Развивающая Предметно-Пространственная Среда (презентация)
презентация

При создании развивающей предметной среды в инклюзивной группе с одной стороны необходимо сохранение общепедагогических требований, а с другой важно учитывать особенности детей с проблемами в развитии: структуру дефекта, степень его выраженности, характер и особенности психофизического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rpps_rubtsova_olga_petrovna.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновозрастная группа детей со сложной структурой дефекта _ 9 детей _ (списочная численность воспитанников) Рубцова Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167, город Воронеж/Советский район 2021-2022 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Вход в группу, правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» ходят дети со сложной структурой дефекта. При создании развивающей предметной среды в инклюзивной группе с одной стороны необходимо сохранение общепедагогических требований, а с другой важно учитывать особенности детей с проблемами в развитии: структуру дефекта, степень его выраженности, характер и особенности психофизического развития. В группе я попыталась создать уютную естественную обстановку, где много развивающих зон и уголков, каждый несет свои цели и задачи.

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

Рабочий сектор Развивающая предметная среда имеет свою специфику и обеспечивает условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. Предметная среда организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования действий, активизировать речевую деятельность детей.

Слайд 5

проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем доступными ребенку – дошкольнику средствами. В центре имеется оборудование для ухода за растениями, природный и бросовый материал, имеются книги, игры, игрушки связанные с природой, календарь природы, дневник наблюдений. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.1 Модуль Экологическое воспитание Центр живой и неживой природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии,

Слайд 6

В центре экспериментирования дети могут проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами, играть с песком, водой, красками. Здесь находятся лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, пипетки, магниты, лейки, весы, бросовый материал, коллекция камней, коллекция ракушек. Все материалы располагаются в контейнерах. Набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы). Набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, мелкие игрушки для игрового сюжета). 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

Здесь собраны игры и пособия для формирования правильной речи, размещены предметы и пособия для развития речевого дыхания, игры с буквами и словами, Азбука и прочее. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.2 Модуль Освоение родного языка и литературы

Слайд 8

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.3 Модуль Математическое развитие Центр математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место. Детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Здесь собраны цифры, геометрические фигуры, игры Воскобовича, палочки Кюизенера и др.

Слайд 9

1.4 Модуль сенсорного развития 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Необходим для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.); развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности. Для этого имеются разнообразные виды мозаик, лото различные по форме, цвету и материалу, пирамидки и т.д. 1.5 Модуль Нравственно – патриотического воспитания В центре патриотического уголка размещены государственная символика, текст гимна, материал о родном городе и его памятных местах. Кроме прочего имеются игры на патриотическую тематику: «Найди флаг страны» «Достопримечательности Воронежа»

Слайд 10

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.6 Центр безопасности содержат в себе макет светофора, плакаты, правила движения, дорожные знаки, службы экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Слайд 11

Рабочая зона для занятий с детьми представлена магнитной доской, фланелеграфом. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Рабочая зона. Хранение методических пособий, раздаточного материала.(Стол воспитателя и шкаф с метод. пособиями расположены в спальне).

Слайд 12

Спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров, кегли, обручи, скакалки, кольцеброс, ступеньки, горка и другое. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр двигательной активности включает оборудование и атрибуты для организации подвижных игр, для организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников. Содержание активного сектора соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Слайд 13

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Рядом расположен уголок Ряжения. Мы вместе с воспитанниками готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Слайд 14

Уголок музыки и звуков. Здесь есть гармошка, барабаны, бубны, маракасы, ложки, дудочки, диски с записями музыкальных произведений, игры и др. Музыкальные занятия способствуют разностороннему развитию детей: совершенствуются слуховое восприятие и навык устной речи, пополняется словарный запас. Атмосфера и содержание уголка побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 15

В группе есть зона для мальчиков. В уголке стоят машинки разных направлений, форм и размеров. Так же уголок используется как ПДД. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Здесь же лежат атрибуты для сюжетно – ролевых игр по ПДД и «Полиция»

Слайд 16

В зоне для девочек размещены куклы, кукольная посуда, коляска, детская кухня и др. Девочки играют в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кухня», «Кафе». Здесь же расположены атрибуты для сюжетных игр «Почта», «Ателье», «Магазин». 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 17

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно – ролевая игра «Доктор», «Поликлиника» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 18

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 19

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Уединиться можно в домике или на мягком диванчике.

Слайд 20

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Книжный уголок , созданный в нашей группе является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Здесь собраны книги на различную тематику, портреты детских писателей, поэтов. Настольные игры

Слайд 21

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр «Продуктивная деятельность» стимулирует детей к реализации творческих способностей, способствует формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В центре «художественного творчества» краски, кисточки, баночки для воды, бумага и другие материалы находятся в доступных для воспитанников местах. Обязательно организуется выставка детских работ.

Слайд 22

2. Демонстрация практики трансформации среды Домик, машина, горка – мобильны и устанавливаются в любом уголке группы. А так же их можно разобрать и сложить освобождая пространство.

Слайд 23

2. Демонстрация практики трансформации среды Многофункциональный стол используется для дидактических игр «Кто где живет?», игр ПДД, для настольного театра. Домик используется детьми как уголок для уединения, так и для игры в «Дочки – матери»

Слайд 24

Приёмная используется, как информационный, консультативный центр для родителей, где они могут ознакомиться с организацией педагогического процесса в ДОУ, результатами продуктивной деятельности детей, меню и т.д. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, способствует развитию у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, обеспечивает своевременную смену деятельности и является условием сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого ребенка в группе. 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 25

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4. Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....