Проект "Космическое путешествие"
проект (средняя группа)

Балыкова Айна Муссаевна

Проект "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Прогимназия Олимпионик»

Музыкально-творческий проект

«День космонавтики»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Балыкова А.М.

Саратов

2019

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

«День космонавтики»

Название проекта

«День космонавтики»

Вид проекта

Краткосрочный (01.04 – 12.04.2019)

Основная идея проекта

Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Автор

Балыкова Айна Муссааевна – музыкальный руководитель,

Используемые педагогические технологии

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Деятельностный подход.

4. Личностно-ориентированная технология.

Взаимодействие с администрацией

1. Ориентирование детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации).

2. Администрация обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками

1. Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.

2. Беседы о космосе, о первых космонавтах.

3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование интернет ресурсов, знакомство с выставками: «Удивительный космос», «Покорители космоса», «Космические путешествия».

4. Подготовка к развлечению «Мы летим в космос»:

- разучивание флэш-моба «Дружба»

- разучивание физ-минутки о космосе

Взаимодействие с родителями

1. Информирование детей о космосе, космонавтах.

2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в интеллектуальной викторине.

Дополнительная информация о проекте

Подготовка к развлечению «Мы летим в космос», разработка сценария развлечения, подготовка атрибутов Ракета, иллюминаторы, костюм космонавта, шлем космонавта из папье-маше, медали «Луна» и «Земля» на каждого ребенка,  видео «Планета Земля с космоса», разработка «космических» конкурсов.

  1. Обоснование необходимости проекта.

Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой

  1. Обоснование необходимости проекта.

Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты, что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта «День космонавтики» призвано решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования.

  1. Основные цели и задачи проекта.

Цель проекта:

- познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

  • - разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию российского праздника «День космонавтики»; 

- создать условия для ознакомления детей с историей освоения космоса и первым космонавтом Ю. Гагариным;

  • - укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов;
  • - формирование знаний об истории освоения космоса через различные виды деятельности;

- пополнить  методический  кабинет  материалами об истории освоения космоса и  о первом космонавтом Ю. Гагариным.

Задачи проекта:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;

- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- воспитывать любознательность;

- развивать чувство гордости к своей стране.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Педагоги Мордовина Г.А. и Рыжакова Е.М., воспитанники средней группы МАОУ «Прогимназия Олимпионик»  «Смельчаки» и их родители.

  1. План-график работ.

Формы
работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки
проведения

Ответственный

Практический
результат

Методическая работа:

- разработка проекта;

- создание организационно-методических условий;

- проведение тематических встреч с коллегами.

Цель: Разработать проект «День космонавтики».

Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру, этапы, подготовить презентацию.

Музыкальный руководитель

01.04.2019 – 11.04.2019

Музыкальный руководитель

Создан проект «День космонавтики», готовый к реализации.

Организационная работа

Цель: проинформировать родителей и детей о реализации проекта, создать проект  «День космонавтики»

Содержание: донести до родителей сведения о реализации проекта, творческое оформление зоны в соответствии с тематикой праздника.

Музыкальный руководитель

01.04.2019 – 11.04.2019

Музыкальный руководитель

Родители и воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

Познавательно-исследовательская работа.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Воспитанники МАОУ и их родители.

01.04.2019 –11.04.2019;

12.04.2019.

Музыкальный руководитель, воспитанники и педагоги МАОУ «Прогимназия Олимпионик»

Собрана информация об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.  

Проведена интеллектуальная викторина, посвященная 58-летию первого полёта в космос.

                                  

Ожидаемые результаты от проведения проекта:

Дети:

  • Повышение уровня осведомлённости  дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
  • Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
  • Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.
  • Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.
  • Участие в музыкальном развлечении «Мы летим в космос»

Педагоги:

  • Осуществление инновационной деятельности.
  • Повышение профессионального уровня.


Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Прогимназия Олимпионик»

Сценарий развлечения

«Мы летим в космос»

Подготовил:

музыкальный руководитель:

Балыкова А.М.

Саратов

2019

Звучит мелодия мы летим через космос ,

Дети входят рядами и встают в 3 ряда

Я здороваюсь везде дама и на улице

Даже здравствуй говорю  я соседской курице

Здравствуй солнце золотое, Здравствуй  небо голубое, Здравствуй вольный ветерок ,Здравствуй маленький дубок, Здравствуй утро ,Здравствуй день, нам здороваться не лень

Ведущий: Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на звезды вниз глядит

Сверху видит он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной

Ведущий: ребята, какой сегодня праздник? День космонавтики

Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, нам предстоит многое узнать и преодолеть различные препятствия вы готовы?  А что такое космос? С древних времен люди смотрели на ночное небо и мечтали туда попасть , и вот в 1961 году Гагарин полетел в космос, на чем он летел? Как называлась ракета?  что он там увидел? А что такое луна? Давайте поиграем в упражнение земля и луна

Играют земля луна

Я хочу быть космонавтом на ракете полетать

Я хочу быть космонавтом и до звезд рукой достать

Я хочу быть космонавтом я хочу хочу хочу

Вот немножко подрасту и сам в космос полечу

 Ведущий: чтоб ракетой управлять нужно смелым сильным стать

Слабых в космос не берут ведь полет нелегкий труд

Начинаем тренировку чтобы сильным стать и ловким!!!!

Разминка

Раз два стоит ракета три четыре скоро взлет

Чтобы долететь до солнца космонавту нужен год

Но дорогой нам нестрашно каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею ей передаем привет!

Ведущий: ребята одеваем шлемы застегиваем скафандры начинаем посадку в ракету, через люк

Сели? Заводим мотор

Теле теле завертели завертелся наш пропеллер 5 4 3 2 1 поехали

Вот мы и космосе, посмотрите как тут красиво, какие планеты, давайте посмотрим в иллюминатор какая красивая наша планета земля с космоса!!!!!

А в космосе ребята невесомость. Выходим в открытый космос.

Игра невесомость

Выходит космонавт

Космонавт: Здравствуйте ребята, я космонавт, я прилетел сюда, чтобы изучать планеты. Раз я вижу вас здесь, вы наверное тоже хотите быть космонавтами? А вы что то о космосе уже узнали? Сейчас я загадаю вам космические загадки:

Не огонь а больно жжет, не фонарь а ярко светит?

Прилетели наши дети на космической …….?

Есть чудесная планета, мы живем на ней друзья, подскажите вы ребята, называется…….?

Космонавт: В космосе летает много космического мусора, ребята, что это? Это метеориты, они опасны тем, что могут повредить ракету. Давайте соберем весь космический мусор?

Игра собери мусор

А как вы думаете, что мы космонавты кушаем в космосе? А почему не кашу из тарелки? Правильно тюбики, вот мои тюбики с едой, здесь у меня борщ, здесь картошка с мясом, а здесь компот

Ведущий: А сейчас мы с нашим космонавтом проведем с вами увлекательную викторину для наших команд, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы:


1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе?
(Валентина Терешкова) 
2.Назовите естественный спутник Земли.
(Луна) 
3.Как называется костюм космонавта?
(скафандр) 
4.Кто является основоположником космонавтики?
(Циолковский) 
5.Как называется космический транспорт?
(Ракета) 
6.Как называется место для запуска космических ракет?
(космодром) 

Космонавт: 
1.Основной астрономический прибор для наблюдений.
(Телескоп) 

2.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин) 
3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.
(Алексей Леонов) 
4.Когда состоялся первый полет в космос?
(12 апреля 1961 г.) 
5. Как называется наука о небесных телах?
(Астрономия)

6. Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет (Восток).

Конкурс загадок

           Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … Луна

Желтая тарелка на небе висит.
         Желтая тарелка всем тепло дарит.
Солнце

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … Гагарин

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … звездочет

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … комета

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… Метеорит

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… Космонавт

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Земля

Молодцы болельщики и гости!

А мы проверим, справились ли с заданием наши экипажи!

Космонавт: Какие молодцы, все задания выполнили, ну а сейчас, вам пора возвращаться в свою ракету, маленьким детям нельзя так долго находиться в открытом космосе, здесь очень холодно, у меня есть специальная капсула, с помощью нее я вас всех доставлю в ракету

Доставил

Молодцы, много нового вы узнали, а мне пора возвращаться на орбитальную станцию, до свидания ребята, счастливого полета на землю!!!!

Уходит

Ведущая: пристегнули  свои ремни, заводим мотор Теле теле завертели завертелся наш пропеллер 5 4 3 2 1 поехали

Прилетели, выходим по очереди из ракеты

Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего, чем полетать и приземлиться на крышу дома своего

Вы все испытания прошли, а помогла вам в этом дружба!!!!!!

Флэшмоб «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...