Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая»
план-конспект занятия по развитию речи

Надденная Олеся Николаевна

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки)

 и здоровьесберегающих технологий 

Тема: «Наша Маша маленькая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_masha.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки)

 и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Наша Маша маленькая»

Программные задачи:

1. Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность.

2. Учить детей слушать и понимать содержание потешек, пестушек, песенок, обогащать словарный запас.

3. Развивать у детей мелкую моторику, речевую и двигательную активность, использовать здоровьесберегающие технологии.

4.Воспитывать у детей КГН (умывание, причесывание).

Оборудование:  Кукла,  петушок, кровать с постельными принадлежностями, таз с водой, мыло, полотенце, расческа, шарики Су-Джок, дорожка.

Словарь: солнышко, гребешок, ежата.

Здоровьесберегающие технологии: самомассаж, физкультминутка, массаж кисти рук,

Ход игры:

Воспитатель: (Обратить внимание детей на солнышко).

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Утро пришло, солнце взошло

Замолчал сверчок,

Запел петушок (аудиозапись с голосом петушка).

Давайте все вместе поздороваемся с солнышком.

- Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!

Солнышко проснулась, и петушок проснулся, наступило утро.

- Посмотрите, кто это еще в кроватке спит? Да, это же наша кукла Маша.

- Давайте пойдем и разбудим Машу.

(Дети с воспитателем будят куклу).

Воспитатель:

Потягушка, потянись

С боку на бок повернись.

Ручками похлопай,

Ножками потопай.

- Вот она Машенька наша

Девочка – клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки

Губки, что ягодки.

Воспитатель: Проснулась наша куколка, мы оденем куклу, умоем водичкой.

Д.И. «Научим куклу умываться»

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наша Маша умылась, она теперь чистая, волосы мы ей не причесали еще.

- Давайте попросим, чтобы петушок подарил нам гребешок. 

Рассматривание гребешка.

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки причешу.

(Дети с воспитателем причесывают куклу).

Воспитатель:

Чешу, чешу волосоньки

Расчесываю косоньки,

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Воспитатель:

С куклой Машей мы играли,

Одевали, причесали.

А теперь пришла пора

Погулять нам детвора.

(Прогулка по весеннему лесу).

Вот дорожка лесная

Ведет прямо в лес.

Как мы весело шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Постарайся так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

(Обратить внимание детей на ежика, который сидит под елочкой, в корзине у него шарики Су – Джок).

Еж под деревом сидит

И без деток он грустит.

А мы ежика возьмем

Вместе с ним играть начнем.

(Ежик предлагает поиграть с цветными шариками, массаж кисти рук шариками Су – ДЖОК).

Ежик:

Вот мои ребята, колючие ежата

С ними будите играть и здоровье укреплять.

Хитрый ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Воспитатель: Спасибо ежик тебе и твоим ежатам, что поиграли с нами.

По дорожке топ - топ – топ

Пошагали дружно.

Где-то музыка звучит,

Нам туда и нужно.

(хороводная игра с куклой Машей «Топай, топай ножками»)

К нам пришли сегодня куклы,

Снами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Топай, топай ножками поскорей!

Топай, топай ножками веселей!

А теперь, Машенька, попляши,

Смотрят на Машеньку малыши.

С куклой Машей мы играли, и гуляли, танцевали, а теперь пришла пора              расставаться нам друзья, давайте, скажем Маше до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....