Презентация игры "Большая стирка" ( УМК)
презентация на тему

Калимуллина Сайда Альбертовна

Учебно методический комплект (УМК) является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, потому что дидактическая игра -  основной метод и форма организованного обучения, и самостоятельного закрепления пройденного материала. Для повышения у детей интереса к татарскому языку я сделала дидактическую игру с бельевыми прищепками "Большая стирка"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_bolshaya_stirka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая система по усвоению татарского языка русскоязычными детьми на современном этапе реализуется на основании Постановления кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк»  и с использованием учебно-методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам разработанным МОиН РТ.

Актуальность: Учебно методический комплект (УМК) является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, потому что дидактическая игра -  основной метод и форма организованного обучения, и самостоятельного закрепления пройденного материала.  

Задачи дидактических игр:

1. Способствовать лучшему усвоению программного материала

2. Усвоить лексику татарского языка

3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку.

Организация и проведение дидактических игр. В основе любой игровой методики НОД лежат следующие принципы:

1. Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.

2. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные.

3. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой.

Классическим примером указанных выше принципов служат любые командные игры, когда одна половина задает вопросы – другая отвечает на них: «Бу нәрсә?», «Нинди?», «Нишли?», «Ничә?».

Требования к дидактическим играм. Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра - дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую игру. Игра - не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое. Это  не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии. Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми. Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто как проявил себя в игре и как надо была бы избежать конфликта.

Виды дидактических игр: игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры, игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, игры-беседы.

Для повышения у детей интереса к татарскому языку я сделала

дидактическую игру «Большая стирка».

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление слов на татарском языке.

Задачи:

- формирование умения объединять предметы по признаку, цвету, количеству, в прикреплении и отстёгивании;

- развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, речь, мышление, память;

- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую ситуацию, стремление к  достижению результата.

- учить детей различать и правильно называть цвета;

- учить сопоставлять цвет одежды с цветом прищепки.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает им рассмотреть прищепки и поиграть с ними, показывает одежду разных цветов (перед игрой можно повторить цвета). Предлагает ребенку соотнести цвет прищепки с нужным цветом одежды, можно сосчитать сколько одежды всего сушится. Действие сопровождается словами на татарском языке,  потом на русском языке:

Без кер юабыз.                            Наша мамочка устала,

Яхшы итеп юабыз.                              Я одежду постирала.

Менә шулай, менә шулай           Милой маме помогу,

Яхшы итеп юабыз.                      Всю одежду просушу.

Результаты:  Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку способствовала созданию положительного отношения к обучению татарскому языку, улучшила общую работоспособность, дала  возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Повысилось качество обучения, дети лучше усваивают и запоминают программный материал. Речевой материал закрепляется в игровой форме, поддерживается интерес к языку.

Методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.

3. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

4. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.

5. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стирка кукольного белья"

Конспект занятия по ручному труду для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по окружающему миру "Стирка белья от разных загрязнителей"

К детям в гости приходит кукла-художница Любашка-Промокашка в испачканном платье. Дети учат ее аккуратности и показывают ей, что одежда нелегко отстирывается, помогают ей переодеться и дарят ей ...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...

стирка кукольного белья

конспект занятия...

Конспект и презентация к занятию по рисованию во 2 младшей группе "Большая стирка"

Конспект и презентация к занятию по рисованию  во 2 младшей группе "Большая стирка"...