Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя улица».
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепление знаний детей о ссвоем месте жительства, городе, слов "адрес", "подъезд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_dom_moya_ulitsa.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой дом, моя улица»

Провела: Лиева Х.С.

«Мой дом, моя улица»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.

Задачи:

1. Познакомить детей с достопримечательностями города Королев.

2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

3.Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

4. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

5. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

6. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Мой домашний адрес».

2. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».

4.Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница».

Материалы и оборудование: Письмо - посылка, фотографии достопримечательностей и улиц города; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», игрушка би-ба-бо Каркуша, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раздается карканье, влетает Каркуша.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.

Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.

2. Введение в тему.

Входит Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?

Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Да!

Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…. улица.дом №…квартира №….

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.

Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо, а сам пойду.

Печкин прощается с ребятами и уходит

3. Основная часть.

Воспитатель вскрывает письмо:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из далекого детского сада, (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Солнышко»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Нальчик. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Королеве. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Королев.

Воспитатель: В честь кого назвали наш город?

Дети: В честь конструктора, С. П. Королева.

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Много улиц получили свои названия в честь великих людей( К.Э.Циалковского, В.В. Терешковой, А. М. Исаева). Есть много достопримечательных мест.

-Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети: Дома, магазины, людей.

Воспитатель: А где стоят дома?

Дети: По краям дороги.

Воспитатель: Верно, а какие дома изображены на картине?

Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки. У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Королев и отправить открытку нашим далеким друзьям из Нальчика.

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....