Родительские собрания в средней группе
материал (средняя группа)

Ганерт Оксана Александровна

Конспект родительского собрания в средней группе по теме "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»

Конспект родительского собрания

В средней группе № 7

Тема: «Роль семьи в речевом развитии

ребенка 4-5 лет»

Подготовили воспитатели:

Ганерт О.А., Голерова Е.В.

Дата проведения:

17.11.2017 года

Омск 2017 г.

Цели: создание условий для речевого развития дошкольников;

формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: Встреча с элементами практикума.

Участники: воспитатели, родители.

Повестка:

1. Вступительная часть

2. Практикум «Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка», «Разбор проблемных ситуаций»

3. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни»

4. Диагностика речевого развития детей

5. Развлекательно – игровая часть

6. Рефлексия (анкеты)

7. Разное

Ход собрания

1. Вступительная часть.

  • Регистрация родителей
  • Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

2. Практикум.

  • «Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка»

Предлагаем вам выбрать из перечня факторов наиболее значимые и прокомментировать свой выбор.
(На столах лежат карточки с текстом ).
1.Эмоциональное общение родителей с детьми, начиная с младенческого возраста.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Строение артикуляционного аппарата
4.Речь взрослых – образец .
5.Развитие мелкой моторики рук.
6.Чтение детям художественной литературы.
7.Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.

  • «Разбор проблемных ситуаций»

Ситуация 1.
Наблюдая за детьми,  специалисты  заметили, что ответы детей при рассматривании иллюстрации и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос.
Хорошо, когда вопрос взрослого побуждает ребенка к более полному ответу.


Вопрос.
- Предложите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный
- Что нарисовано на картине?
(перечислят изображенные предметы)
- Что делают  дети на картине?
(опишут картину)
- О чем рассказал художник в своей картине?
(попытаются истолковать картину)

Ситуация 2.

Саша непрерывно задает вопросы: «Что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит?» не дослушав ответ, о убегает. Прибегая,  снова задает вопросы.

Вопрос.

- В каком возрасте вел себя так ваш ребенок? При каких обстоятельствах у дошкольника появляется потребность задавать вопросы?

(примерный ответ)

Вопросы «Кто? Что? Какой?» характерны для детей 3-4 лет. Они носят цепной характер. В них больше отражается потребность ребенка быть в контакте со взрослым, удерживать его внимание, нежели познавательная активность. Поэтому нередко, не дослушав ответ, ребенок убегает.  Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем-то неизвестным, попытке понять что-то новое.


Ситуация 3.
Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.
Вопрос.
- Какими, на ваш взгляд, могут быть причины.
(примерный ответ)
Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему – либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие.
Ситуация 4.
Павлик  рано научился говорить. Сейчас ему шесть лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по - взрослому рассуждает.
Вопрос.
- Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения?
(примерный ответ)
В продуктивных видах детской деятельности ребёнок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к овладению письмом.

3. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».

Воспитатель: Предлагаем вам несколько рекомендаций.
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общение у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей. Кроме того, с нечёткой дикцией, с недостаточным уровнем речевого развития дети неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени, не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее обратиться за помощью к учителю логопеда не забывайте, что решающие значение для развития разговорной речи дошкольников имеет его общение с вами . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы ,поликлиники ,библиотеки .Рассказывайте ребёнку ,для чего эти учреждения, кто в них работает .Во время прогулки в парке ,сквере ,на пруду привлекайте внимания малыша к красоте окружающей природы ,растений и животных насекомых .Не уходите от ответа на вопросы ребёнка .Знакомя с новыми предметами ,вещами, объектами ,называйте их правильно . Предложите рассмотреть детально ,выделить характерные особенности ,свойства ,научите его наблюдать ,сравнивать предметы и явления .Советуем завести дома детскую библиотечку ,где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах ,энциклопедиях для детей . Необходимо знакомить малышей с фольклором ,рассказывать и читать сказки ,загадки ,песенки ,потешки . Они не только приобщают ребят к национальной культуре ,но и формируют нравственные качества: доброту ,честность ,заботу о другом человеке , развлекают и забавляют ,вызывают желание высказаться ,поговорить о героях сказки .Поддерживайте это стремление ,пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке ,бабушке ,своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

4. Диагностика речевого развития детей.

Воспитатель зачитывает диагностику по развитию речи детей на начало учебного года.

5. Развлекательно – игровая часть.

Воспитатель: Предлагаем поиграть. Проведение речевых игр, упражнений ,заданий приносит пользу для семейного общения и развития речи ребёнка. В некоторые игры мы с вами сейчас поиграем. 

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ  КАТЕГОРИЙ ДЕТЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Цели:  Упражнять в подборе слов – синонимов (близких по смыслу), слов–антонимов (противоположных по смыслу), слов – паронимов (схожих по звучанию)

«НЕСОГЛАШАЙКА»
Педагог предлагает родителям назвать противоположные тем, которые он назовет. Например:
• Я думаю, что орел летает очень низко, а как думаете вы? Нет, орел летает высоко.
• На дороге лежит чёрный снег. Нет, на дороге лежит белый снег.
• После дождя песок сухой. Нет, после дождя песок мокрый и т. д.

2. Цели: Обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать внимание, мышление, устную речь

«ОБЪЯСНЯЛКИ»
Педагог задает ребенку любое слово, а он, в свою очередь, объясняет смысл слова, как его понимает, что оно обозначает. Начинать работу надо с простых слов, постепенно переходя к более сложным словам. Например: что такое магазин (велосипед, парик и т.д.)

3. Цели: Формировать навык употребления существительных мужского, женского и среднего рода в предложном падеже с окончанием – «е». Активизировать словарь по теме «животные».

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Педагог выставляет на доске картинки с изображением жилищ животных и просит детей ответить на вопрос: «Кто где живет (или зимует)?».
• корова живет в коровнике
• телята живут в телятнике
• свиньи живут в свинарнике
• кролики живут в крольчатнике
• лиса живет в норе
• медведь зимует в берлоге
• мышка живет в норе
• лошади живут в конюшне
• белка живет в дупле
• ежик живет в гнезде
• волк живет в логове

4. Пальчиковая игра «Снеговичок»

Тра-та-та, тра-та-та,      (хлопают в ладоши)

Раду снегу детвора.   ( пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)

Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)

Лепим мы снеговика. (лепят снежки)

Ком на ком поставим, (ставят ком, выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)

Глазки подведем, (пальчиками показывают «очки»)

Нос морковкой вставим, (подставляют к носу кулачки)

Шапочку найдем. (кладут руки на голову)

Вот какой снеговичок, (руки кладут на плечи- пояс – 2 удара по коленям)

Снежный белый толстячок. (округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивая  руками из стороны в сторону – 2 раза)

6. Рефлексия (анкеты) . (прилагаются)

Воспитатель зачитывает вопрос, родители отвечают индивидуально на листе бумаги.

7. Разное .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....