Главные вкладки

    Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок».

    Тема: «В поисках  колобка».

    Цель: Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.

    Задачи: 1. Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, песенки, расширять словарный запас, развивать речь детей.

                   2. Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.

                   3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: экскурсия в мини – музей «Русская изба», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций  к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.

    Оборудование: дом, скамейка, вязаные коврики, замороженные льдинки, шарики и колечки  Су – Джок, руль, деревья, колобок.

                                                    Ход занятия:

    Дети сидят на ковриках, «лепят колобка» – массаж кисти рук шариками  Су – Джок.

    Баба:  Жили – были дед и баба

               На полянке у реки.

               И любили очень на сметане колобки.

               Баба тесто замесила,

               Колобка они слепили.

               Вышел он румян пригож

               И на солнышко похож.

    Дед:  Не хотел он так лежать

              Захотел он убежать.

              Огород он пересек

               И пустился на утек.

    (Колобок укатился, все идут его искать).

    Баба:  По тропинке в лес пойдем

               Колобка мы здесь найдем.

    Дед: Вышли дети на лужок,

             Заглянули под кусток.

              Увидали зайчика

               Поманили пальчиком.

    Баба:  Здравствуй, зайка, как дела?

                 Не видал ли колобка?

    Заяц: Колобка то я видал,

               От меня он убежал.

    Дети: Зайка, зайка не грусти

                Хоровод ты заводи!

    (Проводится хороводная игра «Заинька попляши»!)

         Выходи – ка заинька

         Попляши, попляши.

       Лапкой, лапкой, заинька

       Помаши, помаши.

      А мы вокруг заиньки

      Хоровод пойдем,

      Песенку веселую

      Запоем, запоем.

      Будем, будем

      В ладушки ударять.

      Будет, будет заинька

      Нам плясать, нам плясать.

    (Музыкальная вставка – дети подходят к норе волка).

    Баба: Под березой на пригорке

            Серый волк устроил норку.

          Разных ягод он собрал.

          Только кто б их перебрал.

    Волк: Слышал я, что вы ребята потеряли колобка.

                Если мне поможете, я вам тоже помогу

                Путь дорогу укажу.

    (Дети помогают волку перебрать ягоду – замороженные льдинки).

    Дед: У берлоги сонный мишка сидит,

              Не то дремлет наш мишутка

               Не то спит.

               Снится ему дождик медовый,

               Малина на опушке сосновой.

               Мишка - мишенька, проснись.

               С детками повесились.

             (Проводится  П.И. «Мишка косолапый»

            Мишка косолапый

            По лесу идет,                - (ходят как мишки).

            Шишки собирает,

            В сумочку кладет.       – ( собирают шишки одной рукой, складывая их в                            

                                                      ладошку другой руки.)

             Вдруг упала шишка

             Прямо мишке в лоб.  – ( поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак.

             Мишка рассердился

             И ногою - топ.                – ( топают ногой на последнее слово).

             Больше он не будет

             По лесу гулять,              - (грозят пальцем).

             Сядет он в машину

             И поедет спать.              – ( берут руль, едут на машине).

    Медведь: Вы не просто так гуляли

                      Вы же колобка искали.

             

         

                   Знаю, знаю

                    Где дружок.

                    Вот волшебный  вам клубок

                    Он укажет дорогу,

                     К лисьей норке, где живет

                     Непослушный колобок.

    (Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).

         - Посмотрите – ка какая

           Вся горит как золотая.

           Ходит в шубке дорогой.

           Хвост пушистый и большой.

    (Проводится П.И. «Ножками потопали»

    (Лиса выглядывает из норки).

    Баба: Нас привел к тебе клубок

              Знаем, здесь наш колобок.

              Уж ты, лисонька – лиса, ты отдай нам колобка.

    (Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).

    Лиса: Девочки и мальчики

              Где же ваши пальчики?

              Будем с ними мы играть

              И колечки надевать.

     (Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»).

            1, 2. 3, 4,5 – мы пошли грибы искать.

             Этот пальчик в лес пошел,

        Этот пальчик гриб нашел.

        Этот пальчик гриб поднял.

         Этот пальчик жарить стал.

        Этот пальчик грибы съел

        От того и потолстел.

    (Колобок благодарит детей, за то, что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке). Исполняется песенка »Колобок».

    Дети, баба, дед возвращаются домой.

     

       

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение »Детский сад № 204»

                             Открытого акционерного общества «РЖД».

    Игровая деятельность детей раннего возраста «В поисках колобка».

                                                                           Абакан 2012 год.

                                                                            Воспитатели: Дягилева Г.А.

                                                                                                     Германова Н.Н.

    Заяц: Колобка то я видал

               От меня он убежал.

    Волк: Слышал я, что вы ребята, потеряли колобка.

               Если мне поможете, я вам тоже помогу

               Путь дорогу укажу.

    Медведь: Знаю, знаю, где дружок

                    Вот волшебный вам клубок.

                    Он укажет дорогу к лисьей норке

                    Где живет непослушный колобок.    

    Лиса:     Девочки и мальчики

                  Где же ваши пальчики?

                  Будем с ними мы играть

                  И колечки надевать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

    Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

    Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

    Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

    Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая»

    Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая&ra...

    Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).

    Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....