

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

***

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

***

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

***

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

***

Из заквасочки сыночек,

Ростом с глиняный горшочек.

Хоть он был и ростом мал,

Но деду с бабой помогал,

Был смекалист и умён.

Отгадайте, кто же он? («Липу Нюшка»)

***

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

***

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (“Гуси-лебеди”)

***

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению… («По щучьему велению»)

***

Приложение № 2.

Загадки про героев русских народных сказок

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

***

Живёт в воде среди болот

В дали от всяческих забот:

Людей обходит стороной

Хранитель водный…. (Водяной)

***

Он разбойник, он злодей.

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

***

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

***

Отважный смельчак наш

Герой Русских Сказок –

Он ловок и смел, и совсем не простак:

Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-

Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

***

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Приложение №3.

Физкультминутки.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка

В огороде дедка репку посадил (Присели)

И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Колобок

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (Нет- повороты головы)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (Вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться)

Слева — пробежал мышонок,

Справа — квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (Садятся на места)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"

Представлено содержание НОД в  соответствии с требованиями ФГОС...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие познавательной активности через исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1.Организовать предметно-развивающую среду.2.Развивать интерес к исследовательскому поиску.3.Сти...

Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников.Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности...