Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок».

Тема: «В поисках  колобка».

Цель: Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.

Задачи: 1. Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, песенки, расширять словарный запас, развивать речь детей.

               2. Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.

               3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: экскурсия в мини – музей «Русская изба», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций  к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.

Оборудование: дом, скамейка, вязаные коврики, замороженные льдинки, шарики и колечки  Су – Джок, руль, деревья, колобок.

                                                Ход занятия:

Дети сидят на ковриках, «лепят колобка» – массаж кисти рук шариками  Су – Джок.

Баба:  Жили – были дед и баба

           На полянке у реки.

           И любили очень на сметане колобки.

           Баба тесто замесила,

           Колобка они слепили.

           Вышел он румян пригож

           И на солнышко похож.

Дед:  Не хотел он так лежать

          Захотел он убежать.

          Огород он пересек

           И пустился на утек.

(Колобок укатился, все идут его искать).

Баба:  По тропинке в лес пойдем

           Колобка мы здесь найдем.

Дед: Вышли дети на лужок,

         Заглянули под кусток.

          Увидали зайчика

           Поманили пальчиком.

Баба:  Здравствуй, зайка, как дела?

             Не видал ли колобка?

Заяц: Колобка то я видал,

           От меня он убежал.

Дети: Зайка, зайка не грусти

            Хоровод ты заводи!

(Проводится хороводная игра «Заинька попляши»!)

     Выходи – ка заинька

     Попляши, попляши.

   Лапкой, лапкой, заинька

   Помаши, помаши.

  А мы вокруг заиньки

  Хоровод пойдем,

  Песенку веселую

  Запоем, запоем.

  Будем, будем

  В ладушки ударять.

  Будет, будет заинька

  Нам плясать, нам плясать.

(Музыкальная вставка – дети подходят к норе волка).

Баба: Под березой на пригорке

        Серый волк устроил норку.

      Разных ягод он собрал.

      Только кто б их перебрал.

Волк: Слышал я, что вы ребята потеряли колобка.

            Если мне поможете, я вам тоже помогу

            Путь дорогу укажу.

(Дети помогают волку перебрать ягоду – замороженные льдинки).

Дед: У берлоги сонный мишка сидит,

          Не то дремлет наш мишутка

           Не то спит.

           Снится ему дождик медовый,

           Малина на опушке сосновой.

           Мишка - мишенька, проснись.

           С детками повесились.

         (Проводится  П.И. «Мишка косолапый»

        Мишка косолапый

        По лесу идет,                - (ходят как мишки).

        Шишки собирает,

        В сумочку кладет.       – ( собирают шишки одной рукой, складывая их в                            

                                                  ладошку другой руки.)

         Вдруг упала шишка

         Прямо мишке в лоб.  – ( поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак.

         Мишка рассердился

         И ногою - топ.                – ( топают ногой на последнее слово).

         Больше он не будет

         По лесу гулять,              - (грозят пальцем).

         Сядет он в машину

         И поедет спать.              – ( берут руль, едут на машине).

Медведь: Вы не просто так гуляли

                  Вы же колобка искали.

         

     

               Знаю, знаю

                Где дружок.

                Вот волшебный  вам клубок

                Он укажет дорогу,

                 К лисьей норке, где живет

                 Непослушный колобок.

(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).

     - Посмотрите – ка какая

       Вся горит как золотая.

       Ходит в шубке дорогой.

       Хвост пушистый и большой.

(Проводится П.И. «Ножками потопали»

(Лиса выглядывает из норки).

Баба: Нас привел к тебе клубок

          Знаем, здесь наш колобок.

          Уж ты, лисонька – лиса, ты отдай нам колобка.

(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).

Лиса: Девочки и мальчики

          Где же ваши пальчики?

          Будем с ними мы играть

          И колечки надевать.

 (Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»).

        1, 2. 3, 4,5 – мы пошли грибы искать.

         Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик гриб поднял.

     Этот пальчик жарить стал.

    Этот пальчик грибы съел

    От того и потолстел.

(Колобок благодарит детей, за то, что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке). Исполняется песенка »Колобок».

Дети, баба, дед возвращаются домой.

 

   

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение »Детский сад № 204»

                         Открытого акционерного общества «РЖД».

Игровая деятельность детей раннего возраста «В поисках колобка».

                                                                       Абакан 2012 год.

                                                                        Воспитатели: Дягилева Г.А.

                                                                                                 Германова Н.Н.

Заяц: Колобка то я видал

           От меня он убежал.

Волк: Слышал я, что вы ребята, потеряли колобка.

           Если мне поможете, я вам тоже помогу

           Путь дорогу укажу.

Медведь: Знаю, знаю, где дружок

                Вот волшебный вам клубок.

                Он укажет дорогу к лисьей норке

                Где живет непослушный колобок.    

Лиса:     Девочки и мальчики

              Где же ваши пальчики?

              Будем с ними мы играть

              И колечки надевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая»

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая&ra...

Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....