Конспект игры - викторины на тему " Все работы хороши"
методическая разработка (средняя группа)

Балашова Оксана Викторовна

Конспект игры - викторины на тему " Все работы хороши"  для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины в средней группе

на тему « Все работы хороши»

        

                                         

                                            2021г.

Конспект викторины  «Все работы хороши» в средней группе

 

Цель: Расширение  знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

- обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях; 

 - развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, конструктивные умения;

- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

- воспитывать уважение к людям труда.

Материалы: жетоны, разрезные картинки, загадки, картинки с изображением людей разных профессий, сладкие призы.

                                              Ход викторины:

Воспитатель:  Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами куда отправились? (на работу). А вы знаете,  где работают ваши родители? Как называются их профессии?  ( ответы детей). Сегодня мы  продолжим разговор  о  профессиях. Но это будет не просто беседа, а игра – викторина.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название. (дети делятся на команды)

Команды займите свои места.

Давайте знакомится:     

Команда «Доктора » и команда «Поворята».

Победит та команда, которая наберет большее количество жетонов.

Сейчас мы проверим, что знают и умеют наши игроки.

Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды жетоны.

Внимание! Викторина начинается!

1 Раунд. «Склад загадок». Чья команда знает ответ,  поднимает руку и называет. За правильный ответ  команда получает жетон.

 У него товаров горы –

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(продавец)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины.

(врач)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей, и читать, и писать,

И складывать цифры и вычитать.

(учитель)

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

(воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

(дворник)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(строители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(парикмахер)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовем.

(пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит,

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.

(полицейский)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Предлагаю перейти ко второму раунду.

2 Раунд.  «Кто чем занимается?»

Дети должны назвать, чем занимается человек в данной профессии. За правильный ответ команда получает жетон.

Повар… (готовит  еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (пишет  картины), пианист…(играет на пианино), портной …(шьет одежду), продавец…(продает товар),             фотограф…(фотографирует людей), машинист…(ведет поезд), ветеринар…( лечит животных).          

3 Раунд. «Собери картинку»  

Командам предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает та команда, которая первой соберет картинку и определит профессию.

Игровая пауза.

-Молодцы, а теперь немного подвигаемся.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит название  профессии -   дети хлопают, если слово не относится к профессии – топают. Затем повторяем названные профессии.

Окно, водитель, ножницы, механик, береза, банан, курица, пожарный,  карандаш, гроза, спасатель, столяр, дом, мыло, магазин, швея, попугай, пожарный, пекарь, шахтер, книга, медсестра, земля, река, продавец, руль, врач.                                                                      

4 раунд. « Покажи профессию»

Воспитатель: Сейчас по одному участнику от команды по очереди жестами должны показать профессию человека, а другая команда должна угадать ( 2 карточки  - парикмахер, водитель)

5 Раунд. «Кто быстрее »

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти и принести те предметы, которыми пользуется врач и повар.( Дети стоя в колонне,  бегут по очереди и выбирают нужные предметы из предложенных).

6 Раунд. «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А,  вы какие можете назвать?
Самолётом правит  (лётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Стены выкрасил (маляр),
Песни нам поёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
От болезней лечит (врач).
Потушит в миг пожар (пожарный).
Рыбу ловит нам (рыбак),
Служит на море (моряк),
В машине груз везёт (шофёр).
В жаркой кузнице (кузнец).
Все, кто знает - молодец!

Воспитатель: Подводим итог, подсчитываем заработанные жетоны. Сегодня победила дружба!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили и назвали  очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

 Воспитатель: я соглашусь с вами, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет. Все профессии важны, все профессии нужны.

Все участники получают сладкие призы.

Список использованной литературы:

 1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005.

2.  Знакомство  дошкольников  с  профессиональной  деятельностью

взрослых / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

3. Комарова, Т. С.  Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  5.  Шорыгина,  Т. А.  Профессии,  какие  они?  Изд-во ГНОМ  и  Д, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

Презентация на тему " Дидактические игры для детей среднего возраста на тему все работы хороши"

Целью данной презентации является закреплять знание детей о профессиях, уточнить представление детей о предметах необходимых для работы людей разных профессий и воспитывать уважение к труду взрослых р...

Пальчиковые игры по лексической теме "Все работы хороши, выбирай на вкус" для дошкольников

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....

Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....