НОД "Дошколята спасают бабушку Красной Шапочки от волка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коровина Ольга Владимировна

Цель:  формирование математических знаний и представлений об окружающем мире с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata_spasayut_babushku_krasnoy_shapochki_ot_volka_.docx159.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»Тайгинского городского округа

Методическая разработка занятия по познавательному развитию

 «Дошколята спасают бабушку Красной Шапочки от волка»

                                                                                       Выполнила:

                                                                                        воспитатель,

Коровина О.В.

Тайга, 2022г.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию: «Дошколята спасают бабушку Красной Шапочки от волка»

Место проведения: групповая комната

Время проведения: запланировано на апрель 2022, в первой половине дня.

Продолжительность: 30 минут.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития) 

Ведущий метод: игра.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели (2), мл. воспитатель

Цель: формирование математических знаний и представлений детей о окружающем мире с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи.

Образовательные:

  • формировать правильное представление детей о поведении и безопасности человека в природе;закреплять знаний детей о частях суток, временах и месяцах года;
  • закреплять знания детей о последовательности числового ряда в пределах 10, в прямом и обратном счёте; 
  • формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно», умение расставлять правильно математические знаки.
  • вспомнить и закрепить с детьми названия, ранее прочитанных сказок французского писателя Шарля Перро.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение), логическое мышление;
  • развивать грамматический строй речи, правильно выстраивать предложения и отвечать полными ответами на вопросы;

Воспитательные:

  • создание эмоционально-комфортного, дружеского взаимодействия между взрослыми и детьми;
  • воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения, доброту, заботу, взаимопомощь; профилактика здоровья (плоскостопия, осанки и пр.).

Материал и оборудование: компьютер, столик, мольберт, рельефная тропа здоровья, костюмы Красной Шапочки и Бабушки, декорация домика с замком и ключиком, конверт с письмом, дидактические игры на магнитах «Числа соседи», «Паровозик равенство-неравенство», ребусы: «Времена года».

Предварительная работа: чтение сказок Шарля Перро, загадки, ребусы о частях суток, временах и месяцах года; беседы: «Времена года», «Правила безопасности и поведения в природе», дидактические игры по ФЭМП.

Ход занятия

Дети располагаются произвольно в групповой комнате. Воспитатель подзывает детей, используя жестикуляцию рук и словесную инструкцию.

Воспитатель.

Девочки и мальчики,

Друзья мои чудесные!

Поскорей  ко мне идите,

И загадку  разрешите!

Загадка.

Девочка в шапочке красной идёт,

Бабушке, пирожки в корзинке несёт.

Песню весёлую она напевает,

А за кустом её волк поджидает.

Как зовут девочку, кто из вас, знает?

Дети.

Красная Шапочка!

Воспитатель.

Правильно, Красная Шапочка! Написал эту сказку, французский писатель Шарль Перро. Мне кажется, кто-то к нам в гости идёт?!

Сюрпризный момент. Под песню «Красная Шапочка», пританцовывая появляется персонаж сказки [https://ru.hitmotop.com/song/70010265].

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята,

Дети.

Здравствуйте!

Словесная игра: «Да-Нет»

Цель: развивать мыслительные процессы.

Красная Шапочка. 

Ответьте мне, да или нет.

Солнце просыпается, дети улыбаются?!

Дети.

Да!

Красная Шапочка.

К бабушке в гости пойдём,

Пирожки ей отнесём?

Дети.

Да!

Красная Шапочка.

Луговые цветы охапкой нарвём,

Грибы растопчем и дальше пойдём?

Дети.

Нет!

Красная Шапочка.

Будем в лесу веселиться,

Громко слушать музыку, кричать и резвиться?

Дети.

Нет!

Красная Шапочка.

Спички в лес возьмём,

Насорим и уйдём!

Дети.

Нет!

Красная Шапочка.

Какие хорошие дети,

Вы самые лучшие на свете!

Беседа Красной Шапочки с детьми.

Цель: формировать правильное представление детей о поведении и безопасности в природе; развивать грамматический строй речи.

Ребята, я девочка озорная и весёлая. Люблю шутки и смех. А почему, вы сказали, что в лесу нельзя веселиться, громко слушать музыку, кричать и резвиться? Почему? Почему? (Красная Шапочка топает ножкой, капризничает).

Дети. (Предположительные ответы).

Нельзя шуметь в лесу, потому что громким шумом можно испугать лесных зверей и птиц. Они покинут свои гнёзда и норки, позабыв о своих детёнышах. А испуганные громким шумом малыши могут разбежаться в разные стороны, заблудиться и не найти свой дом. Детёныши лесных птиц, животных беспомощные, беззащитные, к жизни в лесу неприспособленные и могут погибнуть. Поэтому, в лесу нужно вести себя тихо. Без птиц и зверей лес станет пустым, неприветливым.

Красная Шапочка.

Так, так! Понятно! А почему, цветы нельзя рвать охапкой, топтать какие-то там грибочки?!

Дети. (Предположительные ответы).

Цветы – это красиво! Они украшают лес, являются лекарственными растениями.  Многие растения и цветы занесены в Красную книгу и нельзя, чтобы они исчезли. Они нужны пчёлам, шмелям, бабочкам, которые питаются их нектаром. И грибы нужны многим жителям леса, как питание и лекарство.

Красная Шапочка.

Ну, а тут я, совсем ничего не понимаю. Почему нельзя взять детям спички, разжечь костёр, погреться? Да, просто покушать и пойти дальше?

Дети.

Спички детям – не игрушки! Брать в руки спички детям запрещено! Дети не должны находиться рядом с костром, только под строгим наблюдением  родителей, а тем более баловаться и играть. Плохо потушенный костёр может привести к пожару. Лес – это не свалка, за собой надо убирать мусор, чтобы не навредить природе.

Красная Шапочка.

Ребята, я всё поняла, как правильно вести себя в лесу, но без друзей мне скучно идти по лесу. Трудно найти дорогу к бабушке. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель.

Дети, поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке?

Дети.

Да, поможем!

Красная Шапочка

Отправляясь в путешествие, мы должны быть физически подготовленными, чтобы справиться со всеми преградами на пути.

Физкультминутка: «Части суток».

Цель: профилактика здоровья и закрепление знаний о частях суток.

Мы до неба дотянулись, - руки вверх, потянуться на носочках.

Солнечных лучей коснулись.

Влево, вправо земле поклонились – руки над головой, наклоны влево - вправо.

Дружно с ветерком покружились – руки в стороны, кружимся на месте.

Будем к бабушке шагать  ходьба на месте.

В какое время суток,

Рассвет идём встречать?!

Дети. (Хором)

Утром! 

Друзья, хлопнем пять раза над головой! - руки вверх, хлопки над головой пять раз.

Один, два, три, четыре, пять.

За утром, приходят сутки

Как называются эти промежутки?

Дети. (Хором)

День!

Вместе снова мы идём  ходьба на месте.

В небе смеркается, что за сутки начинаются?

Дети. (Хором)

Вечер!

Вот, устали мы шагать, - дети останавливаются, присаживаются, руки под щёчку, имитируют сон.

Может вместе нам поспать,

Какие сутки, убаюкали нас на минутки?

Дети. (Хором)

Ночь!

Дети, пора, вставать,

Глазки можно открывать!

Красная Шапочка. Пока дети находятся с закрытыми глазами, Красная Шапочка подходит к столику и обнаруживает конверт с письмом.

Ребята, идите сюда! Смотрите, письмо на тропинке лежит! Читает на конверте: «Говорящее письмо от волка».

Аудиозапись письма: «Дорогие мои детишки и Красная Шапочка! Если хотите найти бабушку и спасти её от зубов моих острых, то для начала, решите сложные ребусы о временах года. Ха!-Ха!-Ха!»

Воспитатель.

        Стоит напомнить основные правила: запятые в ребусах означают, что нужно убрать соответствующее количество букв, знак равенства – следует заменить символом, а остальное поймёте сами по ходу игры.

        Ребусы: «Времена года»

Цель:  развитие логического мышления и закрепление знаний о временах и месяцах года,

        

           C:\Users\DNS\Desktop\i.jpg  C:\Users\DNS\Desktop\vesna01.jpg

           C:\Users\DNS\Desktop\img3.jpg  C:\Users\DNS\Desktop\img15.jpg

Воспитатель.

         И так, сколько всего времён года? Перечислите их.

        Дети.

        Всего четыре времени года. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель.

        Дети сколько всего месяцев в году?

Дети.

         Всего в году двенадцать месяцев.

Воспитатель.

        Назовите по порядку, сначала месяцы зимы, затем весны, лето и осени.

Дети.

Каждое время года, включает три месяца. Зима – декабрь, январь, февраль. Весна – март, апрель, май. Лето – июнь, июль, август. Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Аудиозапись письма: «Ну, что ж деточки, справились с ребусами. Да, рано радуетесь! Путь приоткрою, вам к следующей тропинке, если преодолеете числовые игры и задания. Инструкцию найдёте в письме. Ха!-Ха!-Ха!»

Дети с воспитателем и Красной Шапочкой переходят к магнитной доске, на которой расположены карточки на магнитах (домики с пустыми окошечками и числами) и магнитные карточки (паровозик с вагончиками с числами на определение равенство – неравенство).

Воспитатель.

Так, ребята, мы видим числовые домики, надо найти числа соседи 1 и 3; 4 и 6; 7 и 10.

  1. Дидактическая игра: «Числа соседи»

Цель: закрепить знания детей о последовательности числового ряда в пределах 10. 

Воспитатель приглашает к игре трёх детей. Остальные дети контролируют, как справляются с заданием их товарищи, и в случае необходимости помогают им.

Воспитатель.

Мы должны выполнить следующее задание.  Посчитайте, числа сначала в порядке возрастания, а потом в порядке убывания. Прямой и обратный счёт. Можно хором.

  1. Задание: «Прямой и обратный счёт»

Цель: закрепить умение детей в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Воспитатель.

Здесь осталось последнее задание: сравнить числа, определить «меньше», «больше», «равно» и расставить знаки.

  1. Дидактическая игра: «Паровозик равенство-неравенство».

Цель: формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно», умение расставлять правильно математические знаки.

Аудиозапись письма: «Хорошо дети справились с числовыми  играми и заданиями. Идите по тропе здоровья, она вас приведёт к домику бабушки. Если, выполните последнее задание, то найдёте ключик, который откроете дверь домика и спасёте бабушка Красной Шапочки».

Красная Шапочка.  Красная Шапочка идёт вместе с детьми по рельефной поверхности. Изначально, предупреждает: руки на поясе, спинку держим ровно, головку прямо, идём лёгким шагом.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Цель: создание эмоционально-комфортного взаимодействия между взрослыми и детьми, профилактика плоскостопия и осанки.

Я люблю ходить пешком

По тропиночке с дружком.

С Таней, С Петей, Аней, Сашей,

Мы не будем простоквашей!

Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с котом.

С Муськой, Барсиком, Васьком,

Мы не будем молоком!

Ещё раз пойдём пешком,

По тропиночке с дружком.

С Таней, С Петей, Аней, Сашей,

С Муськой, Барсиком, Васьком.

Ножкам не дадим лениться,

Нам здоровье пригодится.

А, выходим скок-по-скок! (Дети подскоком выпрыгивают из тропы).

Красная Шапочка.  

Ребята, мы пришли к домику бабушки.

Аудиозапись письма.

Что означает: «Направо пойдёшь – к Людоеду попадёшь! Налево пойдёшь – у Чудовища в замке останешься! Прямо пойдёшь – в болоте туфельку хрустальную потеряешь и кота в сапогах приобретёшь! Скоро, совсем скоро перекушу бабушкой!»

Воспитатель.

Не переживайте, ребята! Мы обязательно, спасём бабушку! Для начала, нам надо разобраться, что общего между Людоедом, Чудовищем, хрустальной туфелькой и котом. Может, кто-то догадывается?

Задание: «Угадай, сказку»

Цель: вспомнить и закрепить с детьми названия, ранее прочитанных сказок французского писателя Шарля Перро.

Дети. (Предположительные ответы).

Это сказки Шарля Перро: «Мальчик с пальчик», «Красавица и Чудовище», «Золушка», «Кот в сапогах».

Аудиозапись письма: Хорошо дети, сказки Шарля Перро знаете, а мне пора убегать, скоро охотники придут. Получайте, свою бабушку!

Красная Шапочка.  

Ребята смотрите, на домике висит ключик, попробуем открыть домик?

Дети.

Да!

Имитирует открывания двери ключиком. Выходит бабушка из-за декорации домика.

Бабушка.

Спасители вы, мои дорогие! Спасибо вам, за помощь! Сказка, вам понравилась.

Дети.

Да!

Бабушка.

А, как наша сказка называется, и кто её написал?

Дети. (Предположительные ответы).

Красная Шапочка! Написал сказку Шарль Перро.

Рефлексия с Бабушкой.

Сегодня, вы сами, стали авторами собственной сказки на новый лад. Что больше всего, вам понравилось в сказке? Какие испытания, игры, задания понравилось делать? Какие трудности вы испытали при решении задач?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

Сценарий "Красная шапочка и волк"

Сценарий для детей 2 младшей группы с родителями....

8 Марта с Красной Шапочкой и Волком

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы с Красной Шапочкой и Волком...

Сценарий утренника 8 Марта"Красная Шапочка и Волк на празднике мам" для детей младшей группы

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям...

Сценарий - День знаний "Красная Шапочка и Волк в гостях у ребят"

Традиционный праздник  Дня взросления в детском саду. Сказочные персонажи проводят весёлые эстафеты, флешмобы, разыгрывают поучительные сценки. Сценарий можно использовать для проведения мероприя...