ПРОЕКТ "Край родной. навек любимый"
презентация

Кочнева Олеся Валентиновна

"Край родной, навек любимый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_navek_lyubimyy_kochneva.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Край родной, навек любимый» Департамент по социальным вопросам администрации г.Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 23» города Ишима ( МА ДОУ ЦРР д/с № 23) Воспитатель: Кочнева Олеся Валентиновна

Слайд 2

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К . Паустовский

Слайд 3

Актуальность темы: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Слайд 5

Задачи проекта: Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Слайд 6

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 7

Тип проекта: Информационно- практико ориентированный Вид проекта: познавательный, групповой.

Слайд 8

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации: в течение года.

Слайд 9

Образовательные области проекта Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Слайд 10

Формы работы проекта: Наблюдение Целевая экскурсия Д идактическая игра П ознавательные игровые занятия Беседа Викторина Творческая мастерская Народный праздник А нкетирование Работа с родителями

Слайд 11

Направления проектной деятельности: Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Слайд 12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подбор исторической литературы, произведений русского народного творчества, 2 . Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии , зарисовки), 3 . Подготовка разного вида бросового материала 4 . Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, 5 . Дидактические игры, 6 . Выставки книг, рисунков, поделок, 7 . Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Слайд 13

Этапы проведения и реализации проекта: Информационно-накопительный : Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам.

Слайд 14

II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Ишим – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ишимский край !», «Памятные места города», «Мои прославленные земляки» Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Сибири”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Ишимского края» Словотворчество с родителями «Сочини стихотворение о городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку », «Карта моего города», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями) Лепка «Животные и птицы Сибири» Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Разучивание стихов песен о Сибири. Оформление музыкального уголка в русских традициях Изготовление макета г. Ишим. Изготовление мини – музея « Русская изба»

Слайд 15

III. Презентационно – завершающий Открытое занятие “Моя Родина – Ишим ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Слайд 16

IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Слайд 17

Необходимые условия реализации проекта: 1. интерес детей и родителей; 2. методические разработки, 3. интеграция со специалистами детского сада.

Слайд 18

Предполагаемый результат : 1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. 3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества . 4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....