Приключения в сказке Колобок. Поиски Колобка
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлдашева Гульназ Баязитовна

Организация игровой деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_igrovaya_deyatelnost_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Вводная часть.

Тема: «Приключения в сказке Колобок. Поиски Колобка»

Форма проведения – игровая ситуация.

Цель занятия: развитие связной речи детей по средствам словесных игр.

Задачи:

Образовательные: 

- способствовать получению положительных эмоций у детей; развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры «Доброе утро»;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения в словесной игре «Про ножки»;

- потешка «Зайка серенький сидит»  активизировать у детей развитие речи и действие пальцев рук;

- учить подбирать и обогащать словарный запас прилагательных к существительным («Какой я» - лохматый, зубастый, сердитый);

- музыкально – художественная деятельность «Игра с Мишкой».

Развивающие – развивать память, мышление, внимание, двигательную активность (ходьба по массажным коврикам).

Воспитательные – воспитывать у детей желание повторять потешки, подвижные и музыкальные игры; развивать культуру общения; учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться — Доброе утро! Ребята, поздороваемся  друг с другом!
Игра «Доброе утро!»:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки и на носочках прыгать

Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх).

Воспитатель просит детей садиться на стулья.

Вводная беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на плач. «Кто это плачет?» (в это время за ширмой появляется дед и баба).

Воспитатель: А почему вы плачете? Что случилось?

Дед и баба: Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко остывать, а он в лес укатился. А там звери разные – лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята, поможем Колобка найти? (ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные потешки им почитать.

Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить. Пойдем по лесной тропинке.

Потешка про ножки.

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!

Мы пришли!

На полянке сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (Зайка). А давайте спросим у зайки не видел ли он Колобка?

Дети и воспитатель: Здравствуй, зайка. Мы ищем Колобка, ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и укатился. Но я вам только не скажу куда он покатился, пока не расскажете потешку про меня. А то я здесь совсем заскучал.

(хоровое).

Зайка: Спасибо, ребята. А Колобок покатился вон туда, по тропинке.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка. До свидания!

Дети снова идут по тропинке. На другой полянке их встречает волк.

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель: Мы ищем Колобка , а ты его не видел?

Волк: Видел, вот только прежде чем сказать куда покатился, расскажите мне «Какой я?» (ответы детей: серый, лохматый, злой, зубастый, сердитый).

Волк: Какие вы молодцы, все обо мне знаете. А Колобок покатился по тропинке. Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель и дети видят спящего медведя.

Воспитатель: Смотрите ребята, там спит медведь. А давайте мы его разбудим?

Играет музыка. Дети и воспитатель тихо приближаются к медведю.

Подвижная игра «Игра с мишкой»

 Дети медленно приближаются к медведю со словами.

По тропинке, по дорожке

Все мы к мишке подойдем

Мы похлопаем в ладоши

И немного подождем

Мишка: Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Дети: Нет, ни я, ни я, ни я! (качают пальчиком)

Медведь: Ты здесь топал

Ты здесь хлопал

Догоню сейчас вас я .

Дети убегают по тропинке и видят, что на полянке сидит лисичка, а рядом Колобок.

Воспитатель и дети: Здравствуй, лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю. Ну, если вы со мной поиграете, тогда может отпущу.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с лисой мы поиграем, чтобы ей скучно не было? (дети соглашаются)

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Видим мы – из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим (в этот момент воспитатель быстро берет Колобка на руки и убегают от лисы).

Дети прибегают к домику дедушки  и бабушки.

Воспитатель: Дедушка, бабушка вот ваш Колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и Баба: спасибо вам, ребята за вашу помощь.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем деду, бабе и Колобку спасибо за то, что устроили нам такую веселую прогулку и попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Итог деятельности:

- Ребята, кого мы сегодня встречали? (ответы детей: зайца, волка, медведя и лису)

- От кого убежал Колобок? (от дедушки и бабушки)

Ребята, вы молодцы, помогли вернуть Колобка дедушке и бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»

Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...

«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

«Приключения в  сказке  Колобок. Поиски колобка». Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию ...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

"Приключение в сказке "Колобок". Поиски колобка.

Занятие с детьми 2-3 лет. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребёнок", направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ...