Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:.» Птицы прилетели»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

пысина светлана александровна

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data27.odt33.05 КБ

Предварительный просмотр:

 ДАТА03.04-07.04 «2017__г. Тема недели Природа вокруг нас.» Птицы прилетели». Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

  1. Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

 Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР_с Егором Упр. Для губ «Иголочка» Задачи: _ Развивать речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка

самостоятельная изобразительная деятельность

Рисование по желанию детей _Рисование пальчиком «Ласковое солнышко «Задачи:Развитие мелкой моторики пальцев _ Научить рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, формировать и закреплять представления о форме предметов

самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи Незнайке зачем нужен носовой платок». Цели: Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой плато

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Н О Д № 1Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.00-9.15

ТЕМА:

Пр. содержание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Источник:

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.25-9.40

ТЕМА Путешествие в весенний лес

Пр. содержание: Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится значительно теплее, снег тает, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач. Развитие памяти, внимания, воображения

Источник: О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! стр. 43

  УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, обратить внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках

Двигательная деят-ть п.и. п.и. «самолет»

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Игровая деятельность Д.И «Длинный, короткий» Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами

Индивидуальная работа: равновесие _С Пашей Прыжки через лужи – колечки» Задачи: развивать координацию движений.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; - формировать навыки коллективного труда; - приучать к самостоятельному выполнению поручений.  воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание «Дыхательная гимнастика

Игровая деятельность

.  1. Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. «Почта» Рассматривание некоторых предметов, необходимых для игры.. Обогащать знания и впечатления детей о почте.

 Восприятие художественной литературы и фольклора. Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение: наблюдение за ручейками. Задачи: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

Двигательная деят-ть: п.и. «Воробушки и кот» Цели и задачи:

- формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя);

- воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях

ВЕЧЕР

1 Игровая деятельность. Настольно-печатные игры Сложи картинку». Цель: учить детей складывать из частей целое.

Конструктивно-модельная деят-ть Конструирование башни из конструктора с опорой на схему. Учить детей планировать работу, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку

ДАТА «___» ___201__г. Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

1Рассматривание иллюстраций о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе

2. Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР_c Дамиром. «Мышка и мишка»  Цель. Развивать речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка

Игровая деятельность Д.И_ "Выложи птичку". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.15

ТЕМА: Занятие 29

Пр. содержание: Учить детей выполнять несколько движений по числу предметов (без счета).

2.Учить формировать множества на основе заданного признака.

3.Закреплять умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

Источник: Л.Н. Коротковских. Стр.46 

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.25-9.40

Пр. содержание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Источник:

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду

Двигательная деят-ть: п.и. Поймай комара". Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте

Игровая деятельность дид.игра по природному миру» Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть_с Мишей_ Метание в цель» - тренировка с детьми в метании мешочков с песком в цель

самообслуживание и элементарный бытовой труд______________________________-- Собираем мусор. Цели: Учить выполнять задания воспитателя. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих

Самостоятельная деятельность. Выносной материал Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание _ Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам __

Игровая деятельность

.  1. Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. «Почта» Наблюдение за работой почтальона Задачи: _: расширять знания детей о почте

2. __ Опытно-экспериментальная деят-ть-«Весёлые путешественники»         1.Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность.

3.. Восприятие художественной литературы и фольклора А. Майков «Ласточка» Цель: чтение и беседа по содержанию, расширение представлений о птицах.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Двигательная деят-ть: п.и «Кто быстрее добежит до флажка? «Карусели Задачи: Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер

Самостоятельная деятельность Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей

ВЕЧЕР

1 Самост.игровая деят-т_ Игра с цветными палочками Кюизинера Лесенка для зайки".

Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине

2 Конструктивно-модельная деят-ть «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

ДАТА «___» ___201__г. Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

1Беседа по ОЗОЖ» Здоровые волосы – красота человека» Учить детей самостоятельно ухаживать за своими волосами

2. Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Мишей «Геометрическое лото»

Цель: упражнять в различении шара, куба, кирпичика

 самообслуживание и элементарный бытовой труд_ поручение __ Чьи башмачки» Задачи: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение

Утренняя гимнастика комплекс №15

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.15

ТЕМА: Составление рассказа на тему из личного опыта

Пр. содержание: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей;

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] – [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Источник: Ушакова занятия по развитию речи детей стр. 83 

Н О Д № 2 1Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.25-9.40

ТЕМА

Пр. содержание________________________________________________________________________________________________________________________________________________Источник:

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства

Двигательная деят-ть: п.и - Автомобили» Задачи: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; -приучать соблюдать правила дорожного движения

Игровая деятельность дид.игра Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть_с Агатой__ Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой

самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка мусора на участке-Задачи: : учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Воспитывать желание трудиться самостоятельно

Самостоятельная деятельность. Выносной материал Задачи: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам

Игровая деятельность

.  1. Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа» Почта» Чтение С.Маршак «Кто стучится в дверь ко мне» Задачи: уточнить знания детей о действиях работников почты. 2.Инд.работа по худ.творчеству_с Наташей «нарисуй дерево»

Цель: учить рисовать палочкой дерево. Воспитывать желание рисовать и радоваться своими рисунками

3.. Восприятие художественной литературы и фольклора С. Михалков «А что у Вас? » Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение наблюдение за работой дворника. Задачи: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; - учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Коллективный труд по уборке территории. Задачи: Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда

ВЕЧЕР

1 Самост.игровая деят-ть с блоками Дьенеша «Бусы для куклы Наташи».

Цель: -закреплять знания о форме, размере и цвете предметов;

М.д.и. «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса

ДАТА «___» ___201__г четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа (Мой город (Мой город) Красота Энгельса в начале весны: благоустройство и уборка улиц. Задачи: воспитывать интерес, желание радоваться красоте улиц города

2. Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Ромой упр..«Курочки»

 «Пчелка» Задачи: Развивать речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка

Игровая деятельность 

 Сюжетно-ролевая игра _»Почта» Поговорить о том, какие атрибуты нужно приготовить для игры. Задачи: вызвать интерес к игре

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.15

ТЕМА«Нарядные матрешки» (декоративное рисование)

Задачи: знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить аккуратно закрашивать растительный узор, используя пальчиковые краски; развивать чувство симметрии, композиции; вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Источник:  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр.74.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное(игровое)9.25-9.40

ТЕМА: ___

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: __________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка «Обитатели скворечника»

Цель: рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц. Обогащать представления детей о том, как дети заботятся о птицах.

Двигательная деят-ть: п.и «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть_с Алиной«Из кружка в кружок». » Задачи: поупражнять ребёнка в прыжках на двух ногах

самообслуживание и элементарный бытовой труд_ Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться. 

Самостоятельная деятельность. Выносной материал Задачи: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам

2.Инд.работа (сенсорика)_с Чудесный мешочек»Мишей_ Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук

3Коммуникат-я деят-ть

реализации парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д.Маханева Тема: «Здравствуй, солнышко - колоколнышко!».

Пр. содержание:

Разучивание потешки про солнышко

. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение

за небом Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например, Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность

Двигательная деят-ть: п. П/И «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельная деятельность Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

ВЕЧЕР

1 Просмотр мультфильмов Малышарики»» Можно. Нельзя» Задачи: формировать знания детей о том, что можно, а, что-нельзя

2Н.П.И» Птицы_ Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела

ДАТА «___» ___201__г пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

1Беседа по этикету«Расскажем мишке, как надо встречать гостей «Задачи: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть

2. Двигательная деят-ть Подвижная игра «Солнечный зайчик»         научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции

самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. Тр. поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Н О Д № Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.15

ТЕМА «Поможем повару» (предметная аппликация)

Задачи: расширять и уточнять представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Источник: Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр.134 

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное9.25-9.40

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение

за птицами. - Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те, и другие птицы летают. Задачи: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам

Двигательная деят-ть. Подвижная игра» Птички полетели» Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Игровая деятельность д.и. Где чья мама»

Задачи. Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти

Индивидуальная работа: двигат.акт-тьс Данилой_ ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума Задачи: учить ходить по невысокому буму;

- спрыгивать, сгибая ноги в

самообслуживание и элементарный бытовой труд_Уборка мусора на участке. Задачи: Учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием, воспитывать стремление к порядку, желание помогать взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.         - создать условия для самостоятельной деятельности детей.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание_ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

_Развлечение Спортивное «Любим играть»

Цель. Развивать желание играть, проявлять быстроту, ловкость, активность. Доставить радость от совместной деятельности.

2.Восприятие художественной литературы и фольклора __ Чтение потешки «Травка – Муравка»

Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

3.. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение Подкармливаем птиц на участке.        На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки… Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасн

Двигательная деят-ть. Подвижная игра П/И «Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место

Самостоятельная деятельность_ дать детям рули, машинки. Задачи: создать обстановку для организации игр, контроль за взаимоотношениями между детьми в процессе игр

ВЕЧЕР

1 Самост. деят-т-- Продуктивная деятельность: работа в уголке изо.

Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами

Игровая деят.сть:Т.и драматизация “Курочка Ряба»”-приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке

рг. Момент. Дети стоят в кругу игра «Хорошее настроение» И вдруг слышат плач. Ой, ребята, слышите, у нас с Вами хорошее настроение, а кто то плачет, прислушайтесь, кто же это может быть?

Ой, как много имён, как много детей. Я не могу всех за-

помнить. Лучше я по кругу пробегу, свою лапку протяну. Кто имя своё назо-

вёт, тот мне лапку пожмёт.

Всех ребяток я узнал,

За собой вас в круг позвал,

За руки мы все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Зайчишка: Какие вы все красивые, какие у вас замечательные улыбки.

А не хотите ли вы со мной поплясать? (хотим)

(зайчишка напевает песенку «Заинька, попляши», ребята пляшут вме-
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше).

Интегрированные занятия для второй младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...