Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени".
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. Для этого в детском саду введено экологическое воспитание-ознакомление детей с природой. Суть этого воспитания – сформировать осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые его окружают. Ребёнок взаимодействует с природой ближайшего окружения, познаёт то, что (кто) растёт и живёт рядом с ним. Задача воспитателя – показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 с. Троицкого Моздокского района РСО-Алания
Познавательно-творческий проект
«В гостях у волшебницы Осени»
2021 год.
Познавательно-творческий проект
«В гостях у волшебницы Осени»
Введение.
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. Для этого в детском саду введено экологическое воспитание-ознакомление детей с природой. Суть этого воспитания – сформировать осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые его окружают. Ребёнок взаимодействует с природой ближайшего окружения, познаёт то, что (кто) растёт и живёт рядом с ним. Задача воспитателя – показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Паспорт проекта:
Название проекта: «В гостях у волшебницы осени».
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Время реализации: октябрь 2021 года.
Руководитель проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна
Состав проектной группы: воспитатели Васильцова Ю.И., Литвинова М.А., Шевченко Е.В., Завертяева Л.Г., Гришакова А.В., воспитанники средних и старших групп, родители.
Актуальность:
Актуальность нашей работы заключается в том, что, работая в проекте есть возможность развивать ребёнка по всем направлениям. Реализуя групповой проект, дети развивают умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.
Средний и старший дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе НОД. Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.
Новизна работы:
Новизна работы состоит в том, что в осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое название: «В гостях у волшебницы Осени».
Объект исследования:
Показать конкретные способы исследования объектов природы.
Предмет исследования:
Наблюдения за явлениями неживой природы; привлечение внимания к окружающим природным явлениям.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений, животных и людей).
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
- Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе.
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы.
5. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.
Предварительная работа:
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
Календарный план познавательно-творческого проекта
«В гостях у волшебницы Осени» (Основной)
Работа с детьми.
Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности. | Возрастная группа. | Ответственные. |
Наблюдения за изменениями в природе осенью. | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Рассматривание альбома «Осень глазами художников» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Использование электронной презентации «Осень постучалась к нам» | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Беседа с использованием иллюстративного материала «Какая бывает осень?» | Ст. группа «Бабочки» | Воспитатели группы |
Составление панно из сухих листьев «Портрет осени» | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Опытно-экспериментальная деятельность «Смешивание цвета для получения оттенков (Осенние цвета)» | Ст. группа «Бабочки» | Воспитатели группы |
Ознакомление с окружающим миром «Жизнь природы осенью» | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Ознакомление с окружающим миром «Цветы осенью» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Составление книжки-самоделки «Осень» | Старшие группы | Воспитатели групп |
Рисование (нетрадиционное – печатание листьями) «Осенний пейзаж» | Ст. группа «Бабочки» | Воспитатели группы |
Лепка «Ёжики в осеннем лесу» (сочетание природного материала и пластилина) | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Аппликация коллективная «Осеннее дерево» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К. Ушинский «Осенняя сказка» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Дидактические игры: «Осень»; «Времена года»; «С какого дерева листок» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес»; «На даче» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Подвижные игры: «Поймай грибок»; «Листопад»; «Перелет птиц»; «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков); - уборка опавшей листвы; - уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки. | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Работа с родителями.
- Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (средняя, старшие группы).
- Консультация «Игры с детьми осенью» - средняя группа.
- Консультация «Осень. Осенние месяцы» - ст. группа «Непоседы».
- Консультация «как одеть ребенка осенью?» - ст. группа «Бабочки»
Календарный план познавательно-творческого проекта
«В гостях у волшебницы Осени» (Отделение)
Работа с детьми.
Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности. | Возрастная группа. | Ответственные. |
Целевые прогулки: Наблюдения за изменениями в природе осенью | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Ознакомление с окружающим миром «Приметы осени» | Старшая группа | Воспитатели группы |
Ознакомление с окружающим миром «Природа осенью» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Рисование «Осень в лесу» | Старшая группа | Воспитатели группы |
Лепка «Осеннее дерево» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Аппликация «В нашем саду листопад» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Ручной труд из природного материала «Жар-птица» (из листьев) | Старшая группа | Воспитатели группы |
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок: И. Пивоварова «Осенний клад»; М. Ходякова «Осень» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Дидактические игры: «Картинки осенней природы», «Какой листик больше нравится», «Подбери словечко», «Придумай название» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень», «Осень в лесу» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Подвижные игры: «Осенние листочки», «Листопад» Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Осенние листья» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени; А.К. Толстой «Осень осыпается, весь наш бедный сад»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле»; К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; В. Бианки «Синичкин календарь» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков); - уборка опавшей листвы; - уборка мусора на участке (ветки, бумажки, камешки) | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Работа с родителями.
- Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (ср.. ст., группы)
- Литературная страничка: стихи, загадки об осени;
- Консультация «Как одеть ребенка осенью» - средняя группа;
- Консультация «Игры с детьми осенью» - старшая группа.
Заключение, выводы:
В ходе нашего проекта, нами получен результат, который нам говорит о том, что у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. Работа по проекту помогла развить у ребят художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада».
- Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
- Мартынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
- Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».
- Соломенникова О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».
- Серия книг Шорыгиной Т.А. «Фрукты, овощи, деревья».
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "В гости к волшебнице Осени"
Этот сценарий поможет педагогам ДОУ подготовить праздник Осени....

Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в младшей группе
Данный материал поможет как молодому, так и опытному воспитателю провести данный проект.Помимо теории здесь представлена и практическая часть- конспекты....

Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к волшебнице осени».
Действующие лица: Ведущая, Осень, Сорока, Старичок-лесовичок.Дети: Девочки: Землянички, клюквы, ежевики, малины; мальчики: ежики.Атрибуты: Салюты на выход (красный и желтый); Листики по 2 каждому ребе...