Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.

Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.

Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушиться на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой и средства ухода.

Ход занятия:  

1. Организационный момент:

 Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате.  Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай». Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки. Воспитатель: - Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает.  Воспитатель ругает куклу и  как бы, не чаяно кукла проливает чай.  Воспитатель снова ругает куклу:  - Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи, рассматривает: - Катя, они у тебя то же грязные.   Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами.

  1. Беседа с  детьми о необходимости ухода за одеждой:

 Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.  Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками  для сушки.

  1. Игра «Большая стирка»:

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки.  Имитация стирки.  Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.  Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички,

                                Чтоб платочек постирать.

                                Пусть я ростом невеличка,

                                Буду маме помогать,

                                Постираю я сама!

                                Я работы не боюсь

                                И сама себе я нравлюсь,

                                И сама собой горжусь!»

Воспитатель: - Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом.

  1. Физ. минутка под музыку  «Стирка»: Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье  сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать.

  1. Основное занятие. Рисование платочков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.  Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.

 Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д.   Затем предлагает детям взять карандаши и обвести пунктирные линии.   Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Далее, предлагает украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры по своему желанию. Дети украшают, воспитатель помогают.

  1. Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.

После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. 1-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Постираем полотенца».

Конспект занятия. 1-ая мл.  Рисование предметно-декоративное.Тема: «Постираем полотенца».Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоуг...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"

Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"

Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему    «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср...

Конспект НОД по художественному развитию (рисование предметно-декоративное) «Постираем полотенца» в 1 мл. группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28855418","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по художественному развитию (рисование предметно-декоративное) «Постирае...