Родительские собрания в старшей группе
материал (старшая группа)

Ганерт Оксана Александровна

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме "Как привить навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»

Конспект родительского собрания

В старшей группе № 7

Тема: «Как привить навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику»

Подготовила воспитатель:

Ганерт О.А.

                                                                                       Дата проведения: 14 ноября 2018г.

Омск 2018 г.

Цель: Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания и общения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Заинтересовать родителей данной проблемой.

Привлечь  родителей  к наблюдению  за  ребенком,  изучать  его,  видеть  успехи  и  неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Участники: воспитатели, родители.

Повестка:

1. Вступительная часть собрания.

2. Игра «Пожелание»

3.  Сообщение по теме «Как привить навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику»

4. Игра «Слово – эстафета»

5. Ознакомление с проектом «Мусор вокруг нас».

6.  Игра «Чемоданчик»

7. Рефлексия (анкеты)

8. Разное.

9. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

1. Вступительная часть собрания.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале.    Нашим ребятам исполнилось 5  лет, они перешли в старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

      2. Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

3. «Как привить навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику»

Вашему ребенку исполнилось 5 лет.

У пятилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Старайтесь привить вашему ребенку перед поступлением в школу необходимые навыки самообслуживания и общения.
Дошкольник должен уметь самостоятельно и достаточно быстро:

    -застегивать и расстегивать пуговицы и молнию на одежде и обуви;

    -открывать и закрывать замки сумки, портфеля, пенала и т.п.;

   -достать из сумки (портфеля, школьного рюкзака) все необходимое для определенного занятия и рационально разложить это на столе, а после занятия - аккуратно убрать.

  • Приобретите для ребенка за год до школы сумку с индивидуальными учебными принадлежностями.
  • Научите ребенка:

    -самостоятельно готовиться к занятию и по его окончании убирать на место все материалы и книги;

    -заточить карандаш с помощью точилки, пользоваться ластиком и линейкой;

    -следить за своим внешним видом, смотреться в зеркало, поправлять одежду и прическу;

    -пользоваться (без напоминаний) мылом, полотенцем, туалетной салфеткой, расческой и т.д.

  • Познакомьте ребенка перед поступлением в школу с правилами общения с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

До поступления в школу ребенок преимущественно контактирует с близкими взрослыми, с которыми у него устанавливаются неформальные отношения и стиль общения.  В школе от него требуются знание принятых правил поведения и умение следовать им.

  • Научите вашего ребенка вежливому общению со взрослыми:

   -обращаться ко взрослым, которые не являются близкими людьми, по имени и отчеству, на "вы";

   -использовать в речи общепринятые вежливые обороты при обращении ко взрослому с просьбой,   вопросом, предложением;

   - никогда не перебивать разговаривающих взрослых людей.


    
При этом родителям важно помнить, что чрезмерная «этикетность» обращения и речи ребенка по отношению к сверстникам может стать причиной их отчуждения и даже насмешек.

Не следует также требовать жестко регламентированной постоянной вежливости по отношению к родителям, близким, с которыми у ребенка уже установились традиционные, как правило, индивидуальные, неформальные способы общения, не надо перестраивать его на искусственный стиль общения.

  • Научите старшего дошкольника различать ситуации близкого, личного, неформального общения в семье, с воспитателями в детском саду и более "официальные" отношения, помогите ему усвоить различия в стиле поведения в этих ситуациях, подготовиться к встрече с ними.
  • Посещайте с вашим ребенком различные общественные места с целью не только увидеть прекрасное или узнать что-то новое, но и усвоить принятые нормы общения между незнакомыми людьми и правила поведения.
  • Совершайте с ребенком походы в музеи, кинотеатр, магазины, на почту, в парикмахерскую, поездки в общественном транспорте, чтобы он расширял свой кругозор, ближе знакомился с окружающим миром.
  • Старайтесь знакомить дошкольников с нормативными (мирными) способами разрешения конфликтов, что особенно важно для обеспечения психологического комфорта ребенка в большой группе сверстников и пригодится ему в школе.
  • Приучайте ребенка на практике пользоваться мирными способами разрешения детских споров и конфликтов:

-устанавливать очередность в пользовании необходимым предметом или в выполнении привлекательной или непривлекательной, но необходимой обязанности;

            -делить поровну привлекательные предметы или исполнение обязанностей.


      В том случае, когда установление очередности невозможно, предлагается бросить жребий. Такое распределение ценностей свидетельствует уже об определенной социальной зрелости и требует предварительной работы.

  • Объясните ребенку, что обязательной нормой в обществе является подчинение решению или пожеланиям большинства, однако необходимо сохранять уважение к потребностям тех детей, которые оказались в меньшинстве.

      4. Игра «Слово – эстафета»

     Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:

«Чтобы мой ребенок  мог  стать самостоятельным, я…»

«Чтобы мой ребенок мог стать вежливым, я…»

5. Ознакомление с проектом «Мусор вокруг нас». (проект прилагается)

Краткая информация о реализации проекта, показ фотографий по проекту, полученный результат.

6.  Игра «Чемоданчик»

      В конце нашего собрания предлагаю Вам игру « Чемоданчик»

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

7. Рефлексия (анкеты).

Анкеты для родителей прилагаются.

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

8. Разное.

Обсуждение вопросов:

Пополнение уголка по труду инвентарем и оборудованием

Заказ подарков на Новый год

Предупреждение воспитателей о выходе в детский сад, а так же предупреждение о пропусках.

Оплата за детский сад до 10-го числа каждого месяца.

9. Подведение итогов собрания. Принятие решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....