Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Екатерина Михайловна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект технологической карты сюжетно - ролевой игры "Пиццерия"

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника,

взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение

выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам,

умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в

конфликтных ситуациях.

2. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии;

закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить

подбирать атрибуты для игры.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять

роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и

общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в

игре.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое

меню?», «Как вести себя в пиццерии?».

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые

слова», «Угощения для куклы Кати».

Составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для

пиццы и пирожных.

Наблюдение за работой официантов в пиццерии.

Составление рассказа из личного опыта.

Развивающая предметно-игровая среда:

Таблички с надписями:

«Администратор пиццерии»; униформа для официантов (фартуки и головные уборы); скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками;

модуль «кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста пиццы, фруктов, ягод,

мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки

бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков;

игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки, деньги и

чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для

уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола,

рекламные листовки.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся

столик, выбирает в меню пиццу, делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет

своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги,

делает записи в книгу жалоб и предложений.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам,

контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает

организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет

необходимые документы.

Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки

необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок

на кухне.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы,

разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после

ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные

 Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на

место.

Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

Промоутер – раздаёт рекламные листовки.

Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться.

Фасовщик – фасует пиццу.

Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.

2-й вариант. Принять на себя роль диктора телевидения и пригласить жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничную пиццу.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

– клиент на свой день рождения заказал в пиццерию клоуна из цирка;

– администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке

продуктов;

– приход дизайнера для оформления пиццерии к новогодним праздникам.

2. Предложения:

– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель

ждет заказ.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?

– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

– К кому обратиться, если долго не несут заказ?

– Ваш столик занят, что делать?

– Официант случайно пролил кофе, что делать? (администратор  с  официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).

Окончание игры:

1-й вариант. В пиццерии сработала пожарная сигнализация,

администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители

расходятся по домам.

2-й вариант. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит

оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.

3-й вариант. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны.

Анализ игры:

– интервьюирование клиентов пиццерии: почему они посещают именно

эту пиццерию, что нравится, что нет?

Игры-спутники:

Сюжетосложение может происходить по разным темам:

– проведение праздника («Моя семья», «День рождения нашей организации»);

– приглашение оформителей и реклама («Студия аэродизайна», «Телевидение»);

– приобретение атрибутов («Швейное ателье», «Супермаркет»);

– внештатная ситуация («Медицинский центр», «Фармсервис», «Техническое обслуживание машин», «Детективное агентство», «Служба спасения», «ГИБДД»);

– сотрудничество с другими организациями («Дом мод», «Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Салон связи», «Метеостанция») ;

– акции, розыгрыши призов («Ювелирный магазин «Алмаз», «Туристическое агентство «Вокруг света»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...