Буклет "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей"
методическая разработка

Русяева Юлия Александровна

Духовно - нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.

Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.

Методы нравственного воспитания

Направлены на организацию нравственного опыта   (упражнения);

на формирование нравственных представлений (беседа)

-Основные формы работы: индивидуальные, групповые.

- Основные методы работы:  

беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение,  обсуждение ситуаций, праздники,  дидактические игры.

Воспитание гражданственности у детей

дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах Нижегородской области;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Условия для эффективного решения задач:

- Комплексный подход;

- Знание истории и культуры своего народа;

Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

- тематическое построение материала.

МБДОУ «Детский сад № 101»

Консультация для воспитателей

Старший воспитатель

Ю.А. Русяева

Духовно - нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.

-“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...

К.Д. Ушинский.

Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. Начав работу с детьми в группах, я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.

Как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.

Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Вот некоторые игры: 

«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.

Ход игры: на полу разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

«Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.http://s50.radikal.ru/i128/1005/56/b17d8f879d67.png

Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение,

 (грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.

«Волшебные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры: воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

«Цветик - семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, пожилых людях, о тех, кто слабее, о заботе животных.



Предварительный просмотр:

Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.

Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.

Методы нравственного воспитания

Направлены на организацию нравственного опыта   (упражнения);

на формирование нравственных представлений (беседа)

-Основные формы работы: индивидуальные, групповые.

- Основные методы работы:  

беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение,  обсуждение ситуаций, праздники,  дидактические игры.

Воспитание гражданственности у детей

дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах Нижегородской области;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Условия для эффективного решения задач:

- Комплексный подход;

- Знание истории и культуры своего народа;

Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

- тематическое построение материала.

МБДОУ «Детский сад № 101»

Консультация для воспитателей

Старший воспитатель

Ю.А. Русяева

Духовно - нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.

-“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...

К.Д. Ушинский.

Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. Начав работу с детьми в группах, я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.

Как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.

Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Вот некоторые игры: 

«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.

Ход игры: на полу разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

«Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.http://s50.radikal.ru/i128/1005/56/b17d8f879d67.png

Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение,

 (грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.

«Волшебные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры: воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

«Цветик - семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, пожилых людях, о тех, кто слабее, о заботе животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».

«Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...

Содержание рабочей программы "Духовно-нравственное образование и воспитание детей младшего дошкольного возраста".

Вопрос о том, как важно развивать у детей духовно – нравственные чувства, становится все более актуальным для нашего общества. Нравственное развитие – одна из центральных линий психического разв...

Пояснительная записка к программе "Духовно-нравственное образование и воспитание детей младшего дошкольного возраста".

Считаю необходимым сформировать у детей «нравственную шкалу отношений», с помощью которой каждый ребенок сможет самостоятельно «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла. ...

Инновационный проект «Дорогой добра» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность  проекта  духовно-нравственного и патриотического воспитания.Данная тема является актуальной для всего нашего общества , так как нравственная сторона человека - основа стабильно...

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное и патриотическое воспитание. В настоящее время  проблем...