Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Домашние животные  и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Беседа: «Как появились домашние животные».

Загадывание загадок детьми о домашних животных.

Динамическая минутка «Козонька рогатая»

Д./и. «Четвёртый лишний»

Работа по ФЭМП

И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот с Ангелиной и Катей.

Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «Загадки и отгадки»,"Узнай по описанию"

С/Р У бабушки в деревне»

Индивидуальные консультации.

Консультации «Детские страхи».

НОД

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим (д)

9.35-10.00 Физическая культура (ф)

15.30-15.55 Лепка Тема: «Котёнок»

Задачи:

Образовательные:

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища

Наблюдение за живым объектом.

П/И: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна.                

Чтение рассказа Чтение «Котёнок» С. Городецкого (в лицах).

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз».

 Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»..

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук а

Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса с Ксюшей

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками»

Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке

Тема недели:  «Домашние животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные.».

Беседа «Интересные факты о жизни собаки».

Чтение сказки «Жил был пёс».

Д/И «Загадки о домашних животных»

Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с Захаром.

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи

Рассматривание альбома «Домашние животные». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением  животных.

Выставка книжек – малышек «Мой домашний питомец»

Изготовление книжек – малышек «Мой домашний питомец»

Ознакомление родителей с подборкой рекомендаций на разную тематику

НОД

9.00-9.25

 Обучение грамоте (л)

9.35 - 10.00 Музыка

15.30-15.55  Художественное творчество – Рисование «Моё любимое домашнее животное».

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за птицами осенью.

Цель: познакомить с жизнью птиц осенью; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Стихотворение «Капли падают с крыши…»

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

П/И «Кто ушел?»

Цель: развитие внимания

Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков с Захаром, Виталием.

Д/И «Назови признаки осени»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись».

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: ППБ

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец».

Индивидуаальная работа по заданию логопеда, дефектолога.

Д/И «Расскажи сказку»

Цель: развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя с Камиллой.

Эксперимен-тирование – опыт: «Погода и свойства снега».

Трудовая деятельность: очистка дорожек.

П/И «Лохматый пёс»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

Д/И: « "Расскажи сам, «Составь картинку"

С/Р «Ферма»

Тема недели:  «Домашние животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа

Как выжить бездомной кошке

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); Воспитывать сострадание к брошенным животным.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.с Захаром,Виталием.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи

 Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов животных.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

Сбор бросового материала

 

НОД

9.00-9.25 Сенсорно-моторное развитие (д)

9.35-10.00 ФЭМП (Занятие № 13-14)  Учить выделять три предмета из множества по слову, закреплять на практике состав числа 3.Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех и обратному от трех. Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Прогулка Физическая культура

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

♦        Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦        Какую работу выполняет дворник весной?

♦        Для чего нужна работа дворника?

♦        Как мы можем помочь дворнику?

Закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку» с Ангелиной.

Подвижная игра «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель: Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Трудовая деятельность: очистка дорожек.

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки.

ВЕЧЕР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

 Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Просмотр презентации

«Содержание животных на фермах»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний».

С/Р «У бабушки в деревне»

 Д/И «Наведи порядок»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов.

Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

Тема недели:  «Домашние животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Чей это детёныш?»

Цель: развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к домашним животным. Иллюстрации с изображением домашних животных.

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Кошка». Составление описательных рассказов по домашним животным с Катей, Ангелиной.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН.

Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)

НОД

9.00-9.25 Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (д)

9.35-10.00 Музыка

15.30-15.55 Физическая культура

16.00-16.25 Кружок «Город профессий»

ПРОГУЛКА

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля»

В прыжках в длину с места

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. «Эхо». «Составь фигуру»

Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, прометание веранды от мусора

ВЕЧЕР

 Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Игры по интересам в центрах активности

Чтение худ.литературы

Я. Аким «Лисёнок»

В.В. Арбеков «Пирожок»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда7»

Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды

Тема недели:  «Домашние животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние животные»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе.

Д/И: «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения.

Закреплять умение у Арсения и Захара разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови детеныша». «Исправь ошибку»

Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление.

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

Игровая музыкальная деятельность :

Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

Продуктивная деятельность: Трафареты домашних животных.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

9.00-9.25 Аппликация "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

9.35-10.00 Ознакомление с художественной литературой

Тема: "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"

Цель: создание условий для совершенствования умений у детей слушать и анализировать произведение, совершенствования художественно-речевых навыков детей; развития мышления, восприятия, познавательного интереса к художественной литературе; воспитания интереса к художественному слову.

15.30-15.55«Домашние животные. Корова»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; способствовать развитию умения отображать свои представления о животном мире под средством изобразительной деятельности. 

Задачи: формировать у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом;

развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования: восковыми мелками, акварельными красками;

побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения (трава, забор):

формировать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела; 

воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?»

Народная подвижная игра «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на снегу.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Кот и мыши».

ВЕЧЕР

Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета»

Игры в музыкальном уголке.

Развивать умение у Виталия и Кати отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу.

Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок»

Цель: развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость. Учить отвечать на вопросы .

Д/И: «Чей малыш?»

Цель: учить узнавать и называть детенышей дом. животных. Обогащать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема недели: «Дикие животные»    Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...