Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия (старшая группа)

Стрельцова Ольга Петровна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл streltsova_konspekt_zanyatiya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математику»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цель: Закрепление и обобщение знаний о цифре и числе 6, закреплять элементарные представления о числовом ряде

Задачи: 

Образовательные задачи: 

-закреплять умение считать в пределах 6;
-формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду;

-определять и называть предыдущее и последующее  по отношению к названному числу
Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание, логическое мышление; зрительную память,  воображение.
Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к математике,

-чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий в команде.
Предварительная работа: использование дидактических игр «Найди цифру" «Превращение геометрических фигур»;
Форма организации: нетрадиционная форма, в виде математического путешествия, выполнение заданий всей группой, по подгруппам (деление на команды), индивидуально.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; номера вагонов от 1 до 5,  цифры от 1 до 6; картинки ваза и блюдо с конфетами; мини ларчик, атрибуты для детей, пять на розовом фоне цифр; 5 на красном цифра 2; 5 на оранжевом фоне цифра 3; 5 на жёлтом фоне цифра 4; 5 на зелёном фоне цифра 5; пять на синем фоне цифра 6.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит песня: «Песенка про математику» А.Малышевой.

Вос.. Ребята, вы догадались,  в какое путешествие мы сейчас отправимся? (ответы детей). А как вы догадались? (ответы детей)

Правильно, мы отправимся в волшебную страну Математики.

А поедем мы туда на паровозике. Посмотрите сколько вагонов у него (ответы детей).

Ну что,  рассаживаемся согласно билетам на свои места.

   Чух-чух-чух по рельсам едет

    Паровоз большой с трубой.

     Сколько он везёт вагонов?

     Посчитаем мы с тобой

     Один, два, три, четыре, пять.

      Все смогли мы посчитать.

В: Ой, смотрите первая станция на сказочном пути, город, где живут цифры, «Цифроград». Давайте познакомимся с жителями этого города. Попробуйте угадать про них загадки:

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет (единица)

Словно лебедь чудо – птица

По морю мчится, как царица

Как называется она?

Ну конечно цифра  (два)

Сколько месяцев в зиме?

В лете? В осени? В весне?

Сколько глаз у светофора?

Что нам кто не говори

Знает правду цифра (Три)

Кто- то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре)

Сколько пальцев на руке?

И копеек в пятаке?

У морской звезды лучей?

Клювов у пяти грачей?

Про всё это рассказать,

 нам поможет цифра ( пять).

Циферка как бегемотик,

Круглый у неё животик.

Шейку ловко изгибает

За пятёркою шагает. (шесть)

Цифры, к нам вы выходите и стихи нам расскажите.

(На груди у детей атрибуты с цифрами)

1 реб.

Посмотрите -ка,  ребята,

Что за важный господин?

Очень стройный и носатый

А зовут его один.

2 реб.

Круто выгнута спина,

Может быть она больна?

Вниз склонилась голова

У бедняги  цифры два.

3 реб.

Тонкое колечко упало на крылечко.

Раскололось, посмотри!

Получилась цифра три.

4 реб.

На обычный старый стул

 Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил четыре.

5 реб.

Цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

 В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

Ребята, а давайте найдём в нашей группе картинки, где есть пять предметов .

Дети находят картинки и считают предметы.

6 реб.

Дом закрыть нам не помог

Этот маленький замок.

Он для дела нужен здесь.

Да ведь это цифра шесть!

Вос.Ребята, обратите внимание, на каких полях находятся наши цифры, а вот тут есть бледная дуга, давайте раскрасим её в те же цвета, что и поля у цифр.

1 розовый, 2 –красный, 3- оранжевый, 4 – жёлтый, 5 – зелёный, 6 – синий.

Вот у нас и взойдёт над Цифроградом яркая радуга!

Дети подходят к столам по своим номерам, выполняют задания.

Какая красивая у нас получилась радуга, молодцы.

А теперь давайте отправимся дальше.

Чух, чух,чух стучат колёса,

Катится наш паровоз.

 Посмотрите, остановка.

Куда нас паровоз привёз?

Ой, как встали цифры в ряд.

Значит это «Числоряд».

Давайте поиграем в Разведчиков.

Назовите соседей числа 3.

Какое число предыдущее?

Какое число последующее?

Вос.А вот на столах появилась шифровка, нам нужно её разгадать. Пройдите к своим столам, и попробуйте правильно определить , как соединить числа с предметами, чтобы они совпали. Например, число 5 и предметов мы насчитали пять, значит, соединяем рамки.

(работа по подгруппам) Молодцы все справились с заданием.

А теперь давайте все вместе скажем:

Цифры очень нам нужны,

Будем с цифрами дружны.

И отправимся дальше.

Паровозик нас везёт.

Катятся колёсики.

Вот остановка впереди.

Кругом же лес, ой посмотри.

Станция:  «Лесная».

Чудесная какая.

Ребята, а какие тут растут деревья? (ответы детей)

 Посчитайте маленькие ёлочки (ответы детей)

А какие животные есть в нашем лесу? (ответы детей)

Сосчитайте всех лисичек  (ответы детей).

Ну что пора опять в дорогу. Наверно вы все проголодались. А мы сейчас приедем к Незнайке в гости. Смотрите, он нам приготовил угощение.

На большое блюдо положил карамельки, а в вазочку шоколадные конфеты. Интересно, а каких конфет больше шоколадных или карамелек? (Ответы детей)

Ну что скажем Незнайке спасибо и поедем дальше.

Катятся вагончики, горка впереди,

Интересно, что там в ней,

Ой! Новоселье, у гномиков шести.

Они переехали в новые домики, а интересно всю ли мебель успели перевезти?

Но им скоро  нужно будет укладываться спать. Давайте посчитаем,  всем ли гномикам хватит кроваток?  (ответы детей)

Ну,  хорошо, значит, все гномики спокойно заснут. А мы тихонечко поедем дальше.

Едем, едем мы все вместе,

А вот знак, «стоять на месте».

Станция «Ориентир».

Выходи –ка,  пассажир.

Стражники на нас глядят.

Быть внимательней велят.

Поднимите вверх правую руку (левую руку),

Наклон вправо, наклон влево.

Что находится впереди, что сзади, что вверху, что внизу? (ответы детей)

Все ответили, вы, верно, значит, нас пропустят.

Едем, едем мы вперёд,

Паровозик нас везёт.

А вот и станция, что же там, узнаем скоро.

Впереди фигурок ряд,

 значит это «Фигуроград».

Вос.

Тут задание простое, нужно  просто быть внимательным.  Подойдите к своим столам и выполните задание.

-Четыре точки тут стоят,

Из них получится квадрат.

 Надо их соединять.

И квадрат наш описать.

Все ли стороны равны?

(ответы детей) В: Правильно у квадрата все стороны равны.

Вот линию замкнули вкруг,

Получился ровный круг.

Но кто -то круг слегка прижал,

И мы увидели овал.

(Дети выполняют задание , соединяя точки по стиху)

А вот задание сложнее:

Точки нужно соединить прямыми линиями..

Задание на листках, нарисовать по точкам прямоугольник, треугольник,

Вос. Три угла, три стороны.

Треугольник, треугольник,

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

А вот, ребята, вам Блоки  Дьенеша , нужно выложить из них картинку. Договоритесь, какой она будет. И попробуйте угадать что получилось у других ребят.

(работа в группах)

Ну что, мы с вами сегодня побывали на многих станциях. А в какой стране, нам встретились эти станции? (ответы детей).

Вам понравилось путешествие по волшебной стране? (ответы детей).

А на какой станции вам было всего интересней?

Наше путешествие закончилось. Мы с вами опять в группе. Но если вы захотите, мы не раз ещё раз вернемся в страну Математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....