Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»
План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022
Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших лесов»
Цель: систематизировать представления детей о домашних и диких животных, закрепить знания детей о внешнем виде, питании, местах их обитания, голосе, пользе для человека.
Развлечение: Музей под открытым небом «Снежные животные»
Работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей: внести в группу книги, иллюстрации, фотографии, журналы с изображением домашних и диких животных. Раскраски по теме «Дикие и домашние животные».
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Консультация «Играйте вместе с детьми»
Комплекс утренней гимнастики с 17 января по 21 января 2022 Л. И. Пензулаева - Комплекс 17:
1. Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку положить на лопатки;
3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Гимнастика после сна:
(Действия согласно тексту)
Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала ручки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
На живот перевернемся,
И чуть чуточку прогнемся. (3 раза)
А потом на спину снова,
Вот уж мостики готовы. (3 раза)
Немножко поедем
На велосипеде.
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.
Ходьба по тропе «здоровья».
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем)
Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу.)
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Упражнения на дыхание "Ежик"
Цель: Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох.
План на 17 января 2022 г. (понедельник).
Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Беседа: «Нужно охранять животных!» О. ц. : формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее 2. Познавательное развитие:
Загадки о животных.
О. ц. : развивать умение логически мыслить, развивать воображение.
3. Речевое развитие:
Чтение сказки В. Сутеева «Кот - рыболов»
О. ц. : развивать интерес к художественной литературе, учить запоминать содержание и отвечать на вопросы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание и угадывание детских песен про животных О. ц. : приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
5. Физическое развитие:
Игровое упражнение: «Лошадки» О. ц. : упражнять в смене ходьбы и бега по сигналу.
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. НОД Ознакомление с предметным и социальным окружением.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»
Занятие № 9 стр. 34
Тема: В мире металла
Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2. НОД Физическая культура
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
Занятие № 13 стр 59
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см).
2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) 2–3 раза.
3. Метание – броски мяча в шеренгах.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
3. НОД Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»
Занятие № 5 стр. 34
Тема: Микрорайон города (работа с иллюстрацией).
Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
День. Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА, возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном.
1. Трудовые поручения: очистка оборудования от снега О. ц. : воспитывать самостоятельность при выполнении работы
2. Наблюдение за следами на снегу. О. ц. : развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.
3. Дидактическая игра «Назови 3 слова» (животные) О. ц. : упражнять в подборе нескольких прилагательных к существительным
4. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» О. ц. : развивать выразительность при выполнении движений согласно тексту, поощрять творчество
5. Подвижная игра «Лохматый пёс» О. ц. : учить бегать не попадаясь ловящему.
Вечер. Вечерняя прогулка:
1. Трудовые поручения: «Порядок в игрушках» О. ц. : учить детей содержать игрушки в порядке: расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
2. Дидактическая игра «Кто как голос подает» О. ц. : формировать у детей представление о том, как животные подают голос.
3. Дидактическая игра «Один - много» О. ц. : образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей (животные) 4. НОД Тема: Микрорайон города (работа с иллюстрацией).
5. Малоподвижная игра «Найди и промолчи» О. ц. : развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку
План на 18 января 2022 г. (вторник).
Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро:
1. Беседа «Домашние животные» О. ц. : закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос». О. ц. : учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные
3. Разучивание скороговорок: «Наш Полкан попал в капкан», «Баран Буян залез в бурьян» О. ц. : Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
4. Хороводная игра: «Как мы поили телят». О. ц. : учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, ходить на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
5. Упражнения с массажными мячиками О. ц. : повышение общего тонуса, массаж активных точек.
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. НОД Формирование элементарных математических представлений
И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»
Занятие № 1 стр. 36
Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
2. НОД Музыка
День. Игры, подготовка к прогулке,ПРОГУЛКА, Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном:
1. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. О. ц. : развивать умение работать сообща, радоваться результатом.
2. Наблюдение за собакой. О. ц. : познакомить с особенностями поведения собак.
3. Дидактическая игра «Выдели слово» О. ц. : развивать умение выделять слова с заданным звуком
4. Пластический этюд «Семья зайцев» О. ц. : развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики 5. Подвижная игра «Мышеловка» О. ц. : развивать скорость реакции, ловкость.
Вечер. Вечерняя прогулка:
1. Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» О. ц. : формировать умение переносить свой жизненный опыт в условный план игры, создавать сюжет игры, принимать роли и игровые ситуации.
2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (животные) О. ц. : развивать логическое мышление, внимание
3. НОД Развитие речи В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» Занятие № 1 стр. 70 Тема: Беседа на тему «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Задачи: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. 4. Хороводная игра: «Как мы поили телят». О. ц. : учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
5. Игровое упражнение «Кошечка» О. ц. : развитие гибкости, укрепление мышц спины.
План на 19 января 2022 г. (среда).
Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро:
1. Беседа «Дикие животные наших лесов». О. ц. : обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово 2. Дидактическая игра «Где жилище?» О. ц. : закреплять знания о жилищах животных, их расположении.
3. Дидактическая игра «Закончи слово» (с мячом) О. ц. : развивать умение подбирать слово по первому слогу, обогащение словаря
4. Музыкальная игра «Лесная прогулка» О. ц. : научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство
5. Подвижная игра «Повтори движение на картинке» О. ц. : развивать умение контролировать свое тело, координацию.
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. НОД Художественное творчество Рисование
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Занятие № 53 стр. 66
Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
М. пр. : Поговорить с детьми о том, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить (на примере кого-либо из ребят) возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок, протянул руку за лопаткой и т. д. Предложить детям нарисовать на белой бумаге (снег) фигуры гуляющих детей. Если останется время, детям, закончившим рисунок, можно предложить нарисовать деревья на участке или что-то близкое по теме (если времени на эту работу не осталось, можно провести второе занятие, чтобы каждый ребенок мог создать более полную картину). В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка. По окончании работы рассмотреть с детьми и оценить все рисунки, затем устроить выставку детских работ, чтобы рисунками смогли полюбоваться родители.
2. НОД Физическая культура (на прогулке)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
Занятие № 15 стр 61
Задачи: Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
Игровые упражнения. «Сбей кеглю».
Игра «Ловишки парами».
День. Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА, Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном.
1. Самостоятельная игровая деятельность О. ц. : развивать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать умение уступать, договариваться
2. Наблюдение за солнцем. О. ц. : продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
3. Дидактическая игра «Я знаю» О. ц. : закреплять знания о природе (дикие и домашние животные).
4. Лепка фигур животных из снега. О. ц. : учить создавать из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
5. Подвижная игра «Хитрая лиса» О. ц. : развивать умение соблюдать правила игры, начинать игру по сигналу воспитателя
Вечер. Вечерняя прогулка:
1. Настольные игры по выбору детей О. ц. : развивать умение следить за соблюдением правил игры, радоваться за товарищей при выигрыше, поддерживать проигравших
2. Игра с мячом «Звери, птицы, рыбы» О. ц. : закреплять умение классифицировать животных
3. НОД Развитие речи В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» Занятие № 2 стр. 71 Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
4. Раскраски «Дикие животные» О. ц. : учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов, правильно держать карандаш.
Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость и старание.
5. Упражнение на дыхание «Воздушный футбол» О. ц. : укрепление дыхательной системы
План на 20 января 2022 г. (четверг).
Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро:
1. Трудовые поручения: протираем листья растений О. ц. : поощрять ответственность, самостоятельность
2. Чтение стихотворения «Емелина неделя» О. ц. : закрепление названий дней недели
3. Дидактическая игра «Наоборот» О. ц. : учить подбирать слова с противоположным значением.
4. Хороводная игра «Теремок» О. ц. : развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
5. Упражнение «Тик-так-тук» О. ц. : развивать внимание, быстроту реакции
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. НОД Художественное творчество Аппликация
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Занятие № 52 стр. 65 Тема: «Петрушка на елке» Задачи: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
М. пр. : Вспомнить с детьми нарядных, веселых Петрушек, которых они видели на празднике. Предложить вырезать и наклеить разных веселых Петрушек у елки. Уточнить части тела Петрушки (по игрушке или образцу). Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приема вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая действия объяснением. При наклеивании изображений на общий лист советоваться с ребятами: обсуждать, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету.
2. НОД Музыка
День. Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА, Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном:
1. Трудовые поручения: раскладывание корма в кормушки О. ц. : развивать ответственность при выполнении поручений
2. Наблюдение за снегопадом. О. ц. : формировать представление о разнообразии снежинок.
3. Экскурсия «Расскажи о своем животном» О. ц. : учить целенаправленному рассматриванию; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
4. Лепка и украшение фигур животных из снега. О. ц. : развивать у детей творческую активность, показать возможности использования подручных материалов для создания украшений
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» О. ц. : развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Вечер. Вечерняя прогулка:
1. Беседа "Что такое доброта". О. ц. : формировать дружелюбное отношение к окружающим
2. Игры Лото «Животные» О. ц. : учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.
3. Упражнение «Исправь ошибку». О. ц. : учить понимать смысл предложения 4. Кружок «За околицей». Тема: 18 «Пришла коляда – отворяй ворота»
Цель: Познакомить детей с празднованием Рождества в старину.
5. Психилогическая игра «Упрямые барашки» О. ц. : способствовать снятию излишнего мышечного и эмоционального напряжения, направить энергию детей в нужное русло.
План на 21января 2022 г. (пятница).
Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро:
1. Проблемная ситуации «Как бы я поступил?» О. ц. : продолжать углублять знания детей об элементарных правилах поведения, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками детей
2. Дидактическая игра «Третий лишний» (животные). О. ц. : закреплять знания детей о многообразии животных
3. Дидактическая игра «Кто где живет?» О. ц. : закреплять умение правильно понимать и употреблять предлоги НА, ОКОЛО, У, С (СО, МЕЖДУ, ЗА.
4. Ритмо-речевое упражнение «Козел» О. ц. : учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей. О. ц. : совершенствовать двигательные умения детей, умение организовать игры
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. НОД Художественное творчество Рисование
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Занятие № 55 стр. 67 Тема: «Городецкая роспись»
Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
М. пр. : Рассмотреть с ребятами изделия, расписанные городецкими мастерами. Определить, спрашивая детей, элементы, составляющие узор, его колорит. Затем показать образец той росписи (исполненной народным мастером, которую они должны рисовать (в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья). Уточнить порядок работы. В процессе работы обращать внимание на использование правильных приемов рисования кистью и красками, передачу композиции и колорита. По окончании работы рассмотреть все рисунки, порадоваться нарядным, красочным узорам. Составить из полос несколько бордюров и оформить ими группу или раздевальную комнату.
2. НОД Физическая культура
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
Занятие № 14 стр 60
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2–3 раза).
2. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см, дистанция 4 м. Повторить 2 раза.
3. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди, расстояние между шеренгами 2,5 м. Повторить 10–15 раз.
День. Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА, Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном:
1. Трудовые поручения: ремонтируем снежные постройки О. ц. : формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей
2. Наблюдение: «Из чего состоит снег» О. ц. : рассмотреть через лупу снег, развивать умение описывать свои наблюдения
3. Экскурсия (Продолжение) «Расскажи о своем животном» О. ц. : учить целенаправленному рассматриванию; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
4. Рисование следов на снегу «Невиданный звери» О. ц. : развивать творческие способности, ориентировку на плоскости
5. Подвижная игра «Зайцы и медведь» О. ц. : развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Вечер. Вечерняя прогулка
1. Театрализованная игра «Загадки без слов» О. ц. : развивать выразительность мимики и жестов
2. Дидактическая игра «Сложи животное» О. ц. : закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках
3. Чтение по выбору детей О. ц. : поддерживать интерес к чтению, рассказывать о своих предпочтениях
4. Рисование по точкам О. ц. : формировать умение аккуратно обводить рисунок по точкам, закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения
5. Упражнение «Пройди, мешочек не урони» О. ц. : развивать умение сохранять правильную осанку при ходьбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_17.01.22_po_21.01.22.docx | 57.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022
Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших лесов»
Цель: систематизировать представления детей о домашних и диких животных, закрепить знания детей о внешнем виде, питании, местах их обитания, голосе, пользе для человека.
Развлечение: Музей под открытым небом «Снежные животные»
Работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу книги, иллюстрации, фотографии, журналы с изображением домашних и диких животных. Раскраски по теме «Дикие и домашние животные» |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | Консультация «Играйте вместе с детьми» |
Комплекс утренней гимнастики
С 17 января по 21 января 2022 Л.И. Пензулаева
Комплекс 17
1. Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку положить на лопатки;
3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Действия согласно тексту: Объявляется подъем! Сон закончился – встаем! Но не сразу. Сначала руки Проснулись, потянулись. Выпрямляются ножки, Поплясали немножко | На живот перевернемся, Прогнемся. (3 раза) А потом на спину снова, Вот уж мостики готовы. (3 раза) Немножко поедем На велосипеде. Голову приподнимаем, Лежать мы больше не желаем. |
Ходьба по тропе «здоровья».
«Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,) (пальцы прижимаем друг к другу.) (Постукиваем соответствующими) | Цель: Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. «Ежик» И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. |
|
План воспитательно-образовательной работы на день 17 января 2022, понедельник
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Беседа: «Нужно охранять животных!» О.ц.: формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее | Загадки о животных. О.ц.: развивать умение логически мыслить, развивать воображение. | Чтение сказки В.Сутеева «Кот - рыболов» О.ц.: развивать интерес к художественной литературе, учить запоминать содержание и отвечать на вопросы. | Прослушивание и угадывание детских песен про животных О.ц.: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. | Игровое упражнение: «Лошадки» О.ц.: упражнять в смене ходьбы и бега по сигналу | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1.НОД Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.А. Соломенникова «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» Занятие № 9 стр. 34 Тема: В мире металла Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. 2. НОД Физическая культура Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Занятие № 13 стр 59 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Основные виды движений. 1. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см). 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) 2–3 раза. 3. Метание – броски мяча в шеренгах. Подвижная игра «Медведи и пчелы». 3. НОД Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» Занятие № 5 стр. 34 Тема: Микрорайон города (работа с иллюстрацией). Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Трудовые поручения: очистка оборудования от снега О.ц.: воспитывать самостоятельность при выполнении работы | Наблюдение за следами на снегу. О.ц.: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей. | Дидактическая игра «Назови 3 слова» (животные) О.ц.: упражнять в подборе нескольких прилагательных к существительным | Хороводная игра «Как на тоненький ледок» О.ц.: развивать выразительность при выполнении движений согласно тексту, поощрять творчество | Подвижная игра «Лохматый пёс» О.ц.: учить бегать не попадаясь ловящему. | ||||
Вечер Вечерняя прогулка | Трудовые поручения: «Порядок в игрушках» О.ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. | Дидактическая игра «Кто как голос подает» О.ц.: формировать у детей представление о том, как животные подают голос. | Дидактическая игра «Один - много» О.ц.: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей (животные) | НОД Тема: Микрорайон города (работа с иллюстрацией). | Малоподвижная игра «Найди и промолчи» О.ц.: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку |
План воспитательно-образовательной работы на день 18 января 2022, вторник
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Беседа «Домашние животные» О.ц.: закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. | Д/и «Угадай, чей голос». О.ц.: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные | Разучивание скороговорок: «Наш Полкан попал в капкан», «Баран Буян залез в бурьян» О.ц.: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | Хороводная игра: «Как мы поили телят». О.ц.: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, ходить на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. | Упражнения с массажными мячиками О.ц.: повышение общего тонуса, массаж активных точек | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1.НОД Формирование элементарных математических представлений И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» Занятие № 1 стр. 36 Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. 2. НОД Музыка | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Трудовые поручения: сгребание снега для построек. О.ц.: развивать умение работать сообща, радоваться результатом. | Наблюдение за собакой. О.ц.: познакомить с особенностями поведения собак. | Дидактическая игра «Выдели слово» О.ц.: развивать умение выделять слова с заданным звуком | Пластический этюд «Семья зайцев» О.ц.: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики | Подвижная игра «Мышеловка» О.ц.: развивать скорость реакции, ловкость | ||||
Вечер Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» О.ц.: формировать умение переносить свой жизненный опыт в условный план игры, создавать сюжет игры, принимать роли и игровые ситуации. | Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (животные) О.ц.: развивать логическое мышление, внимание | НОД Развитие речи В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» Занятие № 1 стр.70 Тема: Беседа на тему «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Задачи: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | Хороводная игра: «Как мы поили телят». О.ц.: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. | Игровое упражнение «Кошечка» О.ц.: развитие гибкости, укрепление мышц спины |
План воспитательно-образовательной работы на день 19 января 2022, среда
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Беседа «Дикие животные наших лесов». О.ц.: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных), ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово | Дидактическая игра «Где жилище?» О.ц.: закреплять знания о жилищах животных, их расположении. | Дидактическая игра «Закончи слово» (с мячом) О.ц.: развивать умение подбирать слово по первому слогу, обогащение словаря | Музыкальная игра «Лесная прогулка» О.ц.: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство | Подвижная игра «Повтори движение на картинке» О.ц.: развивать умение контролировать свое тело, координацию | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1.НОД Художественное творчество Рисование Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Занятие № 53 стр. 66 Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). М.пр.: Поговорить с детьми о том, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить (на примере кого-либо из ребят) возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок, протянул руку за лопаткой и т.д. Предложить детям нарисовать на белой бумаге (снег) фигуры гуляющих детей. Если останется время, детям, закончившим рисунок, можно предложить нарисовать деревья на участке или что-то близкое по теме (если времени на эту работу не осталось, можно провести второе занятие, чтобы каждый ребенок мог создать более полную картину). В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка. По окончании работы рассмотреть с детьми и оценить все рисунки, затем устроить выставку детских работ, чтобы рисунками смогли полюбоваться родители. 2. НОД Физическая культура ( на прогулке) Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Занятие № 15 стр 61 Задачи: Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. Игровые упражнения. «Сбей кеглю». Игра «Ловишки парами». | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная игровая деятельность О.ц.: развивать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать умение уступать, договариваться | Наблюдение за солнцем. О.ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | Дидактическая игра «Я знаю» О.ц.: закреплять знания о природе (дикие и домашние животные). | Лепка фигур животных из снега. О.ц.: учить создавать из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. | Подвижная игра «Хитрая лиса» О.ц.: развивать умение соблюдать правила игры, начинать игру по сигналу воспитателя | ||||
Вечер Вечерняя прогулка | Настольные игры по выбору детей О.ц.: развивать умение следить за соблюдением правил игры, радоваться за товарищей при выигрыше, поддерживать проигравших | Игра с мячом «Звери, птицы, рыбы» О.ц.: закреплять умение классифицировать животных | НОД Развитие речи В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» Занятие № 2 стр. 71 Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Раскраски «Дикие животные» О.ц.: учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов, правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость и старание. | Упражнение на дыхание «Воздушный футбол» О.ц.: укрепление дыхательной системы |
План воспитательно-образовательной работы на день 20 января 2022, четверг
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Трудовые поручения: протираем листья растений О.ц.: поощрять ответственность, самостоятельность | Чтение стихотворения «Емелина неделя» О.ц.: закрепление названий дней недели | Дидактическая ига «Наоборот» О.ц.: учить подбирать слова с противоположным значением. | Хороводная игра «Теремок» О.ц.: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. | Упражнение «Тик-так-тук» О.ц.: развивать внимание, быстроту реакции | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1.НОД Художественное творчество Аппликация Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Занятие № 52 стр. 65 Тема: «Петрушка на елке» Задачи: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. М.пр.: Вспомнить с детьми нарядных, веселых Петрушек, которых они видели на празднике. Предложить вырезать и наклеить разных веселых Петрушек у елки. Уточнить части тела Петрушки (по игрушке или образцу). Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приема вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая действия объяснением. При наклеивании изображений на общий лист советоваться с ребятами: обсуждать, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету. 2. НОД Музыка | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Трудовые поручения: раскладывание корма в кормушки О.ц.: развивать ответственность при выполнении поручений | Наблюдение за снегопадом. О.ц.: формировать представление о разнообразии снежинок. | Экскурсия «Расскажи о своем животном» О.ц.: учить целенаправленному рассматриванию; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Лепка и украшение фигур животных из снега. О.ц.: развивать у детей творческую активность, показать возможности использования подручных материалов для создания украшений | Подвижная игра «Бездомный заяц» О.ц.: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | ||||
Вечер Вечерняя прогулка | Беседа "Что такое доброта". О.ц.: формировать дружелюбное отношение к окружающим | Игры Лото «Животные» О.ц.: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние. | Упражнение «Исправь ошибку». О.ц.: учить понимать смысл предложения | Кружок «За околицей» Тема: 18 «Пришла коляда – отворяй ворота» Цель: Познакомить детей с празднованием Рождества в старину. | Психилогическая игра «Упрямые барашки» О.ц.: способствовать снятию излишнего мышечного и эмоционального напряжения, направить энергию детей в нужное русло |
План воспитательно-образовательной работы на день 21 января 2022, пятница
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Проблемная ситуации «Как бы я поступил?» О.ц.: продолжать углублять знания детей об элементарных правилах поведения, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками детей | Дидактическая игра «Третий лишний» (животные). О.ц.: закреплять знания детей о многообразии животных | Дидактическая игра «Кто где живет?» О.ц.: закреплять умение правильно понимать и употреблять предлоги НА, ОКОЛО, У, С (СО), МЕЖДУ, ЗА. | Ритмо-речевое упражнение «Козел» О.ц.: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию | Самостоятельная двигательная деятельность детей. О.ц.: совершенствовать двигательные умения детей, умение организовать игры | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1.НОД Художественное творчество Рисование Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Занятие № 55 стр. 67 Тема: «Городецкая роспись» Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. М.пр.: Рассмотреть с ребятами изделия, расписанные городецкими мастерами. Определить, спрашивая детей, элементы, составляющие узор, его колорит. Затем показать образец той росписи (исполненной народным мастером), которую они должны рисовать (в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья). Уточнить порядок работы. В процессе работы обращать внимание на использование правильных приемов рисования кистью и красками, передачу композиции и колорита. По окончании работы рассмотреть все рисунки, порадоваться нарядным, красочным узорам. Составить из полос несколько бордюров и оформить ими группу или раздевальную комнату. 2.НОД Физическая культура Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Занятие № 14 стр 60 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2–3 раза). 2. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м. Повторить 2 раза. 3. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди), расстояние между шеренгами 2,5 м. Повторить 10–15 раз. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Трудовые поручения: ремонтируем снежные постройки О.ц.: формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей | Наблюдение: «Из чего состоит снег» О.ц.: рассмотреть через лупу снег, развивать умение описывать свои наблюдения | Экскурсия (Продолжение) «Расскажи о своем животном» О.ц.: учить целенаправленному рассматриванию; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Рисование следов на снегу «Невиданный звери» О.ц.: развивать творческие способности, ориентировку на плоскости | Подвижная игра «Зайцы и медведь» О.ц.: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | ||||
Вечер Вечерняя прогулка | Театрализованная игра «Загадки без слов» О.ц.: развивать выразительность мимики и жестов | Дидактическая игра «Сложи животное» О.ц.: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках | Чтение по выбору детей О.ц.: поддерживать интерес к чтению, рассказывать о своих предпочтениях | Рисование по точкам О.ц.: формировать умение аккуратно обводить рисунок по точкам, закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения | Упражнение «Пройди, мешочек не урони» О.ц.: развивать умение сохранять правильную осанку при ходьбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
перспективное планирование Тема недели «Домашние животные»
Тема проекта: «Домашние животные». Дата: 15.11.2021 – 19.11.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...