Большая стирка
план-конспект занятия (средняя группа)

Жмыхова Ольга Григорьевна

Сюжетно ролевая игра в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно ролевая игра14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Дружба»

Конспект сюжетно ролевой игры «Большая стирка»

Разработал воспитатель: Жмыхова О.Г.

Семикаракорск 2021г.

Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста.

Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Создать условия для увлечения детей в игру простым игровым сюжетом

Речевое развитие:

Развивать речь детей, сопровождая действия словами;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Познавательное развитие:

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, используя игрушки заменители.

Предварительная работа:

Беседа «Почему нужно стирать бельё?»

Беседа «Мамины помощники»

Чтение художественного произведения:

Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Е.Серовой «Стирка»

К.Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Мы платочки постираем»

Развивающая среда:

Корзина с цветными и белыми салфетками, фартуки, мыльница, мыло(предмет заместитель), полотенце для рук, тазы(6 штук), гладильная доска, утюги, прищепки, верёвка для белья, корзины для чистого белья.

Ход игры.

За дверью слышны шаги, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это там стучит, сейчас посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, за ней стоит медведица с корзиной, в ней салфеточки.

Воспитатель: Здравствуйте!

Медведица: Здравствуйте! Ой ,а куда это я попала? (удивлённо)

Дети: Детский сад!

Медведица: А я шла к речке, постирать салфетки. У медвежонка вчера был день рождение и они испачкались. Мне ещё столько дел нужно переделать в берлоге. Ребята, может вы мне поможете!?

Воспитатель: Ребята, поможем постирать салфетки медведице?

Дети: Да, Поможем!

Медведица: Спасибо, я пока пойду наведу порядок в берлоге.

(Медведица уходит, оставляя корзину с грязными салфетками)

Воспитатель: Ребята, чтобы начать стирать, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартук.

Воспитатель: Правильно! (Ребята с помощью воспитателя надевают фартуки)

Посмотрите, в корзинке салфетки разноцветные. Белые, зелёные, розовые.

Можно ли стирать цветное бельё с белым вместе?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему, как вы думаете?

Дети: Белые вещи могут испортиться.

Воспитатель: Молодцы. Что нам нужно сделать сперва.

Дети: Отделить белое от цветного.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас стоят три корзины разного цвета: белая, зелёная и розовая. Как мы разложим салфетки по корзинкам.

Дети: По цвету. Белые в белую корзину, зелёные в зелёную, розовые в розовую.

Воспитатель: Правильно.

(Дети раскладывают салфетки по корзинкам по цвету)

Давайте вспомним, как нужно стирать бельё!

Пальчиковая гимнастика

Мы салфетки постираем,

Сильно, сильно их потрём.

А потом по выжимаем,

Очень сильно отожмём.

А потом мы все платочки

Раз встряхнём, два встряхнём.

А потом мы их прогладим,

Мы прогладим утюгом.

Воспитатель: Ребята, где ваши мамы стирают бельё?

Дети: В стиральной машине

Воспитатель: Правильно. А мы с вами салфетки будем стирать ручками. Для этого, что нам нужно взять?

Дети: Мыло!

Воспитатель: Правильно! Возьмём два тазика. В одном мы будем стирать, а в другом полоскать.

Для начала мы нальём в таз тёплой воды, возьмём мыло и намылим салфетку, мыло положим обратно в мыльницу, а теперь необходимо потереть салфетку ручками.

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Теперь её необходимо ополоснуть в чистой воде.

Салфетки теперь отжимаем.

(Показ воспитателя).

Чтобы салфетки быстрей высохли, их необходимо встряхнуть.

(Показ воспитателя, дети повторяют движения).

Сейчас нужно повесить салфетки на бельевую верёвку и закрепить их прищепками. Мальчики нам помогут в этом.

(Воспитатель показывает как крепятся салфетки прищепками к верёвке.)

Пока сушиться салфетки, давайте уберём тазы и мыло на место.

(Дети складывают тазы друг в друга, и убирают на место.)

Воспитатель: Ребята, салфетки уже высохли, мальчики помогите нам их снять, а девочки прогладят их утюгом, и сложим их аккуратно, что бы медведица пришла и забрала их.

(В группу входит медведица)

Медведица: Ребята, ну как , вы справились со стиркой?

Дети: Да!

Медведица: Спасибо вам за вашу помощь. Вот вам угощенье.

(В корзине угощенье для детей)

Медведица угощает детей, забирает салфетки и уходит.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились, вам понравилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"

Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность...

"Большая стирка" анимационная разминка для детей дошкольного возраста

Мультимедийную  разминку можно использовать  как физминутку на занятии.https://www.youtube.com/watch?v=hl7mQrBe9O4 ссылка для просмотра  ролика...

"Большая стирка" конференция для педагогов и родителей

Жестокое обращение с детьми«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»...

Презентация игры "Большая стирка" ( УМК)

Учебно методический комплект (УМК) является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, потому что дидактическая игра -  основной метод и форма организованного обучения, и самос...

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца....