Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру "Стирка белья от разных загрязнителей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

     

    К детям в гости приходит кукла-художница Любашка-Промокашка в испачканном платье. Дети учат ее аккуратности и показывают ей, что одежда нелегко отстирывается, помогают ей переодеться и дарят ей фартук.

    Это занятие проверено на практике. Как показал опыт, детям было очень увлекательно. Внедрение опытно-экспериментальной деятельности на занятии позволяет повысить мыслительную активность детей, развивать память. Я составляла этот конспект исходя из индивидуальных особенностей, умений детей моей группы. Дорогие мои коллеги, я не сомневаюсь, что вы сможете адаптировать этот материал к своим воспитанникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_lyubashka-promokashka.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по окружающему миру (предметное окружение) "СТИРКА БЕЛЬЯ ОТ РАЗНЫХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ"

    вторая младшая группа

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель II кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2013


    Цель: разностороннее развитие личности

    Задачи: 

    1. Сформировать представления детей о свойствах загрязнителей одежды.

    2. Развитие практического опыта по стирке белья.

    3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    4. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.

    5. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования разными техниками и ручного труда.

    6. Развитие восприятия и произвольного внимания.

    7. Социализация личности.

    Материалы: музыкальное сопровождение; кукла Люба; сумка для куклы, в которой находятся краски, фломастеры, глина, большая кисть; тазики с водой; стиральный порошок; клеенчатые фартуки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; разведенная гуашь и глина до сметанообразной консистенции, фломастеры, кисточки; лоскутки ткани; чудесный мешочек, в котором подарок (новое платье и фартук) для куклы.

    Предварительная работа: Звучит музыка и в комнату входит воспитатель с куклой в руках, пританцовывает. Кукла: "Здравствуйте, ребята, я - художница. Давайте с вами познакомимся? Садитесь дружно рядом со мной на ковер."

    Дети садятся рядом с воспитателем. Когда кукла спрашивает имя ребенка, она кисточкой щекотит его по носику, щечкам, лбу.

    Кукла хвалит детей и называет себя: "А меня зовут Любашка-промокашка".

    Воспитатель: "Какое смешное имя, а почему тебя так назвали?"

    Кукла достает из сумочки краски, глину и фломастеры, дети называют эти предметы.

    Кукла: "Потому что, когда я рисую, то промакиваю кисточку о свое платье, и после лепки вытираю грязные руки, а еще проверяю, хорошо ли пишут фломастеры".

    Воспитатель: "Ты Любашка просто замарашка и грязнуля, разве можно так пачкаться?"

    Ответы детей.

    Кукла плачет, а воспитатель ее успокаивает и предлагает детям ей помочь: постирать платье (инициатива от детей).

    Воспитатель: "А отстирается ли вся эта грязь?"

    Гипотезы детей.

    Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим.

    Ход эксперимента: Дети приглашаются к столам (они могут сесть за них, могут стоять, по желанию), на столах выложены материалы для эксперимента лоскутки чистой ткани, краска, глина, фломастеры. Обговаривается с детьми порядок действий, но прежде, чем приступить к работе предложить детям одеть клеенчатые фартуки, засучить рукава и спросить их зачем это нужно. Ответы детей...

    Дети пачкают ткань, а кукла Люба им помогает. В это время, помощник воспитателя готовит воду в 3-х тазиках для стирки.

    Когда дети испачкают ткань Любашка предлагает ее постирать. Любашка насыпает детский стиральный порошок в воду, а дети его размешивают руками, пока он не растворится. Приступают к стирке, а кукла ходит между детьми и дает советы, спрашивает их: "Что отстиралось, а что нет?" Как правило, дети любят плескаться с водой, чтобы отвлечь их от бесконечной стирки, им можно предложить достирать дома в стиральной машине (продолжить эксперимент дома). Любашка дает им целлофановые пакеты под мокрые лоскутки, дети уносят их в шкафчики. А в это время помощник воспитателя убирает тазики с мыльной водой.

    Подводится итог эксперимента. Кукла спрашивает детей: "Ребята, я так и не поняла, отстирается мое платье или нет?" Ответы детей.

    Кукла с досадой: "Что же, я так и буду ходить грязная?"

    Воспитатель: "Не расстраивайся, у меня есть чудесный мешочек, вот посмотри что в нем лежит." Кукла заглядывает в него и просит детей достать подарок. Дети наряжают Любашку.

    Кукла: "Ах, теперь я не Любашка-промокашка, а Любава-Красава. Большое спасибо, ребята, вы такие все хорошие, добрые, я вас так полюбила!" - целует детей в щечку. Звучит музыка и дети танцуют вместе с куклой. Потом Любава-Красава прощается с детьми и уходит.

    После занятия: в приемной вывешивается информация для родителей в рубрике "экспериментирование дома" - советы по продолжению стирки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Люди бывают разные"

    Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

    Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».

    Задачи занятия:1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2.     закрепление зрительных представлений о Рос...

    Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «Новый год в разных странах»

    Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодни...

    Проект по окружающему миру " Белый снег- снежок"

    Разработан проект  на тему "Блый снег- снежок", узнали о пользе и вреде снега.проводили эксперименты со снегом....

    Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома

    Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...

    План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"

    laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...