Сказочный дом
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сытых Ирина Олеговна

Науить детей строить постройки из деревянного конструктора по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnyy_dom.docx211.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, реализующие программу дошкольного образования  «Мое лучшее мероприятие»

Номинация: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Сказочный дом»

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16369560271276795881;0;1&exif=1&af_preview=1

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Downloads\IMG_6928_Original.jpg

Конспект НОД по конструированию (с использованием деревянного конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.

Тема: «Сказочный дом».

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Развивать внимание в процессе построек.

– Формировать умение детей работать по схеме.

Развивающие.

  -Закреплять знания детей о строительных деталях их названиях.

Воспитательные.

–Воспитывать у детей умение работать в подгруппах через конструктивную деятельность.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор, иллюстрации сказочных домиков, Карлсон, письмо.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

Ход НОД.

I. Вводно-мотивационная часть

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. Как вы думаете, кто его нам прислал?(показываю конверт с рисунком Карлсона)

Дети: Письмо от Карлсона.

Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Прошу вас помочь. Карлсон.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы принять приглашение на выставку и помочь Карлсону?

Дети: Да сможем принять и пойти на выставку.

Воспитатель: Замечательно, только нам необходимо вспомнить, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети: В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода.

II. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. Встали друг за другом.

 Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Присаживаемся на стульчики. Вот мы и приехали в галерею.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети:Сказочные герои.

Воспитатель: Скажите что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в том домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

 Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет Карлсон?

Воспитатель: правильно Карлсон живет на крыше.

Воспитатель: Давайте поможем Карлсону построить дом для него и научить строить дома его друзей? Прежде чем нам помочь Карлсону давайте рассмотрим схему как мы будем строить. Из каких деталей будем строить.

  В нашем конструкторе детали называются: Куб, пластина, цилиндр, кирпичик, брусок, арка, полуцилиндр, полукуб, призма.

 Воспитатель: А теперь приступим к разбору  нашей постройки. Из каких деталей состоит?

Дети: отвечают из каких деталей (Разбор схемы)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую где лежат детали для конструирования. Мы разделимся на 3 подгруппы. (Дети рассаживаются за столы).

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

III. Заключительная часть. – У каждого на столе лежит набор деревянного конструктора и схема постройки. Для начала нужно определиться какие детали вам понадобятся из которых вы будете строить дом Карлсону. Работаем дружно в команде. (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.

– какие детали ты использовал для строительства дома?

– кирпичики какого цвета?

– кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, а какое задание для вас было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...