Главные вкладки

    Сценарий развлечения "Пришла маслена неделя"
    материал (старшая группа) на тему

    Калиуллина Светлана Анатольевна

    Сценарий зимнего развлечения "Пришла маслена неделя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ved.docx19.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  зимнего праздника «Масленица»

    Дети собираются на улице, на празднично украшенной площадке.

    Вед.: Дорогие , ребята! Сегодня мы  собрались на веселый праздник. У русского народа, как и у других народов, есть свои музыка, песни, обычаи и праздники. А какой самый веселый  русский праздник отмечается в начале весны? (масленица).

    Каждый день Масленицы имеет свое название. Давайте и мы сегодня вспомним этот праздник и повеселимся на славу! Согласны? Итак, масленицу начинаем!

     Первый день –«встреча Масленицы».

    (Звучит задорная  музыка, выбегают 2 скомороха с чучелом масленицы в руках)

    1 Скоморох: О! народу!

    2 ск.: Ого!Народищу!

    (Скоморохи сталкиваются спинами, оборачиваются друг другу, удивляются)

    1ск.: Ты куда?

    2 ск. а ты куда?

    1 ск.: я сюда!

    2 ск.: и я сюда!

    Вместе: Сюда, где забавы ждут всегда!

    1 ск.: спешите, спешите, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей.

    2ск.: Гостей мы давно поджидаем ,Масленицу встречаем, зиму провожаем!

    (Дети встают вокруг масленицы)

    1реб.: Дорогая наша гостья Масленица!

    2 реб.: Дуня белая, Дуня румяная!

    3 реб.: Коса длинная, триаршинная!

    4 реб : Лента алая двуполтинная!

    5 реб.: Платок беленький, новомодненький!

    6 реб.: Лапти частые головастые!

     хоровод «Веснянка»

    1 ск.: Второй день величают «Заигрышем». С утра девицы и молодцы на санях катаются.

    эстафета «Довези девиц»

    (Ведущие приглашают девочек и 4 мальчиков с санками. На расстоянии 10 метров находятся 2 обруча –«деревня». Кто больше перевезет « невест» в свою деревню за определенное время).

    2 ск.: Ой, ребята кто к нам в гости спешит? Хвост  с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает?

    Дети: петушок»

    Петушок: Кукареку! Кто меня зовет? Я сегодня рано встал, всем Масленицу прокричал. Эй, кто тут самый ловкий, есть ли сила и сноровка? Давайте мы с вами проведем бой петухов.

    (Участвуют 2 человека, им выдаются подушки. Выигрывает тот, кто выбьет соперника за пределы ринга.)

    «Перетягивание каната»

    1 ск.: Эй, девчата хохотушки, запевайте –ка  частушки, запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

    Частушки

    2 ск.: Вижу ловкие вы и голосистые. Наверное устали играть, заморились да проголодались.

    1 ск.: Давайте скорей следующий день объявлять.

    2 ск.: Третий день –«Лакомка»

    1 ск.: Уж ты Масленица годовая Гостья наша дорогая, накорми нас блинами, угости пирогами.

    Вед.: Ребята, а почему на Масленицу пекли именно блины? Блин –символ Солнца, форма круга означает круглый год. Русский народ даже поговорки про блины сложил. Вы их знаете?

    1 реб.: Без блинов не Масленица –без пирогов не именины.

    2 реб.: Блин добро не один.

    3 реб.: Блин брюха не портит.

    4 реб.: А давайте споем веселую песню про блины

    Песня «Блины»

    1 ск.: После такой песни я блинов бы съел с вершок(оглядывается). Где –то здесь стоит мешок.

    2 ск.: А скажи –ка скоморох, что в мешке бобы, горох?

    1 ск.: Я принес в честь праздника угощенье разное: пряники, конфеты, бублики для пригожей нашей публики.

    (мешок начинает шевелиться, двигаться в перевалочку).

    2 ск.: Что за чудо? Скок да скок! Глянь –ка тронулся мешок!

    1 ск.: Эй, хватай его , лови, поскорей мешок держи.

    (Скоморохи ловят мешок, не спеша развязывают).

    2 ск.: Давай –ка развяжем мешок и угостим весь честной народ. Глядишь и нам по крендельку достанется.

    1 ск.: А может и блинов достанется?

    (Из мешка, доедая последний блин, вылезает баба –Яга, на голове у нее венок их весенних цветов.)

    Баба –Яга: Здорово люди добрые! Поклон вам от меня Весны –красны (кланяется). Привет вам от Лешего, тьфу ты от Лета. Встречалась я с ним на болоте, тьфу ты в полете. Когда стало быть к вам спешила. Пора мне обязанности свои справлять!

    2 ск.: Постой. –постой, что –то тут не так. Эй , Весна! А есть ли у тебя паспорт?

    Баба –Яга: Это у меня –то? Пачпорт есть! Во, глядите!

    (Б –Я показывает паспорт)

    1 ск.:(читает) Назначается долгожданной весной 2014года

    2 ск.: И печать есть» Глядите –ка! (показывает паспор детям)

    1 ск.: И подпись заковыристая внизу.

    2 ск.: Ну –ка, ну –ка. Что тут за подпись? (берет паспорт) Кощей Бессмертный. А –а –а (разочарованно машет рукой).

    1 ск.: Уходи от нас, не хотим знать тебя и Весной принять не можем.

    Б-Я: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Ну хоть поиграйте со мной, красавицей Весной.

    2 ск.: Ну что ж, давайте поиграем.

    Игры: «Бабка Ежка», «прыжки в мешках».

    1 ск.: Эх, ты никого не поймала, Весна завалящая.

    Б-Я :А какая вам нужна?

    2 ск.: Настоящая!

    Б-Я: (снимает венок с головы). Все вопросов  нету! Уезжаю! Эй, карету мне, карету(ей дают метлу). Ну, попадитесь мне еще (грозит кулаком). Кручу, бурчу, хочу не хочу. Метла в избушку шагом!

    (Звучит завывание ветра, Б-Я улетает)

    1 ск.: Эх, всю «Лакомку» Б-Я испортила. Ни блинов , ни пирогов не оставила.

    2 ск.: придется объявлять четвертый день.

    2 ск.: Четверг –«Широкая Масленица».

    2 ск.: Русь талантами богата , Русь талантами сильна, если будут петь ребята, значит будет жить она.

    Песня «Зимняя песенка»

    Вед.: Праздник в разгаре и час наступает Весны у Зимы власть принимает.

    (Звучит аудиозапись –пение птиц)

    Давайте вместе позовем Весну!

    Дети: Весна, весна приди весна с огромной радостью, с превеликой милостью

    (Выход Весны, здоровается, спрашивает любят ли дети Солнце красное и предлагает Солнышко покликать закличкой).

    Солнышко, обрядись, красное появись .Поскорей, не робей, нас , ребят обогрей.

    (Скоморохи торжественно вносят чучело масленицы)

    Весна: Красное солнце наше, нет тебя в мире краше! Даруй нам света, теплое лето, красное , погодное, лето хлеборобное! Ты уж , латочка, ты касатушка, ты запри весну, ты возьми ключи, лети на небо, ты запри зиму, отопри лето.

    Вед.: Ну, что ж, ребята, пришла пора зиму провожать-Масленицу жечь. Если дым от нее будет стелиться по земле, то год будет неурожайным, а если вверх пойдет –к урожаю.

    (Сжигание чучела масленицы.Дети дружно скандируют).

    Гори ,гори ясно, чтобы не погасло,

    Чтобы все метели разом улетели,

    Чтобы все невзгоды, неудачи, слезы-

    Пусть они сгорают,  к солнцу улетают!

    Вед.: Молодцы, ребята! Проходите за столы, Счастье будет вам горой, урожая –воз большой. На столе всегда пирог, мягких вам всегда дорог!

    (Чаепитие с блинами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Маслена неделя на Вологодчину прилетела

    Большой фольклорный праздник для всех групп сначала в музыкальном зале, потом на улице...

    Сценарий праздника "Окрытие недели детской книги"

    материал для проведения открытия детской книги...

    Сценарий спортивного развлечения "Неделя нескучного здоровья"

    В каникулярное время наш детский сад радует своих ребят "Неделями нескучного здоровья". И в этот раз неделя прошла живо, весело и красиво. Итоговым мероприятием явился  праздник "М...

    Сценарий открытия Книжкиной недели: "Путешествие по сказкам".

    Сценарий праздника расчитан на детей младшей и средней группы ДО....

    Пришла маслена неделя

    Каждый день Масленицы, которая длится целую неделю, имеет своё название, за каждым закреплены определённые действия, правила поведения....

    Развлечение "Пришла маслена неделя"

    Развлечение "Пришла маслена неделя" для детй и родителей старшей группы. Проводится с целью создания веселого настроения, сплочения детского колллектива; создания в группе обстановки доверия...

    Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

    С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...