Календарно-тематическое планирование по тема недели: «Осень»
календарно-тематическое планирование

Ашурок Анастасия Владимировна

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонных изменений). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematich.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»                                      сроки  20.09.2021г-24.09.2021г

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонных изменений). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту природы. 

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок «Что нам осень подарила»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПОНЕДЕЛЬ-НИК

1-я

Половина

дня

Реализация НРК

«Моя родословная»

Цель: познакомить детей с понятием родословная; воспитывать любовь к домочадцам, уважение к старшим.

Занятия с психологом (5-6 лет)

Логика (6-7 лет)

по плану педагога – психолога

Физкультура на воздухе

Егор К. Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лопаточка»

Слава Р. Развитие общей моторики «Дует, дует ветер»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень в городе»

Цель: Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки» - развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Самостоятельные игры детей (3-4 года) в игровых центрах

Внести альбом с картинками по теме. Рассматривание картинок.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада (обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме).

Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей.

Инд. работа по ФИЗО:

 «Листопад». (Развивать пластику движений на носочках).

Труд. поручения: собрать листья для гербария.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры с ветряками «Откуда ветер дует»

2

Половина

дня

Логопедические и коррекционно – воспитательные занятия

По плану учителя - логопеда

С Полиной развитие мимических мышц «Вот после осеннего дождика»

Гимнастика после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков у Арсения. Упр. «Надень носочек правильно»

Д/игра «Осенние слова» (Упражнять в подборе прилагательных)

Предложить карандаши, листы бумаги «Передай настроение»

Цель: создание эмоционально благополучной атмосферы в группе.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. (Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам). Примета: паутина стелется по растениям- к теплу.

С Кириллом д/упр. «Посчитай до 10»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Игра малой подвижности «Колечко - колечко»

Цель: развитие быстроты реакции

ВТОРНИК

1-я

Половина

дня

Логика

По плану педагога - психолога

Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия

по плану учителя - логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Число 6. Цифра 6» (дети 6-7 лет)

Цель: познакомить с составом числа 6. Цифрой 6.

«Свойства предметов» (дети 5-6 лет)

Цель: Закрепление свойства предметов. Формировать умение находить схожесть и различие.

«Раньше, позже» (дети 4 года)

Цель: познакомить с понятием «раньше, позже».

С Егором Б., Викой д/и «Забавные шнурки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка завязывания шнурков.

Саша д/и «Угадай-ка, что за сказка?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память.

Утренняя гимнастика.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие умений устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, обручи,кегли)

В книжном уголке подготовить подборку книг об осени.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень".

Прогулка

Наблюдение в природе за цветом листьев. Работа со словарем «Осень золотая» - дать понятие, что это означает.

Д/и «Какая осень?»

Цель: формирование умений пробирать прилагательные к слову осень.

Подвижная игра

«Поймай листок».

Цель: Формирование умений подпрыгивать как можно выше.

Инд. работа по ФИЗО: «Перебрось мяч»

Цель: закрепление умений перебрасывать мяч обеими руками партнеру.

Опыт: «Движение воздуха» (Ветер сам не видим, но чувствуем)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки.

2

Половина

дня

.

Музыка

По плану муз.руководителя

Вика, Нелли. развитие артикуляционной гимнастики «Трубочка», «Лопаточка»

С Артёмом подготовка руки к письму «Забавные линии» (работа с трафаретами)

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья (Формировать привычку к здоровому образу жизни)

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

Цель: формирование умения следить за внешним видом.

 Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото»

Игры с мелким конструктором «Лего»,

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, фантазии.

Прогулка

Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы). Примета: «Если на лужах пузыри- дождь долгий будет».

С Рустамом инд.физ.упр. «Спрыгни с лесенки»

Цель: развивать координацию движений.

П/и «Найди, где спрятано»

Цель: развивать у детей наблюдательность, желание оттискать заданный предмет.

Игры по выбору детей.

СРЕДА

1-я

Половина

дня

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

По плану учителя – логопеда

Познание (природный мир)

«Деревья и кустарники сада»

Цель: обогащать и уточнять словарь по теме, упражняться в согласовании существительных с числительными; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Ах, натюрморт!»

Цель: у детей 4 лет формировать умение рисовать предметы округлой формы, передавать схожесть с предметом;

у детей старшего возраста формировать умение в передаче реалистического цвета предмета;

у детей развивать аккуратность при работе с красками; развивать чувство прекрасного, видеть его в природе.

С Нелли, Егоро Б., Игра «Подбери признак» (развитие лексико – грамматических процессов)

С Рустамом, Артёмом игра «Угадай, что делают»

Цель: формировать умение определять действие по звуку.

Утренняя гимнастика.

Работа с фенологический календарем: отметить погоду, месяц, день недели.

 Упр. «Будь внимательный»

Цель: развитие слухового внимания, быстроту мышления, связной речи.

Д/ и. «Скажи наоборот»

Цель: формирование умений подбирать антонимы к словам.

Игры детей в настольно – печатные игры «Логопедическое лото», «Лесные приключения»

Цель: формирование умения выбирать себе занятие по интересу, и играть в микрогруппах

Предложить поучаствовать в выставке поделок «Что нам осень подарила?»

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Д/и «Назови цветок»

Цели: обогатить знания детей о цветах; отметить разнообразие цветов по цвету, и их  виду, активизировать словарь детей.

П/игра: «Найди пару». (Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве).

С Полиной, Славой, Соней д/и «Вежливые слова»

Цель: воспитание культуры поведения.

Художественное слово: пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень).

Примета: в сентябре и лист на дереве не держится.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Строительные игры с песком.

«Мой замок»

2

Половина

дня

Физическое развитие

«Баскетбол»

Цель: у детей 4 лет формировать умение кидать мяч в корзину левой и правой рукой;

У детей старшего возраста формировать умения бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками с места.

 С Кириллом, Викой игра «Подбери предмет к признакам (осенний, осенняя, осеннее)»

Цель: формировать умение подбирать слово признак к существительному.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Качели» - развивать мышцы языка

С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе осени в наш город» (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.)

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей

ЧЕТВЕРГ

1-я

Половина

дня

Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия

по плану учителя – логопеда

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

«Осенние листья»

Цель: расширение знаний о многообразии растительного мира, об осеннем колорите;

У детей 4 лет развивать навыки работы с бумагой в технике «оригами» - складывание листа с совмещением уголков;

У детей старшего возраста формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего вида листьев; закреплять умение складывать базовые формы в технике «оригами», формирование познавательного интереса к природе.

С Арсением прослушивание аудио записи «Звуки осени»

Цель: развивать слуховое восприятие, развивать фантазию.

С Викой, Славой игра «Подбери слово», отвечающее на вопрос «что делает?», «что делают?» по теме «Осень»

Утренняя гимнастика.

Создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе через упр. «Назови ласково»

Цель: формирование умений образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формирование четко проговаривать слова.

Упр. на развитие воздушной струи «Листопад»

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. 

Самостоятельная двигательная активность.

Рассматривание альбома «Круглый год»

Консультация:

«Одежда в осенний период времени»

Прогулка

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закрепление знаний о времени года; закрепление примет ранней весны.

П/и «Уголки».

Цель: развивать быстроту реакции.

Хороводная игра «Ваня ты сейчас в лесу»

 Цель: развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа С Егором К., Кириллом по развитию движений

«Прыгни — повернись».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Трудовая деятельность подмести веранду с помощью веника

Поговорка «Осенняя муха сильнее кусает»

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, куклы. Грабли, ведерки

2

Половина

дня

Музыка

По плану муз.руководителя

С Рустамом, Артёмом, Полиной игра на развитие меткости, ловкости «Боулинг»

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)

Д/и «Я собираюсь на прогулку» (усвоить последовательность действий при одевании)

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Напомнить во время мытья рук последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой.

Предложить детям в центре «Говорунок» рассмотреть наборы обучающих картинок на тему «Осень»

Прогулка

Рассмотрение деревьев и кустарников, выделить их отличительные особенности признаки.

Игры по желанию детей

ПЯТНИЦА

1-я

Половина

дня

Социально-коммуникативное  развитие (социальный мир)

«Как мы выращивали цветы»

Цель: закрепление знаний детей о временах года; закрепление прилагательных в речи детей (золотая осень, богатая осень, ранняя осень); систематизировать представления об умении выращивать рассаду цветов; воспитывать любовь к природе.

Физическая культура

«Забрось в кольцо»

Цель: у детей 4 лет формировать умение забрасывать мяч в кольцо с места двумя руками;

У детей старшего возраста формировать умение забрасывать мяч в кольцо с ведением мяча, в прыжке.

С Арсением заучивание четверостишья «Осень наступила...»

Цель: развивать речь ребенка, память

Егор К. Составление описательного рассказа об осени с использованием схемы.

Утренняя гимнастика.

Мимические упражнения «У ранней осени веселое лицо», «У поздней осени лицо грустное»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Цель: формирование уважения к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Интерактивные игры на развитие памяти «Где спрятался пингвинёнок»

Игры на развитие внимания «Найти кота»

Консультация для родителей

«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формирование представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц.

П/игры: «Ловишки парами»

Цель: формирование  умений соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость)

П/игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (развивать двигательную активность, фантазию, творчество)

Трудовая деятельность: покормить птиц крошками хлеба

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с шариками.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

2

Половина

дня

Труд

Слава, Саша «Хлопай не зевай» (умение находить звук у, а в словах)

С Соней, Викой игра «Обратный отчет»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ФЭМП.

Гимнастика после сна. Бег в облегченной одежде.

Д/и «Когда это бывает?»

 Цель: закрепление знаний о временах года.

Д/и «Какая погода?» (дождь – дождливая, солнце – солнечно, пасмурно - пасмурная)

Цель: формирование образовывать родственные слова.

Игры детей в музыкальном уголке. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. (Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде)

Инд.работа по ФИЗО: развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность).

Труд. поручения: уборка листьев с веранды

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, ленточки

Вывод: в рамках тематической неделе «Осень» расширились представление детей в период осени, знакомство с понятием плоды, семена. Закрепили характерные признаки овощей, фруктов. Для проведения итогового мероприятия выставка поделок «Что нам осень подарила» были привлечены дети и родители по сбору природного материала. Дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме недели "Осень золотая".

Тематическое планирование по теме недели "Осень золотая"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарное планирование на тему недели "Осень- как время года" с «14» по «18» сентябрь2020 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц:Сентябрь (средняя група)Тема недели: «Осень- как время годаЛесные звери и птицы осенью.)»период  с «14»  по «18...

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...

Календарное планирование на тему недели "Осень. домашние животные и птицы"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Осень. Мир природы"

Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  Расширение представлений детей об...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....