«Развитие нравственно - патриотического воспитания, эстетического восприятия, культуры, через воспитание любви к родному городу»
статья (старшая группа)

Статья содерит в себе цели, задача, актуальность по теме "" Развитие нравственно - патриотического воспитания, культуры, через воспитание любви к родному городу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие нравственно - патриотического воспитания, эстетического восприятия, культуры, через воспитание любви к родному городу»

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Чернова Ольга Леонидовна

Проблема патриотического воспитания детей сейчас является одной из самых актуальных.
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в частности – чувства патриотизма.

Чувство любви к Родине важно растить в сердцах наших детей с раннего возраста. Уезжая из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем их с теплом и трепетом в душе. Все это от глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, как и мы когда-то, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Россия – великая страна, Санкт-Петербург – город-герой. Нам есть чем гордиться.

  Важно показать детям, что их родной город, город Санкт-Петербург, славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

  Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.

Данную тему необходимо  решать, через знакомство детей с нашим прошлым - с историей и культурой России. А живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, важно доступными для него средствами знакомить ребёнка с историческим наследием своего народа.

Цель ознакомления детей с родным городом – это формировать такие нравственные качества, как:

  • Гордость за город, в котором они проживают.
  • Уважение к людям проживающим в городе.
  • Развивать умение ориентироваться в городе.
  • Развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности  и навыки  познавательной деятельности.

Решать данную проблему, можно с помощью следующих задач:

  • Сформировать у детей интерес к достопримечательностям города его культурным ценностям.
  • Расширить знания детей о городе.
  •  Познакомить детей с историей и архитектурой города.
  • Развить умение детей видеть прекрасное, описывать объекты, свои впечатления.
  • Развитие нравственно-патриотического воспитание через ознакомление детей с историей и культурой родного города.
  • Познакомить детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
  •  Воспитывать в детях "Петербуржца". 

Работу лучше  вести по разным направлениям:

Беседы и просмотры презентаций, непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование), дидактические, словесные, подвижные, музыкальные игры и чтение книг о городе, разучивание стихов. Работа с родителями (консультации, оформление папок-передвижек, оформление стендов, газет )

Для этого необходимо составить план на год по всем видам деятельности.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и привязанность к родным местам. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Стараться побудить в ребенке чувство любви к своему городу, к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

В конце хочется сказать, что детям и родителям  интересна данная тема. Многие семьи съездили на экскурсии, сходили в музеи, парки. Ведь многие детские садынаходятся далеко от исторического центра и дети с родителями редко могут любоваться красотой родного города. А это важно, чтобы дети как можно раньше знакомились с культурой своей страны.

Тема приобщения детей к историческому наследию своей страны является нужной и важной для развития нравственно-патриотического воспитания.  Важно любить свою страну, свой город, важно чтить традиции наших предков и уважать традиции других национальностей, важно знать и помнить историю нашей страны и нашего города, чтобы в будущем не совершать ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».

Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств

Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...

Семинар-практикум Тема :«Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».

Осуществляя задачи годового плана мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для педагогов с целью повышения уровня профессионального мастерства  в рамках реализации вариативной части...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»

Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...

«Петербурговедение». Воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу.

Петербурговедение- важный аспект для общего развития детей. Санкт- Петербург - это город, в котором они живут, растут, развиваются, берут вое начало....