Мастер-класс для педагогов "Веселая ферма"
материал (средняя группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Мастер-класс "Веселая ферма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_1.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта мастер-класса

  • Название «Веселая ферма»
  • Задачи:

- предложить варианты использования технологии обрывания в творчестве, при подготовке к конкурсу, оформлении тематических уголков

- познакомить с применением нетрадиционной техники обрывания при организации самостоятельного ручного труда детей средней группы

- расширить знания о материалах, которые нужны для работы с этой техникой.

  • Целевая аудитория: педагоги
  • Материально- техническое обеспечение:

- шаблоны с нарисованным контуром фигурки животных

- салфетки

- клей и конечно, ловкие пальчики наших деток

  • Место проведения: Групповое помещение
  • Количество участников: 5 человек

Содержание (ход)

1 этап. Презентация опыта мастера (актуализация знаний по данной теме)

       Уважаемые коллеги!

   Перед праздниками всегда хочется создать что-то новое, удивить родителей, воспитанников, интересно оформить уголок.

   Давайте познакомимся с одним из приемов работы с бумагой неправильной формы. Этот метод называется обрывание бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы.

   Может быть кто-то из вас уже знаком с этим приемом. Мы представим, как это работает в нашей группе. Использование этой технологии с детьми средней группы помогает развивать координацию, пространственное и образное мышление, развивают моторику рук, а значит происходит и эмоциональное развитие (ребенок расслабляется) Развивают у ребенка эстетические чувства, чувства ритма, цвета, композиции. Сам процесс создания нового захватывает ребенка, приносит радость творчества. Кроме этого, мы закрепляем знания детей по теме занятия.

2  этап. Представление системы занятий (опыта профессиональной деятельности)

Мы начали с самых простых фигурок (показываем распечатанные фотографии с работами), потом мы их усложнили (показ работ). А теперь наши ребята создают свои работы. Сегодня мы хотим рассказать, как организовать самостоятельную продуктивную деятельность с помощью этой технологии

  3 этап. Имитационная игра.

Мы спрашиваем у аудитории «Готовы?». (Отвечают) «Тогда начнем»

Настали холода, падает снег. Давайте оденем наших овечек в теплую шубку.

  У каждого на столе есть:

- шаблоны с нарисованным контуром (тема, как вы понимаете, может быть любая), у нас «Веселая ферма»

- бумажные салфетки

- клей для детского труда

  Итак, как сделать.

  1. Уважаемые коллеги! Столы мы в группе накрываем на каждого ребенка, дети сидят рядом друг с другом. Детям мы говорим: «Ребята, я приглашаю вас сегодня на веселую ферму (Показываю иллюстрации пустой фермы ). Ой, а на ферме нет никого. Давайте мы поселим туда домашних животных. (Можно повторить с детьми домашних животных).
  2. Мы спрашиваем: «Дети, посмотрите, кто какую хочет сделать сегодня фигурку? (Поселить в нашу ферму?)». Каждый ребенок берет понравившийся шаблон животного. Коллеги, возьмите шаблон, которые лежат перед вами.
  3. Дальше мы берем салфетки, также можно заменить салфетки на гофрированную бумагу. Рвем мелкими кусочками салфетку. Сначала мы делали в 2 этапа это занятие: 1 – учились рвать салфетки, 2 – клеили на шаблон. Но сейчас дети уже хорошо справляются самостоятельно с обрыванием салфетки, поэтому данное занятие проходит в 1 этап.

 4. Берем оборванный кусочек салфетки и макаем свободную часть кусочка в клей и клеим поочередно кусочки салфетки на силуэт выбранной фигурки.

   Обратите внимание детей на то, что на силуэт нужно наклеить аккуратно кусочки салфетки, чтобы они не выступали за контур. «Ой, смотри, у овечки клок шерсти упал. Наверно ее постригли»

   В процессе занятия можно объяснять детям для чего используется шерстка барашка, рассказать дошкольникам, где обитает это животное, какие звуки может издавать, чем питается. «Ребята, давайте вспомним какие звуки издают выбранные вами животные?»

4 этап. Моделирование.

   Предлагаю начать наше творчество. Уважаемые педагоги, вы можете задавать свои вопросы, мы постараемся на них ответить и вам помочь.

5 этап. Рефлексия.

   Уважаемые педагоги, вот и подошел к концу наш мастер класс.

Скажите, пожалуйста, могли бы вы использовать эти приемы техники в своей работе? Как думаете возможно теперь будет организовать вашу работу по аналогии? Коллеги, поделитесь своим мнением, впечатлениями о проделанной работе.

  Надеемся, что использование техники с кусочками бумаги неправильной формы позволит вам сделать работу с детьми более интересной, насыщенной и разнообразной.  

   Спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

Мастер-класс по изготовлению макета фермы

Пошаговое изготовление макета фермы из картонной коробки...

Мастер - класс "У курочки на ферме»

Образовательные: Формировать представления о разнообразии окружающего мира. Развивающие: Уточнение и расширение знаний о природных объектах через дидактические игры.Продолжать учить детей лепить ...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Магазин», «Ферма»

Материaлы и инструменты для рa боты:Для пиццы:1. Фетр толстый (для основы пиццы)2. Фетр тонкий (для остальных деталей)3. Ножницы4. Простой карандаш5. Клеевой пистолет6. Нитки с иголками...