Месяц. | НОД. | Цель. | Оборудование. Материалы. |
Сентябрь. | 1 неделя. « Корзинка с овощами» | Упражнять детей в умении определять количество предметов используя понятия один-много.
| Корзинка, овощи. |
2 Неделя. «Какой мячик больше?». | Закрепить умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. | Мячи разных диаметров. |
3.Неделя. «Где сидит котенок?». | Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: на, под. | Резиновый или мягкий котенок. |
4. Неделя. «Найди что-нибудь круглое». | Закрепить умение детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму. | Различные предметы круглой формы. |
Октябрь. | 1.«Назови геометрическую фигуру». | Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. | Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. |
2.«Пересыпание ложкой». | Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. | Горох, ложки, глубокие емкости. |
3. «Прыг – скок по дорожке». | Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки. |
4.«Сортировка». | Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. | Шары разного цвета. |
Ноябрь. | 1.«Найди предмет такой же формы». | Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры | Дидактическая игра «Геометрическое лото» |
2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». | Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. | Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.
|
3.«Шумящие коробочки». | Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. | Парные шумящие коробочки. |
4.«Огоньки ночью».
| Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой. |
Декабрь. | 1.«Волшебный поднос». | Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. | Поднос с однотонным цветным дном, крупа. |
2.«Шарики»
| Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. | Шарики основных цветов. |
3.«Подбери по форме». | Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. | Блоки-вкладыши на каждого ребёнка. |
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. |
Январь. | 1. «Кто скорее соберет игрушки». | Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. | Дидактическая игра «Игрушки». |
2. «Счетные палочки». | Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. | Счетные палочки. |
3. 3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» | Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый) | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. |
Февраль. | 1. 1. «Сортировка» | Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. |
2. «Сделаем куклам бусы» | Учить детей чередовать предметы по цвету | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. |
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.
|
4. Окраска воды | Формировать представление детей о разных цветах. | Баночки с водой, краски
(желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя).
|
Март. | 1. «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
2. «Укрась чашку»
| Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Чашка, геометрические фигурки, клей. |
3. «Помоги ежику собрать фрукты» | Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. |
4. «Большой и маленький» | Учить детей сравнить предметы по величине. | Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки. |
Апрель. | 1. «Подбери петушку перышко» | Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. | Петушки, цветные перышки. |
2. «Разложи от большого до маленького». | Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. |
3. «Составь картинку» | Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. | Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков. |
4. «Разноцветные фигуры» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. | Коробки с мозаикой. |
Май. | Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |