Использование «кейс технологии» в работе с дошкольниками.
презентация
Способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на обучение детей анализу проблемной ситуации и активизации речемыслительной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на обучение детей анализу проблемной ситуации и активизации речемыслительной деятельности детей. Кейс – технология
Актуальность Главное предназначение данной технологии — развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. ФГОС ДО Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Возможности кейс - технологии Видеть проблему Анализировать ситуации Оценивать альтернативы возможных решений Выбирать оптимальный вариант решения Составлять план его осуществления Развивать мотивацию Развивать коммуникационные навыки и умения
Проблемная ситуация Кейс - технология Решение проблемы в открытом виде Вычленение проблемы из п редложенной ситуации Одно единственное правильное р ешение проблемы Выбор решения из множества а льтернативных вариантов и разработка практической м одели его реализации
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем ), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения. Этапы работы с кейсами
Индивидуальный п одход к каждому ребенку Максимальное предоставление свободы в высказываниях Создание доброжелательной атмосферы о снованной на реализации идей п едагогического сотрудничества Наличие нескольких вариантов решения одной проблемы Концентрация внимания на основных положениях, о пуская детали Акцент педагога на сильных сторонах ответа ребенка Соответствие предлагаемого материала возрасту дете й Наличие проблемности в предлагаемом материале Дидактические принципы кейс технологии
Анализ конкретных ситуаций (стадии) - Кейс – иллюстрации, - Фото – кейс, - Проигрывание ролей (ролевое проектирование ) Виды кейс – технологии, п рименяемые в работе с дошкольниками
К ейс , в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. самостоятельный анализ ситуации дошкольниками диагностика проблемы представление своих идей и решения в обсуждении со сверстниками. Технология кейс – стадии (ситуация) Цель
Методика создания проблемных ситуаций в оспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения с талкивает противоречия практической деятельности и злагает различные точки зрения на один и тот же вопрос п редлагает рассмотреть явление с различных позиций п обуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты с тавит конкретные вопросы на обобщение, сопоставление, обоснование… о пределяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательский) с тавит проблемные задачи ( с ограниченным временем решения, с допущенными ошибками…)
Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение. Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия. Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях. Умения и навыки, которые формируются у дошкольников
вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками ; ролевое взаимодействие. Ролевое проектирование Цель Особенность
Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты. Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности. Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Навык положительного отношения к миру. Умения и навыки, которые формируются у дошкольников
это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них, выработка дошкольниками своего взгляда на ее решение. активизация мысли детей, развитие воображения р азвитие потребности в общении с другими людьми Кейс - иллюстрация Умения и навыки, формируемые у дошкольников Цель
Составляющие 1 . Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2 . Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3 . Задание – поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы. Фото - кейс Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации, умению критически и реально оценивать события, правильно принимать решения. Цель
умственные, сенсорные и речевые способности. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать). практические умения. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение). Умения и навыки, которые формируются у дошкольников
умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»; умение соотносить свои устремления с интересами других людей; умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; умение получать необходимую информацию в общении; умение выслушать другого и прийти к общему решению; умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; умение отстаивать свою точку зрения в общении; умение принимать помощь; умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. Результат работы с применением к ейс - технологии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-994181-1516097874.jpg)
методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологий в работе с дошкольнтками
данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Современные образовательные технологии. Использование Кейс-технологии в работе дошкольного педагога
Современные образовательные технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-387865-1430672847.jpg)
Использование кейс-технологии в работе педагога
Динамика современной жизни требует поиска, разработки и внедрения в дошкольное образование новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изнач...
Статья "Использование Кейс - технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Данная статья раскрывает возможности использования кейс-технологии в ДОУ, которая способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планироват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1445331-1672839948.jpg)
Презентация использования кейс-технологии в работе с народной сказкой. выступление на Городском МО
Презентация использования кейс-технологии в работе с народной сказкой была создана для выступления на Городском МО...