Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей наплавленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стрельченко Ирина Александровна
6-10 декабря. Тема недели: "Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи.

выполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП «Территория детства» г. Красноярска  Стрельченко И. А.



6 -10 декабря.
Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » .

Цель:
 Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи: Учить самостоятельно находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.
Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам зимой.
Итоговое мероприятие: Информационная выставка « Как мы зиму узнаем?»




6 декабря, понедельник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа  с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро                        








НОД

Прогулка


Подготовка к обеду

Обед      

Подготовка ко сну
Подьем после сна








НОД




Вечер            

Утренний сбор. Беседа « Пришла настоящая зима».
Уточнить, какие признаки зимы знают дети, когда наступает зима, какими красками пользуется зима.
Рассматривание иллюстраций с признаками живой и неживой природы зимой.
Настольно печатные игры по желанию детей.
Дыхательная гимнастика « Снегопад » .

1Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за снегом. Изучение свойств снега. Исследование - проверка утверждения. Р./ н. игра «Горелки». П/игры: «Не оставайся на земле», «Карусель». Труд. Расчистка участка от снега.

Д/игры «Скажи ласково», «Зима - лето»


Ситуационный разговор. Напомнить детям о правилах поведения за столом при приеме пищи.
Чтение р. н. с. «Снегурочка»

Пробуждение под музыку - подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой - формировать потребность в ЗОЖ.


Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, развивать чувство прекрасного , формировать любовь к высокой поэзии.

Хороводная игра «Медведь».
Предложить детям раскраски по теме «Зима».
Просмотр м/фильма «Зима в Простоквашино» .
Свободная деятельность детей в центрах детского творчества.

Трудовые поручения в уголке природы для Маши., Льва.
Артикуляционная гимнастика с Димой.









Игры «Сколько раз я хлопнула?» с Олесей, Варей. «Попади мешочком в круг» с Ваней. , Максимом.

Внесение: иллюстрации с признаками живой и неживой природы зимой, плакаты по теме «Зима пришла ».
Разрезные картинки по теме «Зима пришла».
Картотека зимних подвижных игр.
Правила ПДД зимой.
Стихи, сказки, рассказы о зиме.

Внесение произведений: И.Бунин «Первый снег», И.Никитин«Встреча зимы», отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»,
И. Суриков «Зима»,
Я. Аким «Первый снег».

Выносной материал: термометр (уличный), мешочки с песком, лопатки.





Раскраски по теме «Зима»

Предложить родителям сделать совместно с ребенком новогодние игрушки и принести на выставку до 20 декабря.
Информация в 
«Уголке Здоровья»:

 1. «Зимние травмы».

2.«Свежий воздух малышам нужен и полезен»

3.«Осторожно, вирусы».

4.«Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

 5.«Одеваться по погоде – как это важно!»

6.«Осторожно гололед!»
































7 декабря, вторник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа  с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро                        







НОД

Прогулка




Подготовка к обеду


Обед      

Подготовка ко сну

Подьем после сна


НОД



Вечер            

Утренняя гимнастика .Беседа с детьми «Как звери в лесу зимуют» , как человек им помогает.
Составление рассказов по картине «Зима пришла» .
Отгадывание загадок о деревьях.
Д/игра «Назови дерево» .
Самостоятельная деятельность детей по интересам.

9:00 – 9:20 Физическая культура по плану педагога по физическому воспитанию.

 9:30 – 9:50 Логопедическое ( 1 п)

10:00-10:20 Логопедическое (2 п ).



Наблюдение за признаками зимы. Д/и. «Снежные слова». Исследование. Поиски следов наступившей зимы на участке (лед, ветер, снег, и т.д.). П /и. «Перебежки». Труд. Расчистка дорожек от снега.




Д/и. «Когда это бывает», «Скажи наоборот»



Напомнить детям о правильной  посадке за столом во время еды.
Чтение сказки «Заячья избушка».


Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия, ходьба по корригирующим дорожкам.


Лепка. Обитатели зимнего лес а.. Цель: Вызвать желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы) .Учить составлять коллективную композицию,обьединенную одним сюжетом. Развивать самостоятельность.

Д/и. «Одень куклу на прогулку, чтобы она не заболела».
Д/и. «Какой, какая, какие »( снег, зима, снежинки и т. д) .
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь» .Чтение К. Ушинский  «Проказы старухи зимы» .
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое» с Варей, Никитой, Львом.


Коррекционные занятия психолога с Димой, Вадимом., Эдиком.

Перешагивание через предметы на ограниченной поверхности с Машей, Катей. Упр-е «Составление предложений из 3-4 слов » с Анжеликой, Никитой.




Учить Диму, Эдика аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.







Д/игра «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела» , картина «Зима в лесу» ,загадки о деревьях.


Мячи, лопаты.















Синий картон, коврики для лепки, веточки деревьев, вата, пластилин, салфетки, белая гуашь

Знакомство с папкой-передвижкой «Прогулки зимой» .






































Пазлы «Времена года - зима». Аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь» .рассказ К.Ушинского «Проказы старухи зимы» .



8 декабря ,среда

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа  с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро                        






НОД


Прогулка




Подготовка к обеду

Обед      
Подготовка ко сну
Подьем после сна


Вечер            

Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут птицы зимой» .
Пальчиковая гимнастика «Холодно» .Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» .
П/и. «Попрыгунчики», «Шалтай-Болтай» .
Просмотр м/фильма «Двенадцать месяцев» .
Д/и. на развитие внимания «Имя + прилагательное»

1. 9.00 – 9.22 Логопедическое (1п)

9:35-9:57 Логопедическое (2п)

9:00-9:22 Рисование (2п)

9:35-9:57 Рисование (1п ). «Зима в лесу »  ..Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя разный фон и техники рисования. Закреплять умения вписывать изображения в лист. Развивать  воображение, творчество, любовь к природе.

Наблюдение за облаками  зимой.( из чего образуются, какие бывают, на что похожи?). Исследования (найти облака, похожие на лошадок, сравнить перистые облака и кучевые).
П/и. «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли» .Труд (расчистка дорожек и горки от снега) .

Д/и. «Слушай и исполняй» .

Беседа «Что сегодня на обед» .

Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь»

Оздоровительная гимнастика после сна.
Воздушное закаливание.

Театрализованная игра «Заячья избушка» .
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Работа в книжном уголке с Ваней, Варей .













Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с Машей, Катей. Упр-е «Пройди два шага вперед, один налево … и тд.» с Вадимом, Львом.

Коррекционная работа:
закрепление форм, цветов, счета до 6 с Димой., Вадимом.

Внесение диска с м/фильмом «Двенадцать месяцев» .



Репродукции картин русских художников с изображением зимы, цветная бумага, гуашь, кисти, кружки-непроливайки, салфетки


Щетки- сметки,
лопатки, ледянки ,клюшки.






Внести книгу В. Бианки
«Синичкин календарь»

Макет домика, маски животных.

Консультация «Безопасность детей зимой» .



























9  декабря , четверг

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа  с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро                        







Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД




Прогулка



Подготовка к обеду

Обед      

Подготовка ко сну



Подьем после сна


НОД



Вечер






Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о нашем городе зимой. Рассматривание иллюстраций по теме «Наш город зимой» .
Пальчиковая гимнастика «Погода» .
П/и.  «Шалтай-Болтай» .
Дыхательная гимнастика «Снегопад» .
Д/и. «Наш край» , «Узнай по описанию» .

Формирование ЗОЖ. Проследить за осанкой во время завтрака.



1.Фэмп.Программные задачи.  Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак - .Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ориентировка во времени: месяцы. Цели: 1. Учить-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.2. Знакомить -со знаком -; с цифрой 0. 3.Закреплять- знания о зимних месяцах; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
2.Музыка по плану муз. руководителя.

Наблюдение за растениями зимой.
П/и. «Не урони снежки», «Снежинки и ветер» .
Д/и. «Назови дерево» .
Труд. Сгребание снега к деревьям.


Чтение сказки «Морозко» .

Рассказ ребенка  «Что сегодня на обед» .


«Одевание – раздевание» Цель:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать.

Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» .


Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс №1. Воздушное закаливание. Профилактика плоскостопия.


Конструирование. «Зимние чудеса. Снежинка» . Цели: Формировать представления о свойствах снега и льда, учить делать снежинку из бумаги, воспитывать интерес к детской литературе.

Музыкальная гостиная. Слушание произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, детских песен о зиме. Разучивание песни к новогоднему утреннику. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить детям пазлы , разрезные картинки по теме «Зима».



Труд в уголке природы с Анжеликой, Варей .





















Перебрасывание мяча из одной руки в другую с Максимом., Ваней.
«Брось дальше» с Максимом,  Никитой.







Игра «Найди отличия» с Львом, Машей, Димой.,  Вадимом.



Внесение иллюстраций с зимними видами нашего города,




















Лопаты, ледянки.













Внести рассказ Г.Пучковой «Что рассказывают снежинки». Приготовить белую бумагу,
ножницы .






диск с аудиозаписями «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, диск с детскими песнями о зиме.

Консультации по теме новогоднего утренника (дата, время проведения, костюмы детей, роли, выдача стихотворе-
ний, текстов песен для домашнего изучения с ребенком.































10 декабря, пятница

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа  с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро                        






НОД








Прогулка




Подготовка к обеду

Обед      

Подготовка ко сну
Подьем после сна

Вечер






Утренняя гимнастика. Игра- приветствие «Снежный ком» .
Обучение детей сочинять короткие сказки на тему «Зима- волшебница» .
Хороводная игра «Зайка». Загадки о зиме.
Артикуляционная гимнастика по Н. Нищевой.

1.Ознакомление с окружающим миром. «Здравствуй, Зимушка-зима »  .Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: Учить  подбирать однокоренные слова. Развивать память, внимание. Активизировать и обогащать словарь по данной теме. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

 2.Рисование. Снегири. Цели. Продолжать формировать знания об окружающем мире. Учить передавать в рисунке образ  птиц – снегирей, их характерные особенности. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать заботливое отношение к птицам.


Наблюдение за сосульками
Исследования сосульки.
П /и. «Золотые ворота», «Летает, бегает, плавает» .
Труд. Расчистить дорожки. Подкормить птиц .



Д/и. «Скажи ласково», «Скажи наоборот».

Рассказ ребенка  «Что у нас сегодня на обед» .


Чтение сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» .

Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс №1. Воздушное закаливание. Профилактика плоскостопия.

Итоговый сбор. Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Организация совместно с детьми информационной выставки «Как мы зиму узнаем?» ,используя работы детей, изготовленные за неделю в рамках образовательной деятельности.
Разучивание считалки, мирилки.
Свободная деятельность детей в центрах  детского творчества.



Артикуляционная гимнастика с Машей., Катей, Олесей.

















Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом с Анжеликой, Вадимом.
Игра «Назови одним словом» с Никитой, Ваней.


Пальчиковая гимнастика с Эдиком, Катей, Варей.

Внесение иллюстраций сказок с зимним сюжетом

.








Щетки - сметки, лопаты, ведро, семена подсолнечника.














Внесение раскрасок по зимней тематике.



Консультации по теме новогоднего утренника (дата, время проведения, костюмы детей, роли, выдача стихотворе-
ний, текстов песен для домашнего изучения с ребенком.

























Консультация «Как организовать детский досуг зимой»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 11 «ПЧЁЛКИ» (4-7 ЛЕТ) НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план по конструированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....