Мастер – класс по физической культуре для воспитателей
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Петрова Марина Анатольевна

  Тема: «Спортивные игры как средство повышения

        двигательной активности детей дошкольного возраста»

 

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

Не каждый человек может найти, сберечь и укрепить свое здоровье.

Задача педагогов,родителей помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить этот ценный дар!

Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,вера»
                                                                       

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей. 

Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений. 

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

  Практическая часть

Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.

-Я его ладонью хлопал, он скакал и громко топал.

Перед физической нагрузкой всегда нужна разминка.

Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

 

 

 

 Игра «Гонка мячей»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Участники стоят, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

Второму участнику дает мяч побольше- это лиса.

1.По просьбе инструктора игроки передают мяч двумя руками ядом стоящему участнику. Тот, получив мяч, передает дальше.  

2.Расстояние между участниками увеличиваем, мяч передавать  с наклоном вперед.

3.Расстояние 1 м, мяч перебрасывем друг другу.                        

                            

Подвижные игры для детей 5-7 лет

«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

 «Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.

Спортивная игра - эстафета «Играй, играй мяч не теряй» участвуют 2 команды.  Участвуют 2 команды.

Участники делятся на команды, Игра- эстафета проходит согласно правилам: двигаться до ограничителя, обойти ограничитель, отбивая мяч одной рукой.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

– какое сегодня у вас настроение?

– ваше мнение о тематике мастер-класса?

– что для вас было интересным и полезным для самообразования?

 – что нового вы сегодня узнали?

- кому вы помогли узнать что-то новое?

– чего сегодня вы достигли сами?

– тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

– ваши пожелания?

Так что, мячик  не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время.! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Итог:  Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Через спортивные игры прививать детям любовь, желание заниматься спортом. Расширять детский кругозор о спортивных играх.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по физической культуре для воспитателей

     

  Тема: «Спортивные игры как средство повышения

        двигательной активности детей дошкольного возраста»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

Не каждый человек может найти, сберечь и укрепить свое здоровье.

Задача педагогов,родителей помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить этот ценный дар!

Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,вера»
                                                                       

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей. 

Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений. 

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

  Практическая часть

Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.

-Я его ладонью хлопал, он скакал и громко топал.

Перед физической нагрузкой всегда нужна разминка.

Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

 Игра «Гонка мячей»  

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Участники стоят, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

Второму участнику дает мяч побольше- это лиса.

1.По просьбе инструктора игроки передают мяч двумя руками ядом стоящему участнику. Тот, получив мяч, передает дальше.  

2.Расстояние между участниками увеличиваем, мяч передавать  с наклоном вперед.

3.Расстояние 1 м, мяч перебрасывем друг другу.                        

                            

Подвижные игры для детей 5-7 лет

«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

 «Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.

Спортивная игра - эстафета «Играй, играй мяч не теряй» участвуют 2 команды.  Участвуют 2 команды.

Участники делятся на команды, Игра- эстафета проходит согласно правилам: двигаться до ограничителя, обойти ограничитель, отбивая мяч одной рукой.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

– какое сегодня у вас настроение?

– ваше мнение о тематике мастер-класса?

– что для вас было интересным и полезным для самообразования?

 – что нового вы сегодня узнали?

- кому вы помогли узнать что-то новое?

– чего сегодня вы достигли сами?

– тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

– ваши пожелания?

Так что, мячик  не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время.! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Итог:  Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Через спортивные игры прививать детям любовь, желание заниматься спортом. Расширять детский кругозор о спортивных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Мастер- класс по физической культуре в детском саду.

Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укр...

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч и я – неразлучные друзья!»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений,элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)...

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника»

Цель:- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в организации игр с мячом;Задачи:-обобщение и передача опыта по организации использования игровых упражнений и элементов спортивных игр с...

Мастер класс по физической культуре для воспитателей

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей младшего и среднего возраста, направленной на сохранение и укре...