Утренник «Маслена неделя прилетела»
методическая разработка (старшая группа)

 Ключевая линия дошкольного детства-  это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Этому способствуют народные праздники.Вот один из них-Масленица.Вашему вниманию представлен утренник "Маслена неделя прилетела"для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslena_nedelya_priletela_met_razr_filippova.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Маслена неделя прилетела»

Филиппова Наталья Владимировна

Воспитатель ГБОУ прогимназия №675 «Талант»

Тема: «Маслена неделя прилетела»

Цель. Приобщение детей к русской культуре, к духовным ценностям русского народа, ознакомление с народными календарными праздниками.

Материал: в музыкальном зале оформлены 4 зоны.

1 зона – стенд с аппликацией, сделанный детьми «Окраина города»;

2 зона – уголок деревенской избы с печкой;

3 зона – городской храм;

4 зона – стол с блинами.

На детях одеты русские рубашки и сарафаны.

Дети входят в зал под спокойную музыку «Светит месяц».

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте на праздник Масленицу! По нашему городу погулять. А как нагуляетесь, милости просим к нам на чай да блины. Ну-ка,  ребятки, давайте вместе закличку скажем про Масленицу! (Все вместе)

Маслена неделя

На Смоленщину прилетела

На пенечек села,

Оладушек съела,

Блином закусила,

Кашей затрусила.

Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько.

Сыром, маслом и блином

Да румяным пирогом.

Воспитатель: Масленица – это народный праздник. Празднуют его целую неделю, веселятся, поют, танцуют, катаются на санях, играют в снежки и конечно пекут блины. А еще провожают холодную зиму и встречают весну.

Ребята, давайте и мы с вами

Встанем в хоровод и кликнем весну!

(Дети водят хоровод)

Ой, да Масленица иди поскорее,

Да широкая иди поскорее.

Шире круг, шире круг

Веселятся все вокруг.

Как же нам тут устоять,

Если хочется плясать!

(Дети танцуют под плясовую музыку)

                             

       Ребенок:     Выходи, народ

                                                Становись у ворот.

               Весну, солнце встречать,

          Зиму провожать.

Воспитатель: Ох, ребята, посмотрите, а у нас на окраине города еще сугробы большие. Долго гостит у нас та, про которую я вам сейчас загадку загадаю:                      Белая, степенная, тепла боится,

                           Пока Масленица не пройдет

                        Никуда не уйдет!  (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, зима. И вы ребята, знаете о зиме очень много. Какая же она? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь найдите на нашей зимней улице зимние слова, которые начинаются на звук [С] (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы какие! А вы знаете, ребята, что на Масленицу народ веселили скоморохи. Это такие веселые люди, которые пели частушки и потешки. И у нас есть скоморохи. Ну-ка, мальчики, одевайте колпаки, спойте нам частушки!  

(Скоморохи поют частушки).

Воспитатель: Давайте потешим еще друг друга. Мальчики споют для девочек, а девочки для мальчиков.

Песня – потешка «Ой, дали, дали»

Воспитатель: Ох и весело у нас. Ну, теперь пора и отдохнуть. Пойдем в избу, погреемся у печи.

(Дети садятся возле стола, греют руки у печи)

Воспитатель: Проходите, к русской печи прислонитесь. От печи в доме тепло и уют. Вечерами в избе пели песни, развлекали друг друга. Девочки, спойте нам песню, порадуйте нас.

(Девочки поют песню «Прялица»)

Воспитатель: А еще русский народ очень любил рассказывать сказки. Вы знаете русские сказки? Вот я сейчас и проверю. Я загадаю вам загадки, а вы ответьте мне, о каких сказках я говорю?

  1. Как называется сказка о том,

Кто по амбару метен,

По сусеку скребен,

В печку сажен,

На окошеке стужен

От многих ушел

И лисе не попался. (Колобок)

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка).

  1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. Плутовка пела под окошком:

«Я угощу тебя горошком»

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок. (Кот, петух и дрозд)

  1. А как называется сказка про то,

Что в земле родится,

На столе годится,

Впятером тянули,

Вшестером вытянули. (Репка)

Воспитатель: Порадовали вы меня ребята,  знаете сказки.

(Слышен колокольный звон)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, что слышите?

Дети: Колокольный звон.

Воспитатель: А где же могут звонить колокола?

Дети: В храме, в церкви

Воспитатель: Так  пойдем же к храму, там узнаем, как по благочистивому  русскому обычаю заканчивали Масленицу.

(Подходят все к храму)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на храм ребята, а я вам загадки загадаю:

- Что выше колокольни? (Крест)

- Спиной к стене, а ликом к тебе? (Икона)

- Говорить не может, а на службу в храм всех зовет? (Колокол)

Воспитатель: Последний день Масленицы – воскресенье, народ называет его прощенным. Это обозначает, что все просят прощения за давние обиды и прощают друг друга. И все мирятся. А легко ли простить кого-то, обидевшего тебя, или просить прощения. Не всегда!

1 ребенок: Трудно сказать «Прости»

       Что это за мучение,

              Как в половодье грести

  Против теченья.

                             2 ребенок:    А ты помолись тогда

       Встанет вода стыда

            Встанет вода гордыни

           И скажешь себя виня:

              «Не прав я, прости меня,

                 Будем друзьями отныне».

Воспитатель: Очень правильные слова и очень замечательный обычай у русского народа. Пусть всегда будет между вами дружба, доброта и улыбки. А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие угощения на приготовила Масленица.

(Воспитатель поднимает блюдо с блинами)

- Ребята, наша прогулка закончилась, давайте пригласим наших гостей к нам в группу, угостим их чаем и блинами. Милости просим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маслена неделя на Вологодчину прилетела

Большой фольклорный праздник для всех групп сначала в музыкальном зале, потом на улице...

Сценарий развлечения "Пришла маслена неделя"

Сценарий зимнего развлечения "Пришла маслена неделя"...

Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:.» Птицы прилетели»

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования...

Развлечение "Пришла маслена неделя"

Развлечение "Пришла маслена неделя" для детй и родителей старшей группы. Проводится с целью создания веселого настроения, сплочения детского колллектива; создания в группе обстановки доверия...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...

Утренник «Маслена неделя прилетела»

Ключевая линия дошкольного детства-  это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.Приобщение детей к народной культуре являет...

Проект "Маслена неделя в Строчково прилетела"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. И решение этой проблемы невозможна без знаний традиций своего народа, края, своей Родины. Нравственно-патриотичес...